Путешествие в долину гейзеров часть 36
На верху обнаружилось что верёвка надёжно закреплена, обвивая кольцами каменный выступ, торчащий на краю горного склона, только что взятого нами с ловкостью скалолазов.
Разместившись в палатках, отправились знакомиться с ближайшим окружением. И вскоре по другой верёвке вслед за туристами из параллельной группы спустились на небольшую террасу, выступавшую на склоне, с интересным видом на водопад ручья Водопадного. Казалось, его поток совсем рядом, стоит только протянуть руку и ощутишь хлёсткие струи падающей воды. Но это только казалось.
Оставалось задуманное - сфотографироваться на его фоне. К Вале подсел весёлый парень, шутливо представился: Василий! Примите дружеский привет от нашей группы! Я так и сфотографировала их, обменивающихся приветами. А он моим фотоаппаратом щёлкнул меня.
Каждый, из спустившихся на террасу, желал запечатлеться сидящим на камне с водопадом за спиной. И каждый просил, чтобы верёвка-путепровод, закреплённая на нём, непременно попадала в кадр. Закончив фотосессию, Василий с друзьями поднялись наверх.
Внизу, залитые солнцем, хорошо просматривались кусочек Гейзерной долины, её правый борт. Где-то там на нём, совсем недалеко, журчит речка Сестрёнка и остался приют, покинутый нами. Налюбовавшись вволю, мы с подружкой осторожно спустились к основанию горного массива, на котором только что фотографировались, решив пробраться к месту падения водопада.
Примером были двое мужчин, каким-то нижним путём подошедших к нему с правой стороны. Они, похоже, без особых усилий сумели приблизиться к неуёмному потоку, с тридцатиметровой высоты роняющему свои воды на каменное ложе, тотчас обернувшись в нём бурным ручьём, безудержно спешащим на волю по крутому склону левого борта каньона.
Нам же, из нашей начальной позиции, пришлось продвигаться слева, не имея в обозримой близости других подходов к водопаду. Ступая по узкой галечной полоске, наклонно примыкающей к гранитной стене слева и уходящей справа в мятежные струи водопадного ручья, мы невольно касались стены, ощущая её поддержку и приятную, влажность, исходящую от термальных испарений, насыщающих воздух.
Шагали осторожно стараясь не оступиться, оказавшись, хотя и не в глубоком, но весьма горячем ручье, с задиристым норовом прыгающим по камням по правую руку от нас.
Родительский исток этого ручья, стоит уточнить, прячется в ближайших верховьях на востоке Горного плато. Разбегаясь и набравшись сил, вбирая в себя бессчётное число малых притоков, ручей спешит к левому борту каньона долины гейзеров и срываясь вниз водопадом через тридцать, отмеренных ему метров, превращается в строптивый горный ручей, устремлённый к воссоединению с водами реки Гейзерной. Да, правильно - именно в том месте, под левым бортом каньона.
И вот, когда мы почти достигли цели, внезапно острой струёй брызнул, обжигая голые участки тела, неоткуда взявшийся гейзерок с полметра «росточком». За ним второй, третий… Они вырывались из галечного откоса, разновеликими по высоте и напору струйными фонтанчиками, словно соревнуясь меж собой ошеломляющей фантазией своего дерзкого действа.
Здесь, уж не до того, чтобы пересчитать сколько их. Бегом, неуклюже по мокрым камням и камешкам, уклоняясь от горячих струй, каким приспичило вырваться на волю, торопились мы, спасаясь бегством.
У страха глаза велики. Шум водопада заглушал наши громкие ой! ай! Наконец, ура! Мы вырвались на открытое пространство. Оглянулись, сожалея о неудачной вылазке, а там, мужчины у водопада беззвучно покатываются со смеху, поглядывая на нас. Обидно! Да ладно, подумаешь! И, стягивая с себя намокшие верхние рубашки, мы неожиданно развеселились и тоже стали смеяться, находя всё больше и больше причин для смеха.
Продолжение следует.
На моих фото, слева: паренёк из параллельной группы, Валя и я. Камчатка, Кроноцкий заповедник, июль 1973 года. Всесоюзный туристический маршрут № 264 – «Долина гейзеров».
Свидетельство о публикации №219080701036