Минакши - защитница животных. Часть 2, глава 4

4.
МЕДВЕДЬ-УБИЙЦА
Когда они подъехали к дому, то увидели на пороге бабушку Симу. Она с тревогой сказала:
— Я очень волновалась за вас. Ходят слухи, что в горах появился белогрудый медведь, который поедает овец и коз и нападает на людей. Он разорил уже немало стад, и говорят, что два дня назад он убил пастуха в двадцати километрах от Шринагара.
— Как правило, белогрудый медведь нападает на человека, только если ему некуда отступать от него, — сказал Ли Мянь. — А первым на человека не нападает.
— Говорят, что это тот самый медведь, который месяц назад загрыз двух человек в горах. В народе его уже прозвали Катиль — Убийца.
— Не всякому слуху нужно верить, — сказал Ли Мянь. — Слухи порождает страх, а у страха глаза велики. У нас оружие и сильный, отважный пёс. Не волнуйтесь. Да и вряд ли этот Катиль придёт в наши края.

Однако, ночью бабушка Сима плохо спала и видела дурные сны. Утром, когда Минакши и Ли Мянь выводили лошадей из конюшни, она сказала псу Габбару:
— Стереги их, как только можешь. У меня на сердце тревога.

Ли Мянь и Минакши направились к горному лесу, где Минакши видела кабаргу. Они посмеивались над бабушкиными предчувствиями. Пёс бежал за ними. И тут Ли Мянь вспомнил, как прошлой весной, на Аляске, он с другом-фотографом Стивеном снимал бурых медведей гризли. Те стояли в реке Юкон и ловили лососей, поднимавшихся против течения на нерест. Стивен подобрался поближе к медведям, чтобы сделать удачный снимок, как вдруг один из косолапых хищников пошёл к нему. «Убегать от медведя бессмысленно, —  понимал Стивен, — ведь он сразу догонит человека». И лёг на землю лицом вниз, притворившись мёртвым. Гризли подошёл к Стивену, понюхал его и ушёл обратно к реке. Если медведь рядом, нужно прикинуться мёртвым.

Когда Ли Мянь и Минакши были на месте, фотограф сказал девушке:
— Здесь горы не такие высокие и крутые, как там, где я снимал барса. Кабарга любит есть лишайники и хвою. Я затаюсь в кустах, возле того старого поваленного кедра, и буду её ждать. Мне бы хоть пару снимков сделать. Она очень чуткая и осторожная, хорошо бы не спугнуть её.
Минакши сказала фотографу:
— Я вернусь к вам часа через два на Кала Наге, а Габбара не буду привязывать, он останется стеречь Гори.
— Отъезжайте подальше, — сказал Ли Мянь, — чтобы кабарга вас не почуяла. И лошадь с собакой оставьте как можно дальше.
Минакши села на чёрного жеребца и ускакала. Она вспомнила бабушкины предостережения.
— У Ли Мяня есть оружие, — успокаивала она себя. — Гори охраняет пёс, а я вскоре вернусь к ним.

И ей было хорошо и весело ехать. После дождя выглянуло солнце, защебетали птицы. Когда она вернулась, Габбар встретил её тревожным лаем.
— Что случилось? — спросила Минакши и стала торопливо подниматься по горе, к месту, где оставила в засаде Ли Мяня.
— Да нет, ничего тут не могло случиться, — говорила она себе. И вдруг Габбар стремительно помчался в гору, к Ли Мяню. За ним поскакала встревоженная Минакши. Пёс мчался так быстро, что девушка догадалась: с Ли Мянем что-то случилось. А через минуту снова раздался лай Габбара, теперь уже не тревожный, а яростный.
Когда она подъехала к Габбару, то увидела большого белогрудого медведя. Габбар свирепо лаял и наскакивал на зверя, кусая его и уворачиваясь от  когтистых лап. Недалеко от медведя неподвижно лежал Ли Мянь.
«Жив или убит?» — испугалась Минакши. Она спрыгнула с жеребца и вынула из кобуры пистолет. Широко расставив ноги, она держала пистолет в вытянутых руках. Медведь будто не замечал её и коня. Встав во весь рост, он размахивал передними лапами, пытаясь полоснуть когтями назойливую собаку. Вдруг Габбар взвизгнул и упал на землю. В это время Минакши выстрелила в медведя и ранила его. Оскалив зубы и зарычав, зверь пошёл к Минакши. Она ещё два раза выстрелила, но её рука дрогнула. Теперь девушка не попала в приближающегося зверя и выронила пистолет. Внезапно между Минакши и медведем возник конь — Кала Наг. Он встал на дыбы и замахал передними ногами перед самой мордой медведя. Хищник сначала отпрянул, а потом прыгнул к коню и разорвал ему лапой правый бок. Кала Наг, будто не чувствуя боли от страшной раны, опустился на все четыре ноги и тут же, повернувшись,   лягнул медведя прямо в лоб задними ногами. Медведь упал и не шевелился, а Кала Наг без сил лёг на землю.
Всё это произошло в несколько мгновений. Минакши застыла на месте, а затем, будто очнувшись, подобрала пистолет и подбежала к медведю. Он был мёртв. Минакши подошла к Кала Нагу и осмотрела огромную рваную рану в его боку. Девушка разрыдалась. К ней подошёл Ли Мянь. Видно, он остался жив, потому что притворился мёртвым.
— Кала Наг не выживет, — сказал он, осмотрев рану. — И мы не сможем его спасти. Рана глубока и очень опасна. Лучше его застрелить, чтобы не мучился.
— Я не брошу друга, — со злостью произнесла Минакши, гневно сверкнув на китайца глазами.
— До дороги, где ходят автомобили, отсюда идти не меньше пяти с половиной километров! Как вы предлагаете его нести и перевозить?
Минакши не ответила и, заливаясь слезами, гладила и целовала коня. К ней, жалобно скуля, подполз пёс. Он тоже был ранен медведем. Ли Мянь осмотрел рану на правой задней ноге Габбара.
— Его можно вылечить, — сказал фотограф. Он вынул из своей сумки какой-то флакон, промыл рану Габбара и перевязал её большим белым платком.
— Нелегко будет нести такого большого пса, — произнёс Ли Мянь. — Но мы ничем не можем помочь коню. Мужайтесь, мисс Минакши.
И вынул из сумки пистолет. Издалека донеслось тревожное ржание Гори.
— Она всё чувствует, — сказала Минакши. — Подождите немного. Я не могу смотреть на убийство моего коня.

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии