Девять хранителей розы глава 16

  Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

  И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.
          От Матфея 10: 26, 28.


 Очнулась Эленор оттого, что ей стало холодно. Боль сжимала голову стальным обручем. Обнаружила она себя лежащей на полу, в каком-то темном месте.

Девушка попыталась встать, но увидела, что руки и ноги связанны.
Исхитрившись, Эленор удалось сесть и оглядеться. Место было похоже на пещеру. Тусклый свет закрепленного на стене фонаря освещал маленький участок, где сидела пленница.
Эленор стала вспоминать, какие события повлекли за собой заточение.

Перед глазами всплыл образ мужчины
в маске. Ренар!
Да, конечно, она ужинала с графом! Но где он сейчас? Повсюду было темно, ни одного окна. Ужасный смрад
разлагающихся отходов и гниющей плоти вызывали отвращение. Справа и слева от нее виднелись проходы, тонущие в темноте.

Боже, сколько сейчас времени? И где Нуаду с Браном? А Луи Ренар: он что, принес ее сюда умирать? Она выпила яд?

Впереди по тоннелю кто-то шел. В руке у него был факел и при ближайшем рассмотрении стало ясно,
что это Ренар.
 
-Mon chery,- сказал он.- Я вижу, вы пришли в себя,- факел занял место в стене.

- Ренар, где мы? Что вы со мною сделали?- Эленор вжалась в холодную
шершавую стену.

- В катакомбах под Парижем,- довольно сообщил он.

- Почему? Что я вам сделала?!- вскричала Эленор, дергая веревки на руках.

- Не пытайтесь, я крепко вас связал.

- Ренар, меня будут искать! Я - гостья
Поля Девилля,- Эленор лихорадочно искала повод для того, чтобы ее отпустили.

- Этого выскочки? Он даже не знает, где вы,- рассмеялся Луи.

- Знает, он следовал за нами.

Глаза в прорезях маски остановились на лице Эленор.

- Да? Что ж, очень жаль. Живым он из замка не выйдет.

Сердце замерло от страха, но то было минутной слабостью. Как могла она забыть, что Нуаду бессмертен?

- Я точно знаю, Ренар, он придет за мною. Но тогда вам несдобровать.

- Никто вас здесь не найдет. Мы глубоко под землей,- рассмеялся граф.

Он склонился над нею, приподнял подбородок и заглянул в ее глаза.

    
- А вы красивы,- вздохнул он.- Жаль,
если такая красавица погибнет в этом
прескверном месте.

Эленор устала сидеть в одной позе. Руки и ноги занемели, веревки врезались в кожу.

- Развяжите меня,- попросила она.

- Чтобы вы сбежали? - он облокотился о выступ.- Нет, Эленор, я знаю женские уловки. И ваши чары на меня не подействуют.

- Зачем я вам нужна? У вас есть лепесток. Отпустите меня,- взмолилась Эленор.

- Один лепесток - не вся роза, надо понимать. А вы - Хранитель! Если у меня будут хранитель и роза, я стану могущественным и верну то, что у меня отняли.

Он выпрямился. По бархатному плащу скользнули всполохи. Факел разгорался все ярче.

- Жуткое место, просто средневековье какое-то. Ощущаю себя
Жанной д'Арк.

- Орлеанской Деве повезло куда меньше, чем вам. У нее не было выбора. У вас он есть. Выходите за меня и ни в чем не будете нуждаться.

- Это сделка?- она с вызовом посмотрела на лицо в маске.

- Можно считать и так. Я одинок, Эленор, а вы составите мне компанию.
Обещаю любить и почитать вас.

- Любить? Это вы называете любовью? Держите меня, словно пленницу. Почему вы спустились сюда? Я помню ваш замок.

- Там вас могли найти. Сюда же добраться не сможет никто. Ни один человек не проникнет в это подземелье.

-Я знаю, что здесь бывают экскурсии.

- Бывают, но так глубоко никто не забирается. Люди боятся неизведанного, Эленор.

- Луи, развяжите меня. Куда мне бежать, везде темно.

- Нет, даже не просите,- рассердился он. - Думаете, я изливаю вам душу и разжалоблюсь? Я - не наивный дурачок, коим вы меня считаете.

- Хорошо, Ренар,- Эленор решила не злить его.- Скажите, как вы меня нашли?

- Это сделал не я, а мой покойный отец. Он был хранителем, теперь им стал я.

- Очень жаль, что я не застала вашего отца. С ним был бы иной разговор.

- Нет сомнений. Он отдал бы вам лепесток. Но только не я. Когда мне стало известно, что отец долго хранит у себя артефакт, я стал допытываться, что это. Упорством я добился от него ответа.

Сам по себе, лепесток не способен на чудеса. Но если человек обладает всей розой, то может достичь таких высот, о каких лишь мечтал.

Признайтесь, ведь вы и сами хотели бы использовать розу для себя. Иначе не стали бы так рьяно разыскивать лепестки.

- Вы ошибаетесь,- Эленор вытянула затекшие ноги.- Роза не принадлежит мне, я всего лишь хранитель. И лепестки должны быть найдены скорее, иначе цветок потеряет силу. За ним придет богиня Дану.

- Ха, вы верите в эту легенду? Богиню Дану победили Мили и она увела свое племя за Зеленые холмы Ирландии. Это мифы, сказки.

- Разве сказка не может стать явью?- спросила Эленор.

- Я сам на это надеюсь. Мне поможет роза.

- В чем она должна вам помочь? Чего вам не хватает? Вы богаты, молоды, красивы.

- Красив?- вскричал он.- Вы вправду так считаете? Потому, что не видели моего лица под этой маской.

Он горько усмехнулся, потянул завязки и снял маску с лица. Эленор вскрикнула.

- Почему же вы не смотрите на меня, Элинор? Я навожу ужас на вас? Вы более не считаете меня красивым?-
в голосе звучало страдание.

Лицо Луи было обезображено страшным ожогом. Огонь пощадил лишь глаза и нижнюю часть лица.

- Я знал, что реакция будет такой. Когда-то я был красив, Эленор. Весь мир был передо мною. Я изучал науки:
физику, химию, астрономию. Увлекся алхимией. Я много путешествовал.

Однажды, когда я пытался воссоздать формулу философского камня, одна из колб взорвалась и раствор обжег мне лицо. С тех пор я вынужден носить маску и скрывать свое лицо. Вынужден прятаться от людей, как крыса в норе!

Эленор опустила голову, стараясь не смотреть на обезображенное лицо.

- Тот лепесток, что хранил отец, на нем руна Красоты. С помощью розы я верну свое истинное лицо. И вы мне в этом поможете.
 Думаете, роза в состоянии вернуть вам красоту? А если все это сказки, как вы говорили? Может, не стоило меня заманивать и прятать под землей?

- Вы посидите тут какое-то время и поменяете решение. Если ранее были против брака, то потом станете молить, чтобы я вас вытащил. И тогда
мы поговорим по-другому.

- Оставите меня вот так, связанную?
Без света, еды и воды?

- Почему же, я отведу вас к алхимикам, что работают под землей.
Он стараются добыть для меня философский камень.

- Вы держите здесь людей?!- поразилась Эленор.- Вы сумасшедший!

- Ошибаетесь, дорогая. Я - гений и докажу вам это!- он наклонился и развязал ей ноги.

Одним рывком он поднял девушку на ноги, она чуть не рухнула обратно. Ноги совсем не слушались ее.

- Держитесь, я помогу.

- Чем? У меня связанны руки,- ехидно
сказала Эленор.- Может, развяжете меня?

- Издеваетесь надо мной?- он прижал ее к стене и уродливое лицо склонилось над Эленор.

Она отвернулась, смотреть было невыносимо.

- Никогда больше не делайте так. Жизнь уже посмеялась надо мною.

- У вас черная душа, Ренар. Быть может, именно она повинна в вашем уродстве,- Эленор отважилась посмотреть в его глаза.

- Что ж, это лучше, чем если бы вы меня жалели. Ненавижу жалость.

- Оно и видно, что жалость не ваш лучший друг.

- Пойдемте, я устал от пререканий.

Одной рукой Луи поддерживал Эленор, другой держал факел,- что было не очень удобно.
 Катакомбы состояли из множества тоннелей. Запах сырости, земли, затхлости витал в воздухе. Не имея возможности держаться за стены, Эленор постоянно спотыкалась о разбросанные под ногами кости.

Что-то коснулось ее ноги и запищало. В свете факела она увидела
копошащихся крыс. Девушка закричала, мерзкие зверьки бросились врассыпную.

- Ах, крысы? Согласен, отвратительные создания. У вас есть повод поразмыслить над моим предложением. Вы же не желаете провести остаток жизни в компании этих животных?

Эленор поежилась. Она должна увидеть лепесток, тогда позовет Нуаду. Стены в катакомбах были выложены из костей и черепов. Пустыми глазницами они взирали на проходящих мимо мужчину в черном и рыжеволосую девушку.

- Какое жуткое место,- прошептала Эленор.

- Здесь царство мертвых, дорогая. Каменоломни, добывающие известняк, открыли в X веке. Люди строили дома из камня, здесь появились пещеры.

Но после того, как в Париже собралось множество мертвых на кладбище Невинных, городская стена рухнула. Мертвые попадали в подвалы жилых домов. Городские власти по приказу Людовика XVI перенесли умерших сюда.

Здесь нашли последний приют останки знаменитых министров " Короля-Солнце" Фуке и Кольбера, революционеров Робеспьера и Дантона, литераторов Рабле и Пьрро.
 Какая ирония! Из известняка, добытого здесь, построены Лувр и Нотр- Дамм- де - Пари!

Груды костей и черепов, аккуратно сложенные, доходили до плеча. Тоннели пролегали на глубине двух метров. Известняковые стены желтовато-коричневого цвета были прохладны. Крупный гравий хрустел под ногами.

- Может, развяжете мне руки?- сказала Эленор, когда в очередной раз
споткнулась и задела стену плечом.
 Из
аккуратных рядов костей с грохотом выкатился череп и попал Луи под ноги. Он чертыхнулся и чуть не выронил факел.

- Хорошо, развяжу вам руки, но только тогда, когда дойдем до монахов.

- Вам говорили, что вы - мерзавец?

- Не единожды,- ответил он, отталкивая череп ногой.

Граф взял ее под руку и повел сквозь темный тоннель, освещаемый лишь горящим факелом. Это было похлеще усыпальницы в Марокко!

Девушка старалась смотреть под ноги и не разглядывать стены. Они спускались под землю все ниже и ниже, воздух стал более спертым.

" Нуаду, я призываю тебя! Приди!",-
Эленор подумала, что пора звать друзей. Не известно, что ждет ее внизу.

На выходе из тоннеля Луи и его спутница оказались у развилки: две галереи ответвлялись вправо и влево.

- Мы свернем влево,- сказал Ренар.

- Кто бы сомневался,- пробурчала Эленор.- Все неверные дороги уводят влево.

- Каждый сам избирает свой путь, Эленор.

- Не в моем случае, месье Ренар.

Впереди Эленор увидела ступеньки,
прорубленные прямо в известняке. Луи поднял факел повыше.

- Я держу вас, спускайтесь осторожнее.

Где же Нуаду и Бран? Пора бы им появиться. Эленор скрывала страх.
В большой пещере было светло, туда
и вел ее Ренар. Где-то вдалеке шумела вода.

- Здесь есть река?- спросила Эленор.

- Не в самих катакомбах. Но они граничат с Сеной. Когда бывают паводки, в Сене повышается уровень воды и катакомбы затопляет. Потому здесь так сыро.

Эленор шла за графом. Как мог такой образованный и довольно обаятельный, не смотря на безобразное лицо, человек, стать циничным чудовищем? На что он надеялся, что Эленор сразят его титул и богатство?

Они приблизились ко входу и Ренар развязал ей руки. Девушка с облегчением вздохнула и растерла саднящие запястья.
 В пещере горели свечи и светильники. Стояли стол и стулья. За перегородкой из камня находилось помещение для опытов.

 Заслышав разговор, к ним вышел старый мужчина в фиолетовой мантии. Местами одеяние было прожженным и
имело разводы от попавших на него брызг химических составов.

- Приветствую вас, месье Ренар,- монах склонился.

- Знакомьтесь, моя невеста.

Девушка не стала его переубеждать.
Пусть тешит себя иллюзиями.

- Очень рад знакомству, барышня,- сказал старик.- Я - месье Натаниэль Лабуле.

- Вы живете в этой пещере?- спросила Эленор.

Старик замялся. Ренар сурово посмотрел на него.

- Да, мадемуазель, мы с братьями работаем здесь. Не думаю, что вам будет интересно.

- Отчего же, мне все интересно, если это касается Луи,- жеманно пропела она.

" Что за игру она затеяла?"- подумал Ренар, дивясь разительной перемене в
ее отношении к нему.

- Присаживайтесь,- Лабуле указал на стул.

Эленор села ближе к перегородке, так у нее появлялся шанс увидеть хоть
кого-нибудь.

- Пытаетесь высмотреть, чем они там занимаются?- криво усмехнулся Ренар.- Все равно, ничего не поймете.
Для этого нужно знать точные науки.

- Вы ошибаетесь, де Морт. Я хочу увидеть лепесток. Вы изворотливы. Может, его не существует?- Эленор смотрела на золотую маску, которую он снова надел.

- Желаете убедиться? Я покажу вам его. Лабуле, принесите сюда лепесток,-
громко сказал он, садясь рядом с Эленор.

Монах подошел через несколько минут. Он нес в руках прозрачный куб,
который поставил на стол перед Ренаром.

- Вы ведь его искали?- он улыбнулся
и пододвинул к девушке прозрачную емкость.

В стеклянном кубе лежал красный лепесток с нанесенной на него руной.

- Как такое возможно?- воскликнула
пораженная Эленор.- Он совершенно не высох, словно только сорвали!

- Не даром здесь работают алхимики,- просиял Лабуле.- Пара капель элексира - и вуаля!

- Надеюсь, вы не станете раскрывать ваших секретов,- предупредил монаха Ренар.

- Так что же мне теперь делать?- расстроилась Эленор.

- Готовиться к венчанию. Отец Натаниэль обвенчает нас прямо здесь,- Луи Ренар наслаждался произведенным эффектом.

- Неужели так скоро?- Эленор вскочила со стула.

- У вас много времени, Эленор. Думайте, но не мечтайте бежать. Одно из двух: либо вы потеряетесь, либо я найду вас. Тогда пеняйте на себя. Проход закрыт как для людей, так и для существ печатью Соломона. Заклятие не впустит и не выпустит отсюда никого, пока я того не пожелаю.

Эленор задумалась над его словами. Как Нуаду пройдет, если вход закрыт? В душе еще теплилась надежда и она тянула время. Он, все же, бессмертный и найдет способ спасти ее. А с ним - мудрый Бран.

- Я приду завтра, мадемуазель,- он взял ее руку и прикоснулся губами. Эленор словно обожгло пламя.

Монстр в душе этого человека проявился на его лице. И это было ужасно. Эленор сомневалась, что роза поможет ему.

- До скорого свидания,- он подошел к выходу.- Натаниэль, следите за ней. Если девушка пропадет, отвечать будете головой.

Синий, как ночное небо, плащ взметнулся вверх. Звук удаляющихся шагов становился тише.

К Эленор подошел Лабуле.

-Детка, вижу, ты не по доброй воле оказалась здесь. Что ты нашла в таком человеке, как Луи Ренар?

Он присел напротив нее и сложил морщинистые руки. Глаза его выражали сочувствие и сожаление.

- Он заманил меня в замок,- ответила Эленор.- Какая я была глупая, когда приняла приглашение! Но меня будут искать друзья.

- Им нелегко будет добраться до тебя, дитя. Ренар- сильный колдун. Он владеет " Черной Библией". Говорят, ее писал сам Люцифер. И теперь Ренару подчиняются многие демоны младших
чинов. А ожег лица- плата за черные знания.

Мороз пробежал по ее коже.

- Молись, дитя, чтобы ты смогла выйти отсюда. Ведь став его женой, ты
возьмешь часть греха на свою безвинную душу,- монах осенил себя крестом.

- Так вот, что за маскарад был в замке,- ошарашенно произнесла Эленор.- Там танцевали демоны.

- Молись, дитя,- повторил монах.

- Отец, а почему вы не смогли сбежать? Или сами хотите отыскать философский камень?

- Пытались бежать, и не раз,- вздохнул старик и по морщинистой щеке скатилась слеза.- Но каждый раз
ноги сами возвращали нас сюда. Кто не возвратился, тот погиб в катакомбах.

Однажды Луи принес одного монаха
сюда, дабы это служило нам уроком. Руки несчастного были вывернуты, пальцы скрючены, а в глазах навеки застыл ужас.

Проклято это место, нехорошее. Бог забыл о нас, ибо мы связались с нечестивцем.

-Разве вы не знали, с кем имели дело?- удивилась Эленор.

- Увы, нас, как и тебя, заманили сюда под видом отпевания покойных и освящения катакомб.

- А то, что вызывали из монастыря, не насторожило?

- Нас часто зовут на подобные работы, в том нет ничего странного.

- Мы обязательно выберемся отсюда, месье. Сожалею лишь об одном: о Париже у меня останутся ужасные воспоминания.

Монах поднял голову и внимательно посмотрел на девушку.

- Разве Париж виноват в том, что Луи такой? Париж прекрасен, вы еще увидите в нем много хорошего. А Ренар... Таких, как он, вы могли бы встретить и в другом месте.


Нуаду и Бран осмотрели весь замок,
но никого не нашли. Зато в зале, в который они вернулись, обнаружилось много интересного.
 Бран первым заметил, что с гостями что-то не так, и даже маски их не спасали.
Ворон чуял гостей из ада, ведьм, мертвецов. Их смрад заполнял собою всю залу.

- Нуаду, похоже, наш граф занимается оккультизмом.

- И сатанизмом,- добавил Нуаду.- Лишь бы с Эленор не случилось ничего дурного. Как я мог отпустить ее одну?

- Тише, хоть они нас не видят, но голос могут услышать.

- Хорошо еще, что не унюхали,- усмехнулся Нуаду.

- Ну, вот, что и требовалось доказать,- в подтверждение опасений Брана в их сторону повернулись парочка ведьм и демон в красной маске.

- Надеюсь, мы проскочим незамеченными.

Нуаду проскользнул мимо лакея с подносом, а Бран не удержался и выудил одну вишню из вазочки с подноса.

- Тьфу, червивая,- выплюнул он ее на ковер.

-Бран, не ты ли твердил об опасности? Я не боюсь никого в этом зале, но мы пришли отыскать Эленор, а не драться с ведьмами и приспешниками Дьявола.

- Да смилуется Дану над нами,- прокаркал Бран.

Нуаду с вороном на плече спустился вниз. Обойдя все помещения на первом этаже, они наткнулись на черную неприметную дверь под лестницей.

- Оттуда тянет сыростью и мертвячиной,- фыркнул Бран.

- Мертвячина по твоей части,- сказал Нуаду, проходя сквозь стену.

- Здесь темно,- прошептал Бран.

- Ничего, скоро привыкнешь.

Глухой тоннель освещался лишь светом фонарей, но Нуаду прошептал заклинание, взмахнул рукой и в воздухе зажглись светильники. Стало светло, как днем.

- Это ты умеешь,- похвалил Бран.- Оглянись, здесь кругом скелеты.

- Мы в катакомбах,- догадался Нуаду.
- Бедная Элинор, представляю, каково ей увидеть весь этот ужас.

Бран сидел на плече Нуаду и сосредоточенно нюхал воздух, надеясь уловить запах Эленор. Они спускались все ниже. Мимо них скользили бесплотные духи неупокоенных.
 Те с удивлением смотрели на оказавшегося здесь бессмертного и его птицу. Их шепот доносился до Нуаду:

- Кто это? Он нас видит и не боится! От него и ворона исходит сияние!

- Посмотрите на его руку, она из серебра!

- Да это же Нуаду Аргентлам, Среброрукий! Сам король и предводитель богов туата спустился сюда!

Духи кланялись, Нуаду лишь кивал в ответ. Наконец Бран встрепенулся:

- Я чувствую слабый аромат ее духов. Но он смешивается с чем-то еще.

- Куда идти?- спросил Нуаду.

- Вниз. Стой, там кто-то есть. Туши светильники,- ворон взмахнул крыльями.

Нуаду отошел к стене. Через минуто мимо них прошел мужчина в золотой маске и синем плаще. Он не заметил ни Нуаду, ни ворона. Из чего они сделали вывод: мужчина - смертный.

- Полагаю, то был граф,- сказал Бран.
- И у него черное сердце.

- От Луи Ренара так и разило смертью и разрушениями.

- А еще, духами Эленор,- усмехнулся Бран.- Мы на верном пути.

Нуаду спускался все ниже, пока не оказался у развилки. Он прошел вправо, ничего не почувствовал и свернул влево.

- Бран, что происходит? Я не слышу ее и не чувствую.

- Я чувствую ее запах, но он едва различим.

Бран метнулся с плеча Нуаду и пролетел вперед. Вниз вели ступеньки, слышался звук журчащей воды.

- Она здесь, это точно. Но кто-то применил заклинание, потому ты ее не слышишь. Однако, на животных оно не действует. Тебе повезло иметь в друзьях ворона.

- Спасибо, Бран, но давай уже отыщем следы Эленор. Кто знает, что замыслил этот безумец.

- Я полечу вперед, а ты ступай за мной. Но сомневаюсь, что ты сможешь пройти внутрь.

- Я узнаю, когда путь будет закрыт. Лети,- сказал Нуаду.

Бран заметил свет и полетел вперед.
Пролетел над ступеньками, которые вели вниз. Нуаду шел позади.
Дойдя до ступеней, он спустился вниз, но тут почувствовал, что не может сделать дальше ни шагу.

- Бран, проход закрыт,- сообщил он ворону.

- Только не для меня,- отозвался ворон. - Подожди меня там.

Нуаду присел на ступеньки. Он ждал
пять минут, а казалось, прошла целая вечность. Раздалось хлопанье крыльев, это ворон возвращался назад. Нуаду вскочил на ноги.

- Ну, что там?!- воскликнул он.

- Я же говорил: тебе повезло с другом. Я ее нашел. Она в пещере с пятью монахами.


   



   

   

   

   
   

   

   

   

   

   

   

   
   

   


   
   

   


Рецензии
До чего же жуткое подземелье! Надеюсь, Эленор недолго будет его пленницей! Все же зря Нуаду отпустил ее одну. Слуга темных сил не отдаст свою добычу без боя!
Очень тревожная глава!

Лариса Крутько   09.08.2019 07:09     Заявить о нарушении
Вы правы, Лариса.У Эленор приключения только начинаются.

Анна Гринина   10.08.2019 17:00   Заявить о нарушении