Кто же глуп?

                Айша Курбанова, член Союза писателей России,
                член Союза журналистов России

             Патя шла домой радостная, будто ей подарили весь белый свет. Она даже не шла, а почти бежала, не чуя под собой ног. Ещё бы не бежать: сегодня на всех пяти уроках она получила пятёрки.  Шла она, спеша обрадовать маму. И вдруг остановилась, как вкопанная: на стене дома, облицованного недавно, она увидела надпись, сделанную масляной краской: «Патя – дура, выскочка и хвастунишка!».
             От её хорошего настроения не осталось и следа: девочка зарыдала: «Я – не дура! Не выскочка и не хвастунишка!».
             Проходивший мимо пожилой мужчина остановился и сочувственно посмотрел на девочку.
             – Что случилось, красавица? Почему ты плачешь?
             – Вон, на стене нашего дома, такое обо мне написали… – вновь заревела девочка. – Я же – не дура!
             – Конечно, нет. Такое мог написать только грубиян. А доброжелательный человек не позволит себе причинить другому человеку боль. Ты согласна?
             – Да.
             – А ещё, такое мог написать только грязнуля. Чистоплотный человек никогда не испачкает улицу, на которой он живёт. Как ты думаешь, я прав?
             – Да.
             – Кроме того такое мог написать только глупец, который не думает о последствиях того, что делает. Умный человек, прежде чем написать такой вздор, подумает: «Как будут относиться ко мне окружающие люди, если я буду писать гадости и пачкать их стены?» Ты об этом не подумала?
             – Нет.
             – Получается, что не ты – дура, а тот, кто это написал. В таком случае, почему же ты плачешь?
             –  Обидно стало.
             – А ты, прежде чем плакать из-за такой ерунды, подумай: «Краску с плит можно отчистить легко, а загрязнённую совесть – гораздо труднее. Окружающие люди судят о детях по делам, которые они совершают. Как ты думаешь, кто же умён, тот, о ком этот вздор написан или тот, кто такую ерунду пишет? 
              – Тот, о ком этот вздор написан.
              – Правильно. А кто же этот вздор мог написать?
              – Наш сосед, Мага. Он всегда меня так дразнит.
              – А почему же он тебя так дразнит?
              – Он не может учиться. Мага говорит: «Тебя все учителя любят – ставят пятерки. А меня – нет. Они всегда ругают меня и ставят двойки».
              – Вон оно что! Значит, он тебе завидует?!
              – Да.
              –  Значит, ему помощь нужна. И помочь ему исправить двойки должна ты.
              – Я не буду помогать ему. Пусть сам учится.
              – Но ты же сказала: «Он не может учиться».
              – Не может учиться, пусть не учится. Мне какое дело?
              –  Это уже совсем не по-соседски. Доброжелательный человек старается делать добро соседу и не забывает пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Поняла?
              – Да.
              –  Вот и хорошо. Попробуй помочь своему соседу, и тогда, я думаю, такие надписи он больше не будет писать.


 
 


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Айша!
Мудрый неравнодушный человек не прошёл мимо и как верно всё объяснил девочке - любому ребёнку будет понятен рассказ и много пользы принесёт.
Спасибо автору, такой и должна быть литература для детей.
С добрыми пожеланиями, Людмила

Людмила Колбасова   29.07.2021 21:29     Заявить о нарушении
Рада, если моя публикация Вам понравилась.
Всех Вам благ!

Айша Курбанова 3   30.07.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.