Ожерелье... Крылья любви Гл. 9 Знаки любви

   Медея шла по тенистым улицам Риги. С Проспекта Ленина свернула на улицу Красноармейская и подошла к зданию, где находился орган управления гражданами, стоящими на военном учете.
  То, что она –стоит на учете в военкомате, как капитан медицинской службы и штатный сотрудник госпиталя — вспомнила сразу, как только к ней вернулась память. Идти в отдел учета -не хотела, но воинская дисциплина — пересилила.
   Дежурный потребовал пропуск. — Я из бывших военнопленных... Соедините меня с начальником, — потребовала Медея.
 - Пропустите, — услышала она басовитый голос Комиссара.
 — Вам на второй этаж, направо и до конца. Кабинет N 24, — назвал дежурный.

      Медея поднялась по знакомой лестнице, постучала в знакомую дверь... –Ей навстречу поднялся пожилой полковник и на полпути вдруг радостно воскликнул: — Голубушка!.. — Раскинул руки, и хрупкая Медея оказалась в «плену» у большого паука, с лицом Комиссара.
 — Ну и задала же ты нам тревог с твоим поиском...- Разжал руки. Обошел ее...
 Осмотрел со всех сторон и заключил: — Совсем не изменилась. Все — такая же красавица!
 — Да, ты — садись, садись... Звал, не спускал с нее улыбчивых глаз: — И распахнув дверь крикнул: –Дежурный! Что там у нас есть? — Чай, кофе, сладкое...Несите!  —
   Повернулся к Медее: — А ты, Голуба — рассказывай!
  Медея сдержанно изложила Комиссару историю своего пленения, жизни во Франции, случайную встречу с медиками из Рижского института и возвращение памяти... — И я здесь для того, чтобы внести ясность в учетные документы.

     — Как я рад, что все благополучно кончилось, —качал головой военком. — Он включил местную связь и густым басом недовольно спросил:— Почему мою гостью, до сих пор, "не побаловали — чем-нибудь вкусненьким»? - Медея улыбнулась Она знала о пристрастии полковника к сладкому.
 - Так — ушли в магазин, — отозвался дежурный поста.
   Полковник виновато развел руками. — Ты уж извини нас — за нерасторопность. Такие гости, как ты — у нас редкость!
 Уже за чашкой чая, Комиссар спросил: — Готова-ли Медея, после отпуска вернуться на работу в госпиталь?
 — Нет. После того, что испытала, — нет и нет! И в мыслях не держу. И семья не позволит, — ответила честно.
 
   — Понимаю, — вздохнул Комиссар.— А спросил потому, что сейчас с трудоустройством военнослужащих проблемы. Но полагаю, что специалист такой редкой профессии, как ваша, не останется без работы.
 — О работе думаю. Но на гражданском объекте, -пояснила Медея. –А у Вас хотела бы получить справки, позволяющие выправить русский паспорт.
   Комиссар задумался...— Справки — не вопрос. Дадим все, что требуется. Но я бы посоветовал вам сразу оформить международный паспорт. Он дает — больше возможностей...
   На вопросительный взгляд молодой женщины, грустно изрек: — Да, да. Обстановка в Прибалтике меняется. Мое мнение — лучше международный паспорт. А там -решайте сами.
  Увидев, что Медея поднимается на выход, заторопился: — В конце недели — милости прошу! — Все, что нужно, сделаем. Он проводил ее до выхода на улицу.

    Из военкомата Медея отправилась на рижскую квартиру. Шла не спеша. До встречи с Иваром еще два часа и спешить ей некуда. На лестничной площадке обратила внимание, что у соседей, живущих рядом — исчезла входная дверь. Вместо нее — ровная стена... — Что здесь произошло?
  Повернула ключ своей квартиры и вошла. В лицо пахнуло свежестью из открытого окна, выходящего в парк. Тихо заиграла музыка. — Это Ивар держал проигрыватель на автомате. Он включался при появлении жильцов.

     Медея начала осмотр квартиры с кухни. После ремонта, о котором ей говорил Ивар, здесь стояла новая мебель, и необходимая электротехника для быстрого приготовления пищи и ее хранения. Дизайн был выполнен в светло зеленых тонах.
   Открыла дверь рядом. Она помнила, что здесь был душ. — О-о! — вырвалось восхищение на большую ванну и душевую — в нежно голубых оттенках. В дополнение к ним стояло массажное кресло и столик с аксессуарами. Когда она уезжала в Афганистан, здесь было все намного скромнее...

   — Какие еще сюрпризы ждут ее? — Она толкнула дверь напротив и попала в розовую комнату — спальню. Большая кровать аккуратно заправлена покрывалом, по которому «летели» белые Лебеди. Дизайн потолка «позволял» им подняться вверх — в небо...
 От волнения Медея присела на край. Она вспомнила, как здесь Ивар просил ответить на его любовь, как она стала женщиной.. -Святыня их любви!
 Взгляд упал на кресло, стоящее рядом с кроватью.С ним - отдельные воспоминания. Сколько часов Ивар провел в нем, ожидая ласки от своей неприступной Птицы? — Караулил ее сон. Ждал ее пробуждения... В розовой комнате все «дышало» заботой, любовью, ожиданием ее возвращения...

     — Боже! — А чем она отплатила своему верному мужу? — Изменой его любви! В глазах потемнело...
  Медея закрыла лицо руками... — Долго сидела в таком положении.
 -Так — не пойдет, — спохватилась. — Не изводи себя... Он не велел! — Все, что делает Ивар — направлено на их будущее, а ее — «заносит» в прошлое! — -Тяжелое и страшное...- Так — недалеко и до беды...
    Встала. Взглянула на часы. — До встречи с ним —осталось сорок минут. -Успею поговорить с Брониславой. Она подошла к телефону и набрала номер: — Здравствуйте!
 — Это Медея насчет встречи. Договоренность в силе?
 — Буду ждать пол — пятого, — пришел ответ.

       Медея не стала смотреть другие комнаты. Просто открывала двери и узнавала: — где — ее и Ивара кабинет, гостиная, комнаты для детей...
  Словно во сне —прекрасном — как все, что исходило от Ивара, она шла навстречу с ним к заветной скамейке в центральном парке Риги. Увидела издали...В руках белая роза на высоком стебле — знак верности! — Поднялся навстречу и заключил в свои объятия... Она признательно прижалась в ответ. От его фигуры веяло свежестью воды и ветра, силой и спокойствием.
  Чтобы избежать вопросов, проявила расторопность: — Ты, видимо, только что вернулся с Даугавы?
 — Ну, да, — ответил с улыбкой, не отводя подбородок от ее щеки: — Там прекрасно!
 –Хочешь проехать до Даугавы?
 — С тобой — куда угодно: — Хоть до Тихого Океана! Захочешь, согласна и — на край земли... Она воспользовалась близостью его лица и поцеловала.
 — Наверное проголодался? Позволь взять над тобой шефство.
 — Замечательное предложение! Три часа тренирови в зале и столько же на воде. Да я — быка сейчас готов съесть, — засмеялся Ивар.

       Они зашли в небольшое кафе в самом парке и сделали заказ. В ожидании обслуживания Медея сказала: — Заходила на квартиру.- Как тебе удалось так быстро
решить вопрос с ее расширением?
 — У нас взрослый сын. Дочери- восемь лет. Тебе и мне положено по отдельной комнате. И это — ты называешь — «быстро». Считаю, что мы — очень долго стояли в очереди на расширение.
  — Счастливая — я не замечала, как летит время. Для меня, чем меньше места, тем ты — ближе. И сейчас —так считаю...Она подняла глаза на Ивара, пытаясь понять, как он принял ее слова: — Он улыбался.
 — В Латвии отдают предпочтение просторному дому, не особо обращая внимание на количество детей. Что касается нашей квартиры, то у меня просто не было времени заниматься этим вопросом. Помог случай. Наши соседи решили съехаться с родителями и стали искать обмен. Я подключился к ним и немного доплатил. А потом сделал ремонт. –Вот, как-то так...

       — Так тебе понравилась квартира после ремонта?
 — Очень. Ищу слова, чтобы выразить тебе мою признательность за заботу о семье.
  Он взял ее руки в свои. — Главное — что понравилось, а слова — найдутся.
  К ним подкатила тележка с едой, и официант пожелал «Приятного аппетита».После обеда, Ивар спросил: — Кто кого будет провожать: — Я тебя до Брониславы, или ты меня до института?
 — Лучше, я тебя. С Брониславой встреча пол –пятого и время у меня есть.
  Они парком спустились к институту Физкультуры. — Когда закончишь свои дела — заезжай за нами, —попросила Медея. — Будем ждать. Но учти, нам — не к спеху.

       Бронислава — излучала приветливость и хорошее настроение. — Здравствуй, дорогая. Нет слов, как я рада тебе! Она обняла Медею и у обоих заблестели глаза от чистой слезы.
 — Любимая моя, девочка, — сказала доктор наук. —Без тебя, мне и работа не в радость. Ведь, мы создали с тобой свой уголок в мире науки. Мне одной в нем — не
уютно. Я с нетерпением жду твоего возвращения!
   Они присели. Бронислава, пользуясь тем, что они одни, достала из укромного шкафчика, свои запасы на случай дорогих гостей. Сейчас отпразднуем встречу, —
сказала.
   Медея открыла сумочку и вынула футляр в алмазных стразах: — Это Вам мой подарок...
   Бронислава — засуетилась от неожиданности. Присела... открыла... — Там лежали очки, о которых она могла только мечтать!
 — Откуда ты узнала о моем желании?
 — Приснилось, — засмеялась Медея. А на самом деле, я готовилась сделать Вам подарок еще на конференции в Париже. И для этого, узнала Вашу мечту через ваших рижских коллег по кафедре. Но тогда — все так неожиданно закрутилось и «выбило» меня из колеи. Да, и Вы тоже — очень быстро оставили мою клинику...

    — Бронислава нацепила очки и подошла к зеркалу: — А ведь совсем неплохо! И выгляжу я в них моложе. — И признательно сказала. — Спасибо!
— Она наполнила маленькие рюмочки и подала одну Медеи: — За встречу! За тебя, дорогая! За нашу совместную работу.
   Медея держала хрустальный сосуд и улыбалась...
 — Ну что же ты, — подбодрила ее Бронислава. —Смелее!
 — Дело в том, что мне нельзя. — Я — беременна...
   Бронислава — махом опрокинула содержимое рюмки... Поставила ее на стол и серьезно посмотрела на Медею. Долго молчала. Видимо, искала слова.Наконец, изволила: — Давай все, по порядку! И подробно. Мне можно -говорить все!

       Медея отодвинула, наполненную до краев рюмку.И собралась с духом. Ей не с кем было поделиться сокровенным. Многое — она не могла сказать Ивару. Марты уже нет А Бронислава занимала в ее жизни особое место. Медея могла с ней говорить обо всем. — И она начала свой рассказ...
    Ивар зашел в кабинет Брониславы, когда та — всегда суровая и неприступная для большинства окружающих — сидела на диване и баюкала его жену, как маленького ребенка. Медея — уткнувшись в костлявое тело своей наставницы вздрагивала от рыданий.
   Он все понял. -У жены, заново пережившей события, произошедшие с ней за последние два года — сильный стресс!
   Осторожно «оторвал» ее от Брониславы, пересадил в кресло и дал обоим женщинам воды. Затем —включил электрический чайник.
 — Я принес вам пирожных. Давайте, вместе выпьем чаю, и я развезу вас по домам.

     Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии