Зарисовка вторая. Мотальщица тётя Зина

Я уверена, что жизнь не случайно столкнула меня с этим человеком. Она, будучи уже 12 лет не в этом мире, всё еще "вращается в моей орбите")

Знакомство наше произошло при драматичных обстоятельствах. Я поступила в отделение гнойной хирургии БСМП. Она была моей соседкой по палате. Перенесла сначала полостную онкологическую операцию с формированием стомы. Дальнейшее описание развития событий опущу. Ни к чему уже эти трагические подробности. Да и она не приветствовала бы это...

Ей было трудно, больно. И наверняка страшно. Но в нашей палате не смолкал смех благодаря ее неординарным шуткам. Впервые в жизни мои уши не "сворачивались" от матерных слов и "пошловатых" (в другой ситуации!) характеристик и замечаний. Например, она мне могла сказать: "Я понаблюдала за тобой: ты очень мало жрёшь. Б@я, не пойму, почему же ты толстая? Перед тобой лежала дама, так она жрала по целой кастрюле за раз. Жирная была, аж сетка кровати до пола провисала. Вот там всё объяснимо". А мне почему-то не было обидно. Шутила в ответ, что в условиях дефицита организм запасы делает.
Доставалось за глаза и нашему лечащему врачу. Ежедневно после обхода тетя Зина изрекала: "А всё-таки аппетитная жопёнка у нашего Дениски!" Но доктора очень уважала, доверяла каждому его слову...

Тетя Зина всю жизнь работала на заводе "Химволокно" мотальщицей капроновой нити. Пенсией попользовалась совсем недолго, ей не было и 60-ти, когда ее не стало... Кто знает, может быть, химпроизводство сыграло свою губительную роль.
Не повезло ей и в семейной жизни. Пока она занималась работой и детьми, ее слабохарактерного мужа увела другая. Как теленка на поводке. Потом он захотел вернуться, но предательства гордая мотальщица простить не смогла. Однако он помогал ей до конца ее дней, искренне плакал над гробом. Младший сын узнал о смерти матери через 40 дней. Случайно попал на сороковины, просто приехав в гости. А не видел он мать три года. Где-то пил и бомжевал по своей воле...

Смотрит с овала молодая симпатичная женщина - мотальщица Зина... Мой след, моя частичка памяти о хороших людях...


Рецензии