Каких женщин унижают мужчины

Раньше у меня было чёткое правило в публицистике:

не писать о личном, пока не наберётся эмпирический опыт
наблюдения

не писать о личном, пока тема не отлежится: не наберёт силу этого опыта,
сбрасывающую градус боли, мешающей объективной оценке

не писать о личном вообще. А только о том, что и других мучает


Эта тема, безусловно, мучает и других.
В том смысле, что многие другие женщины
просто не способны выставить хоть какие-то границы.

Но пишу я её из максимально возможного градуса боли. Не отлежавшись (в буквальном смысле слова).
И о себе. Которая давно должна была стать любимой.
Но не стала.

Повисит немного - и удалю. А потом повторно опубликую (когда полностью выздоровею).
Освободившись полностью от собственной боли,
опубликую для тех, кто проходит через неё прямо сейчас.


***
В 1998 году мы ехали с сестрой в её Медицинский
Вуз - узнавать результаты поступления.
Сестра к тому времени училась по много часов в день
(как и положено будущим медикам),
работая параллельно санитаркой в больнице.
Иногда от перенапряжения у неё лопались сосуды в глазах
(иногда - это когда температура повышалась до 40 с лишним градусов).
Но ей очень хотелось поступить - поэтому сама она на здоровье не жаловалась.
Просто присаживалась отдохнуть - везде, где это было возможно.

В метро в тот день народу было не очень много.
В конце вагона даже были свободные места.

Но вошёл "ветеран" и, встав перед
моей сестрой, стал давить на неё коленками.
"Фашистка", - сказал он, - "Не уступаешь мне место".
Напротив нас сидела куча молодых парней.
Улыбались.


Прошло много лет, и я часто испытываю боль,
что не смогла защитить её тогда.

Тогда я ещё не знала, что в будущем
её опыт станет моим. И снова и снова будет проводить меня
через (скорее всего)
нашу общую женскую родовую карму...

Последний случай выбил меня из колеи настолько,
насколько не может даже холотропное голодание (метод,
использующийся в современной психотерапии
для более чёткого и быстрого получения представления
о травмирующих пациента событиях прошлого, вытесненных сознанием).

Я спускалась в подземный переход на станции метро
"Домодедовская", и меня слегка толкнули слева - так,
что я дёрнулась вправо, задев плечом мужчину.
Мужчина пихнул меня.
Я, к сожалению, не сдержалась - и пихнула его в ответ.

Тогда он ударил сильнее.
На мой вопрос, зачем Вы бьёте женщин -
последовал четкий ответ: "Вы - НЕ женщина".
Я (действительно к сожалению) начала словесную перепалку.
Пальцем его больше не трогала.

Тогда на помощь мужчине пришел другой мужчина, ЕЩЁ
выше меня ростом. Он вежливо стал объяснять первому,
что в Москве женщины - они, в общем-то, ясно кто.
И поэтому он защитит его от такой вонючки, как я.
Этот более высокий мужчина пытался сдержать первого, чтобы не бил
меня, потому что "Всё равно бесполезно. С такими, как она"

Приходила я в себя больше часа.
Пришла спустя два года.

А тогда просто не могла идти.

"Почему со мной так можно?", - задавала я себе
один и тот же, на самом деле вытесненный в бессознательное,
но мучающий меня два десятка лет вопрос.

Рыдания душили и не прекращались.
Хотя настолько давно должна была привыкнуть к тому, что
"с-ка" и "б..дь"...

Но не привыкла.

Всё еще не привыкла.


***
Почему это возможно в нашей стране?

Дело в том, что на протяжении многих лет
у нас процветала ситуация с истерическим матриархатом.
Истоки которого - тоже весьма болезненны.
Ведь действительно не понятно, с какого звена
плетётся цепочка насилия: женского или мужского.

У каждой семьи - своя история.

Но многие мужчины, чувствуя себя кастрированными
собственными матерями, закономерно становятся
особенно агрессивными в отношениях с женщинами.
Не представляющими "прямой и явной угрозы" (как мать
или начальница на работе), но вызывающими воспоминание о ней.


***
Всегда ли пусковым механизмом подобной агрессии
является поведение именно тех женщин,
которые матерей напоминают?

Оказалось, всё гораздо хуже.

Объектом агрессии становятся женщины,
сами чувствующие себя виноватыми перед мужчинами.
Виноватыми за издевательское отношение матерей к мужьям.
За оскорбления.
И, что очень важно, одновременно! испытывающие на себе
насильническое поведение этих "мужей" - своих собственных отцов (боящихся
постоять за себя перед женой, сильно напоминающей собственную мать,
но испытывающих в буквальном смысле сексуальную разрядку от унижения дочерей).

Именно у таких женщин, виноватых по определению...
то есть испытывающих не только вину и стыд, что не смогли "спасти" папу
от мамы, но и неприятие себя из-за того, что с ними так было можно
(когда отцы били или унижали термином "больная"), -
почти стопроцентная вероятность стать объектом насилия
в общественном транспорте, в частности
и на дороге жизни вообще.


***
Есть ли какой-то выход?

К сожалению, нет.

И я объясню, почему.

У мужчин, вытесненная родителями потребность в самости,
нередко замещается не только нарциссическим, но и социопатическим расстройством.

И именно она, социопатия,
позволяет им двигаться вперёд по жизни,
расталкивая при необходимости окружающих,
которые не могут за себя постоять.

У женщин намного чаще, чем у мужчин,
травмы от отца
(фигуры, символизирующей отношения с Профессией и Положением в обществе)
вытесняются либо, в лучшем случае,
эндогенной депрессией и генерализованным тревожным расстройством,
либо, в худшем, анорексией, булимией и прочими болезнями, позволяющим
ХОТЯ БЫ что-то контролировать.
Но никак не "добиваться".


Кафе Му-Му. Ст. м. Бауманская.
Если зайти не в "час пик" - очередь движется лениво.
И многие обгоняют людей, выбирающих салат или суп,
если им нужны только вторые блюда.

Я не делала этого никогда.
Вплоть до того грустного дня,
когда обогнала выбирающего что-то мужчину.

"Женщина", - окрикнул меня он.

И понеслось...

Я конечно же! вернулась на своё место, очень
вежливо попросив не хамить.
Но мужчина продолжал утверждать, что такие, как
я, упадут в обморок, если кого-то не обгонят.

Я отошла ещё дальше.
Тогда он достал телефон и начал говорить по-немецки.
"Все прошло, успокойся, он в работу уйдёт сейчас - спастись", - подумала было я.

Может и ушел. Но вернулся на кассе, ударив меня подносом.


***
Почему не помогают чувство юмора и здравый смысл?


Предположим, что у меня не хватило
скорости реакции.

А именно:

Я могла сказать в ответ на "Вы - НЕ Женщина".
"Боже, простите, плохо вижу.
Уже не первую бабушку пихнула.
Простите великодушно слепую девку",
- и пойти дальше.

А могла бы заметить в ответ на фразу
про обмороки, что
"Простите, я опять забыла, что нельзя обгонять беременных женщин.
Особенно в кафе.
С моей стороны это было хамством.
Признаю".

А могла бы просто мысленно подставить
вторую щеку. По-толстовски понять, что "вонючка" - это, скорее всего,
уже умирающая мать, под которой надо менять судно...

Могла бы.

Если бы жила в безопасной стране.

В которой психиатры
не становятся на сторону отцов-насильников,
сдающих своих анорексичных и булимичных
дочерей в психиатрические больницы, а дома
бьющих или унижающих их.

В которых морально устарел, потому что был
не исчерпывающим, диагноз:
"Болен тот, кто в меньшей степени социализирован".

В которой подвижники РПЦ не пишут
пошлых стихов о вреде!
защиты детей от родителей*.


Но я живу в опасной.

Где именно нарциссически-социопатическое расстройство
помогает получить образование,
призванное помогать лечить его в первую очередь.

А промоутером домашнего насилия является канал с названием "Спас ТВ".

P.S. Историческое название заметки: "Каких женщин унижают мужчины, ненавидящие матерей".


Рецензии