Прелести Марины Кремик

С друзьями по морским покатушкам встретились ещё в Шарике. Ярослав с Николаем прилетели туда ранним краснодарским рейсом. Провожающий меня будущий шурин, такой же серьёзный и рыжий, как и невеста, любезно согласился заехать за ними в соседний терминал.

Началось привычное: таможня, граница, дьютик, предполётный перекус и телетрап прямо на борт. Там и произошло событие, во многом определившее всю мою следующую пятилетку. Я уже занял место около правого иллюминатора и вертел в руках книжицу, когда по салону прошлась троица – молодой человек с двумя девушками. Пара села чуть впереди, а другая девушка подошла к моему ряду и, повернувшись вполоборота, стала укладывать сумочку в багажник над креслами.

Боже, это ж неземная красота! Вот, это ножки! Безупречные, они изящно переходили в восхитительную попу и вливались в ещё девичий стан. А личико! Аккуратный носик с лёгкими веснушками, который хочется поцеловать прежде, чем вцепиться в эти тонкие привычные улыбке губы. Мягкие русые волосы обрамляли щёки… нет, лучше ланиты. Предки были не дураки, и называли эти части личика благозвучно. Так вот: её мягкие русые волосы спадали на просто бесподобную, в лучших традициях античных скульпторов, грудь. В зелёных её глазах было всё самое важное на этом свете: жизнелюбие, радость, открытость, смешинка, уверенность и упрямство.

Глядя в её неповторимые глаза, я неожиданно легко решился на шаг, никогда ранее мне не доступный.
– Желаете к окошечку? – предложил я своё место около иллюминатора.
Да, она, конечно же, желала. Я сел рядом. Не прошло и минуты, мы уже разговаривали. Аня путешествует с Сашей и Лизой, они вместе летят на ту же регату, что и мы с Яром и Колей. 
– А чем ты занимаешься?
– Я психолог, – улыбнулась красавица, – с детишками работаю. С необычными детишками, у которых особенности развития.
– Психологом? И тебе нравится?
– О, не то слово! Детишки мои замечательные!
– А есть ли толк в такой работе? – испугавшись собственной неуклюжести, тут же бросился поправляться. – Я хотел сказать, разве можно влиять на природу? В этом же фатальная печать её выбора.
– Ну, конечно же, можно! – отвечала милая спутница. – Ещё как можно! Вся эта печать не так уж и фатальна, и особенно в раннем возрасте успешно стирается.

Находясь подле этого солнечного чуда, я впервые за долгое время помолился. Спасибо Тебе, мой Создатель, что я этим украшением жизни вблизи любуюсь и даже рядом, почти касаясь, сижу!

Весь остальной лайнер перестал существовать. Да, что там лайнер! Мир сузился до пространства между мной и иллюминатором, то есть до неё самой. Но ночные сборы, долгие расставания и аэропортовые хлопоты не могли не заявить о себе настойчиво. Откинув спинку кресла ещё до набора высоты, я против воли заснул. Надеюсь, что хотя бы зубами во сне не скрипел и не дёргался от приснившихся кассовых разрывов.
 
В аэропорту Загреба разобрались по встречающим. Мы с Яром и Колей укатили на каком-то заранее заказанном помпезном «Мерседесе», а Аня с Лизой и Сашей ушли за прокатным автомобилем. На время меня одолело чувство потери чего-то так и не обретённого, мимолётности бытия и насмешливости судьбы.

В марину Кремик приехали уже под вечер. Как выяснилось, тогда же прибыли многие участники регаты. Небо хмурилось, а ветер крепчал, иногда пытаясь посвистывать в вантах мачт. Лодки покачивались не слишком вальяжно, и взгляд неумолимо съезжал на их борта, пытаясь оценить надёжность крепления кранцев. 

– По Бофорту пять, а то и все шесть баллов! – кто-то важно демонстрировал на пирсе свои навыки. – Как бы завтра в штормовое предупреждение не встать.

Экипажи, продолжающие прибывать в марину, сходились в главном: команда должна поделиться для приёма лодки и добычи провианта. Чтобы запастись водой и какими припасами хотя бы на денёк.

Устроитель регаты Алексей Ножкин согласился выделить свой длинный, как вагон, микроавтобус. Он и поджидал нас на стоянке марины. Впрочем, нас явилось почему-то всего четверо: я сам и Аня с Сашей и Лизой. Импровизированные баталеры с остальных полутора десятков лодок по какой-то причине просто не пришли.

– У кого права с собой? – спросил хозяин, перебирая ключами.

Выяснилось, что у меня. Прикинул, что кружка пива за обедом, должно быть, уже выветрилась.
– Машинка по габаритам может быть непривычная, – напутствовал Ножкин, – так что аккуратнее.

Ничего, Алексей, не волнуйтесь! Нас в 37-й школе на ГАЗ-53 обучали, причём лучшие люди! Вот это, я понимаю, габариты. Но промолчал: бравировать перед Анечкой не хотелось.

Саша с навигатором в руках сел рядом со мной, а девушки расположились в салоне. Саша с видом заправского штурмана забил в поиск ближайший market, и «американец» выдал что-то в 35 километрах.

– Неужто ближе в округе продуктовых нет? – удивились мы с Сашей в один голос.

Но километров через двадцать внезапно въехали на площадку перед не известным навигатору мини-маркетом. Купив воды и продуктов, развернулись обратно. Всё складывалось замечательно, но вскоре зоркий сашин глаз приметил рыбный ресторанчик.

– Девчонки, рыбы хотите? – крикнул Саша девушкам.
Те захотели.
– А ты как? – поинтересовался он.
– Я не прочь, но нас же друзья ждут! Они не то что без еды – без воды даже!
– Брось, там ресторан и бар рядом. Давай, с нами!
– Ну, нет, – отчего-то заупрямился я. – Обещал, значит привезу!
– Ну, тогда мы тут сойдём. А ты возьми это, – Саша протянул мне навигатор. Поезжай по синему следу – это то, как мы сюда приехали. Удачи!
– И вам тоже! – немного расстроился я, видя как Аня легко выпрыгивает из салона.
Везёт же Саше! Молодец, ничего не скажешь!

Уже почти стемнело. Я поехал по синему следу навигатора, как когда-то Иван-Царевич за вязальным клубком Бабы Яги. Первый же запрещённый левый поворот скомкал все планы. Пришлось ехать дальше и искать где развернуться. Но, развернувшись, в темноте нужного поворота не нашёл.

Помятуя о приветливости черногорцев и распространив её на хорватов, остановился и вышел из микроавтобуса спросить дорогу. Но через пятнадцать минут, когда не остановилась ни одна машина, отбросил эту затею прочь. Подобное гостеприимство мне встречалось только в конце девяностых в Гусе-Хрустальном, где люди боялись тормозить голосующим, потому как бандиты убивали их, чтобы завладеть машинами.
 
– Это же тебе не Сербия и не Черногория, – объясняли мне потом. – Тут никто ни словом, ни делом не поможет. Если проблема, обращайся в полицию. Так уж заведено.

Интересно, как тут относятся к микроавтобусам с московскими номерами? Хотя, раз Ножкин так ездит свободно, то, наверное, не как когда-то в Гусе-Хрустальном.

Я вернулся в салон и от скуки начал пересчитывать кресла в салоне: вдруг мест столько, что права нужны лишь для того, чтобы их отобрала полиция?

Увлекшись этим занятием, с недосыпа задремал. И даже увидел сон. Впервые за многие месяцы он был просто прекрасным! Мы с Анечкой на новогоднем утреннике в её школе. Я Дед Мороз, а она Снегурочка. Вокруг детишки, её любящие, глаз с неё не сводят, но и на меня тоже посматривают. Пытаются угадать, что за дядька под красным кафтаном, шапкой и белоснежной бородою. Стишки рассказывают, а я им за это сласти да игрушки из мешка предлагаю. Кому шоколадку, кому чупа-чупс, а кому просто конфетку или леденец. Одному мячик или пупс, а другому хлипкий фонарик или слабый колокольчик. Всё как в жизни, но только здесь так долго продолжаться не будет. Ребятишки хоть и рады празднику, хоть и с особенностями развития, но неравноценность всё равно быстро просекут. В момент прокачают да на чисту воду выведут.

И точно! Девочке снежинка картонная не понравилась, она в плач, так я не сплоховал, выхватил из мешка диадему серебристую, и тут её горю конец! Обрадовалась, в бороду ватную вцепилась и обниматься лезет.

Кто же так мой мешок к празднику готовил? Не к добру это! Надо выкручиваться. Думай, думай! Качай, качай! И тут меня вдруг осеняет, как выпутаться из предстоящей беды. Поворачиваюсь к Снегурочке и прямо так стихами в ею изумлённое личико:

Аня, Анечка, Анюта,
Расскажи-ка мне стишок!
Принесу в твою каюту
Полный золота мешок!

Резко, как это нередко бывает в саморазоблачённых снах, я воспрял в явь. Никогда и никто не поднимет мешок с золотом. Два года в ювелирной отрасли навечно приучили меня к тому, что слиток размером с маленькую шоколадку это килограмм божественного металла.

Сразу понял, почему приснился новогодний утренник и Дед Мороз. Холод пришёл с приштормового моря. «Даром, что Адриатика!» – вспомнилась реплика из старого морского фильма. Это утомлённый герой Маркеса, лёжа в тёплой ванне, мечтает об Амаранте. А я, озябший, лёжа на водительском сидении и не окончательно оправившись ото сна, мечтал о той Снегурочке из него.

Надо выбираться: всё ж ночевать всегда лучше в каюте, а не в автобусе. Ну, если, конечно, никто не храпит в ухо.

Открыв компас в айфоне, я запомнил координаты и набрал Ярослава.
– Ну, что, ты где там пропал? – негромко и неторопливо, как это говорят люди, привыкшие распоряжаться, спокойно спросил Ярослав.
– Яр, такое дело: я тут заблудился немного, – попросив помощи, я дважды назвал координаты, не забыв на ходу перевести секунды в сотые минут. Упражнение далось без заминки, а это означало, что со второго раза я, наконец-таки, выспался.
– Ну, хорошо, погоди чуток, – заверил Ярослав, – мы тут тебя найдём в «Навиониксе» и свяжемся. Как топливо и заряд айфона?
– Топливо норм, а батарейка полный швах. Если 15 минут протянет, хорошо.
– Дай нам минуты три, – сказал он и отключился.

Я представил, как они раскрыли на планшете «Навионикс» и вводят координаты, чтобы понять, куда мне ехать.

Через пару минут набрал Коля:
– Ты совсем рядом и прямо на север от марины. Твой генеральный курс 178 градусов, короче, строго на юг! Сначала двигайся на запад, выходи на береговую трассу, держись к морю правым бортом! Проедешь два мыса и две бухты, следом уже мы. По курсу три с половиной мили, по дороге, думаю, километров десять. Мы в баре, так что сразу сюда приходи.
– Тебя понял, Коля: на юг 3,5 мили, по приборам 10 километров. Батарея почти в ноль, отключаюсь.
– Удачи! – успел слышать я на прощание.

Душа, окончательно овладев телом, желала подогрева иллюзий. Потому минут через десять я припарковался и вошёл в бар, который вмиг взорвался от воплей. Пока продирался к столику друзей, мне жали руки, обнимали и похлопывали по плечу.

– Адмирал, тут весь бар за тебя болел! – назвав меня по прозвищу, улыбнулся Ярослав.

А Коля, ещё не успевший спрятать планшет, перешёл к практической части программы:
– Ты уже решил, чего тебе налить?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.