Повесть о приходском священнике Продолжение 163

Отмщение аз воздам....
Для Birute Dovenaityte

Возвращался я домой неохотно. Голова гудела от усталости, хотелось просто прилечь на кровать и уснуть. Но, когда представлялось, какое беснование сейчас происходит в увеселительном центре Бесса, тут же становилось не по себе. Странно, но подходя ближе к дому, грохота и гула музыки я не услышал. В воздухе пахло гарью и плав-леной пластмассой.
Уже выйдя на дорогу, заметил необычную суету возле нашего дома и, большей частью, у ворот ночного клуба. Сквозь заросли акации и кустарников сирени пробивалось яркое зарево, очень похожее на пожар. В сердце кольнула острая боль, тело обдало жаром. Наверняка что-то случилось. Я поспешил к дому, на ходу разрыхляя снежное по-крывало, успевшее изрядно занести дорогу.
-Что произошло?!- переведя дух, спросил я у первого попавшегося молодого человека, стоявшего поодаль, от суетившейся толпы наряд-ных женщин и мужчин, небольшими группами сыпавшейся из двора ночного клуба.
Тот пожал плечами и вытерев трясущимися руками, в некоторых местах, чёрное от сажи лицо, ответил:
-Кто его знает. Я на улицу покурить вышел, а тут как рванёт что-то. Сразу даже не понял, что случилось. Потом визг, крики, люди начали торопливо покидать клуб. А дальше огонь, дым. Там куртка моя осталась, в ней деньги. Хотел забрать её, какое там. Копоть, гарь, чуть не задохнулся, мужик какой-то за барки вытащил.
Я мигом метнулся к дому. Во дворе толпились несколько мужчин, доставая с колодца воду, видимо, чтоб попытаться потушить пожар. Честно говоря, тогда сильно растерялся. Что если пожар разбушуется до такой степени, что перекинется на мою хибарку. Выносить вещи? Но, куда? Тем более все эти люди…
-А что пожарные не едут?- спросил я у одного из мужчин, несущегося с пустым ведром к колодцу.
-Да, какие пожарные?- отмахнулся тот.- Они, по ходу, уже прилично отпраздновали Новый год. Еле дозвонились до них. Сейчас поехали воду набирать куда-то. Думаю, пока приедут, тушить будет нечего.
В этот момент забрюзжали стёкла и послышались выстрелы. Начал лопаться шифер.
-Люди хоть все успели выбежать?- спросил я у того же мужика.
-Кто его знает? Там такая неразбериха, ничего не ясно.
-А с чего загорелось то?- спросил кто-то из толпившихся возле нашей калитки.
-Похоже, что-то на кухне рвануло, может газ,- предположил всё тот же мужчина.
Шикарный ночной клуб Бесса, сделанный в основном из дерева и пластика, по новым технологиям, практически выгорел весь до того, как приехали пожарные. Соседние постройки, в том числе наша избушка, не пострадали, разве от высокой температуры, исходящей от пожарища, сильно нагрелась изнутри, так что там теперь было, как в бане. Я очень переживал, чтоб эта стихия не наделала большого горя, и никому больше не причинила убытков, а особенно чтоб Бог милостью своей, не допустил человеческих жертв. Как правильно нужно было молиться в таком случае, я не знал. От волнения, в голове всё перемешалось, и я неистово лишь шептал несколько слов: «Боже милостив буди нам, Господи помилуй нас!»
Хозяин проклятого заведения Бесс, беспомощно метался у забора, с ужасом глядя, как догорает его детище, ставшее любимым пристанищем празднолюбцев. Наблюдая за всем этим, у меня вдруг возникло странное, необъяснимое чувство, что вот теперь, с этой самой минуты, всё будет по-другому, всё будет действительно хорошо. В глу-бине души, я признаться, радовался об чудесном избавлении нашего сельского района от того жуткого кошмара, который исходил из пылающего ночного клуба, успевшего всех достать до самых печёнок, своим шумом, и бесцеремонностью, порой беспринципным хулиганством, его посетителей.
Начало светать, когда в превратившимся в руины ночном клубе, удалось полностью справиться с огнём. К счастью, никто в этом пожаре серьёзно не пострадал. Человек десять отделались синяками и ссадинами, полученными во время суетливого покидания заведения. Ещё пару поваров, официанта и нескольких посетителей увезли в больницу с разными степенями ожогов.
Не смотря на усталость, спать совершенно не хотелось. От волнения и стресса, сон ушёл напрочь. Я сидел в комнате и листал книгу Закон Божий, рассматривая там картинки. В двери постучали. Возле крыльца, неуклюже топчась, стоял Рувим Захарович Бесс. Вид у него был немного помятый, уставший. Отводя в сторону глаза, он промямлил тихо, почти невнятно:
-Прокляли вы, батюшка, наш клуб. Видите, как оно получилось?
-Проклял?- я искренне удивился, так как роптал, сердился, но никогда не проклинал это заведение.- В чём суть вашего обвинения?
Рувим Захарович поморщил лоб, потоптался на месте и махнув рукой, ответил:
-Да не обижайтесь вы! Так, сказал, не подумав,- помолчав, он взглянул на меня покрасневшими от усталости глазами, добавив.- У вас чая не найдётся? Чёт продрог совсем, а мне тут ещё не весть сколько топтаться. Опергруппа работает, отлучаться не могу.
-Проходите, конечно,- отступая назад сказал я, приглашая гостья в дом.
Рувим Захарович долго колотил ложкой сахар, морщился, вздыхал, наконец проговорил медленно, выделяя каждое слово:
-Странная штука жизнь. Красивая, и в тот же миг коварная и жестокая.
-Только теперь это поняли?
Бесс пожал плечами, мотнул головой и не отводя глаз с одной точки, ответил:
-Так, мысли в слух… Да уж, людские слёзы и обиды, счастья не принесут.
-Отстроите ваш кабак, всё по новой начнётся.
Рувим Захарович перевёл взгляд на меня, долго смотрел, равнодушно, безучастно, наконец сказал:
-Да не отстрою уже, не беспокойтесь. Прогорел по полной. В первом ресторане дела шли не очень. Решил с племянником, в Анечкино точку открыть. Под весь этот шумок с объездной трассой, думал будет всё путём. Суду взял в банке не малую, дом заложили, машину, дачу. Дело выгодное, решил за пару лет окупится. О прибыли мечтал. А оно вон как, пошло всё прахом. Тут об отстроить дело не идёт, рассчи-таться бы с долгами.
Бесс посидел ещё немного, хмурый, безрадостный, наконец резко поднялся, поблагодарил за чай и поспешно ушёл.
Продолжение следует....


Рецензии