Гермес в эльдорадо или чудеса, да и только

«ЭЛЬДОРАДО» 25 ЛЕТ! «ЭЛЬДОРАДО» 25 ЛЕТ! «ЭЛЬДОРАДО» 25 ЛЕТ!


Валерий Мельников
             Людмила Мельникова

ГЕРМЕС в ЭЛЬДОРАДО
или
ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО…

Эпистола  пьеса (О пользе человеческого, гуманного отношения и взаимного уважения между людьми)

УЧАСТВУЮТ
ГЕРМЕС, он же  ВОЛКОДАВ, он же ДЖЕНТЛЬМЕН
ВАЛЕРИЙ, он же ДРАМАТУРГ, он же ПОКУПАТЕЛЬ               
ЛЮДМИЛА, она же РЕЖИССЁР, она же ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
СОНЯ,  она же  ДИРЕКТОР

ПРИСУТСТВУЮТ НЕЗРИМО
АИД, он же ГАДЕС – Владыка царства мёртвых, а также само Царство
РАДАМАНФ – судья Аида
МЕДУЗА, она же ГОРГОНА
САРПЕДОН
АМИК                -  доверенные лица Медузы-Горгоны
ГИМЕНЕЙ

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Город Пушкино Московской области. Россия.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Наши дни

Площадь, сквер, вокруг фонтана скамейки  для отдыхающих. Июнь. Далеко за полдень, но жара  стоит аномальная. Недалеко центральный вход в «ЭЛЬДОРАДО» (город Пушкино, Московской области, ул. Советская пл. 1\7).  На скамейке, в тени, прячутся от аномалии   Валерий и  Людмила.
            
ДРАМАТУРГ
Жара стоит такая, что плавятся мозги…
ЛЮДМИЛА
Из какой пьесы этот текст?
ДРАМАТУРГ
Я не помню…                1.
ЛЮДМИЛА (идёт к фонтану, опускает руки в воду, затем подходит к Драматургу  и  гладит его ладошкой по головке)
 Милый мой писатель, мы здесь сидим у фонтанчика, в тени … Вот там, на востоке,  тайга  горит, всё живое гибнет,  наводнение смывает дома, целые поселения… Там, любимый мой драматург, плавятся не только мозги…
ДРАМАТУРГ (всматривается в фонтан воды)
АИД
Радаманф, в священный круг войди.
(Радаманф  исполняет указание. Философски)
Конечно же, в таких реформах есть резон.
Даровав  возможность воле  изъявляться,
                тут  же  асфаделами  полезут  низменные страсти...
Реформы, как  известно, кровожадны.
Пожирая  плод  трудов, памятники  руша,
                они, естественно, начнут  уничтожать  людей.   
Их  души  поплывут  потоком,
                казна  Аида станет  множиться  и     пополняться...
А как же труд богов, обильно вложенный  в людей?
Закон гласит: «Не принимать в Аид теней  и душ,
                не исчерпавших  до  конца  свой  жизненный  ресурс».
Нарушивших Закон  богов, ждет  злая кара!..*
ЛЮДМИЛА
О Господи!  При чём здесь это?.. Ты, можешь поговорить нормально со мной, а не вещать смыслами своих персонажей?
ДРАМАТУРГ
Попробую…
ЛЮДМИЛА
Я вчера наелась какой-то дряни в кафе  и  плохо спала. И я вижу сон или, может быть, явь…
ДРАМАТУРГ
Медуза, она же Горгона
Довольна я тобой.
Встань на колени, руки на груди сложи и покажи герою,
                как люди просят избавления.
(Сарпедон  отбивает поклоны)
Гименей, бегом ко мне!
(Гименей подбегает)
Какой  чудесный  сон  увидел  ты?
ГИМЕНЕЙ (хрипит)
Видел море - в нем ты плыла, прекрасная!
Видел лес - в нем тебя, прекрасная!
Я небо видел - в нем тебя, прекрасная!
(Амик, Сарпедон подхватывают)
Прекрасная, прекрасная, прекрасная!                2.
Ты страстная!
Дарующая наслаждения...
Ты подарила то, что никому из смертных не дано.
Блаженство!
Вечное блаженство...**
ЛЮДМИЛА
Слышь, что говорю… И я вижу сон или, может быть, явь… Было около трёх ночи. Открываю глаза и вижу  около  окна  джентльмена  в шляпе с жезлом. Широкополая  шляпа  скрывает  его  лик,  на босу ногу надеты сандалии с крылышками  Понимаешь, драматург, крылышки хлопают и светятся… Я спрашиваю: Вы кто? Он заржал как конь и говорит: «Я конь в  шляпе и пальто». Он стал тихо, тихо говорить. Я стала прислушиваться.
Я чётко вижу  эту картину… Спальня, окно с открытыми шторами. Этот джентльмен в шляпе в сандалиях на босую ногу с крылышками с жезлом и ночное звездное небо…
ГЕРМЕС (заржал как кань)
Эльдорадо  замечательный центр продаж. Здесь можно  приобрести:  холодильник, кинокамеру, телевизор, компьютер и много других, полезных для жизни товаров...  (Категорично).  Идёмте в «Эльдорадо». (Подошёл к кровати и протянул руку).
ЛЮДМИЛА
С огромным удовольствием, гражданин. (Пришла в себя). Понимаешь, драматург, я протянула ему руку. Страха я не ощущала.  Он  взял  мою руку и мы двинулись в сторону «Эльдорадо». Я шла в ночной рубашке, представляешь!?
ДРАМАТУРГ
Жара стоит такая, что плавятся мозги…
ЛЮДМИЛА
Не надо ёрничать… Я шла в ночной рубашке, представляешь!?  Я чётко  вижу эту картину… Мы не шли, а как бы парили в воздухе… Я его спрашиваю:
«Эльдорадо» - это такая сказочная страна в новом свете?
ГЕРМЕС
ДА.Это страна находилась за Тихим океаном, у реки Амазонка, где золотом, алмазами мостили тротуары и дороги.
ЛЮДМИЛА
В Америке?
ГЕРМЕС
Почему в Америке? Это миф. Указанное выше может быть где угодно. Известно, что глава «Эльдорадо», прежде чем выйти к своему туземному народу, обвешивал себя драгоценными камнями и золотом. Это тебе, почтенная, не напоминает вашу реальность?
ЛЮДМИЛА (повернула голову в сторону Драматурга)               
Ты понимаешь, он мне сказал «почтенная», а я в ночной рубашке иду в «Эльдорадо», Боже, что обо мне подумает директор Соня Владимировна Синодская!? Какой ужас!  (В сторону небес Гермесу).                3.
Что Вы имеете в виду?.
ГЕРМЕС
Вот мы и прилетели. Здесь, в «Эльдорадо», золото и драгоценные камни используют в изготовлении бытовой техники…
ЛЮДМИЛА (в сторону Драматурга)
Джентльтмен  открыл входную дверь в «Эльдорадо». Охрана  моментально отреагировала и тут же принесла мне тапочки. Я, ведь, пришла в «Эльдорадо» босиком… Это было сделано легко и доброжелательно. Тебе известно, что  посещая и совершая необходимые для нас покупки, мы всегда рады видеть вежливых и обаятельных продавцов…Вспомни, как со знанием дела нам настроили и оживили, купленный нами, телефон. Продавцы «Эльдорадо» всегда где-то рядом и готовы ответить на любой вопрос и помочь.  А как нам настроили планшет! Я с удовольствие наблюдала за   профессиональными  действиями  продавца. Планшет функционирует по настоящее время отменно. Со стороны заметно как тактично руководят и активно участвуют в работе с покупателями  руководители . Например, заместитель директора не пошёл на конференцию, а продолжал помогать нам в выборе телефона. «Покупатель – это главное», - сказал он. Это впечатляет. Директор  Синодская Соня Владимировна всегда на высоте. Руководитель магазина «Эльдорадо» оказывается в том месте центра продаж, где это необходимо. Вспомни, - закончив оформление документов на очередную покупку, нам всегда предлагали выпить по чашечке хорошо приготовленного кофе.  Здесь трудится замечательный коллектив.  (В сторону небес Гермесу). Это был сон или явь?
ГЕРМЕС
Ты, почтенная, действительно  была  не в Американском «Эльдорадо», а в   «Эльдорадо», расположенном по адресу: город Пушкино, Московской области, ул. Советская пл. 1\7, где ты купила  холодильник.
ДИРЕКТОР (протянула руку Джентльмену). Здравствуйте!  Я Директор, Зовут меня Соня Владимировна Синодская. Чем могу помочь? А я Вас знаю. Вы – Гермес.
ГЕРМЕС  (в сторону  Людмилы)
Да  ну!... Продайте ей холодильник со скидкой. Старый поизносился…
ДИРЕКТОР, она же СОНЯ
Умен,  ловкач  и   изворотлив.
Имеет   золотой  кадуцей.
Носит   шляпу.
Бог  гонцов, разносчик   важной  вести.
Крылатые сандалии  имеет   при  себе.
Он - вестник  смерти.
Как   никто  он  знает  таинства  Аида.
Имеет  дар  заглядывать  вперед.***               
ЛЮДМИЛА
Изготовитель  семиструнной    лиры.                4.
Хранитель  стад.
Рожден  от  горной  нимфы  Майи, дочери  титана, имя   которому   Атлант.****
ГЕРМЕС
Я  часто  слышу  голоса  и  вижу  знаки.
(Показывает)
Как только  устремляю  взор  туда, во  мне  видения  возникают.
Мне  чудится  совсем  пустой Олимп, а на  земле  хозяйничают   люди.
И   совершенство  в них, которое  вселили боги,
                используют  бессмысленно, отвратно...               
Волю  дали  пагубным  страстям, придумали  себе  иных  богов,
                разрушив наши храмы... 
               
Мне  имя  дали  «волкодав», но   эти  люди - мерзкие  шакалы...*****
ДИРЕКТОР, она же СОНЯ
Вы, Гермес,  покровитель торговли.
ГЕРМЕС
Почитайте своего Покровителя и ваше замечательное руководство «Эльдорадо». (Гермес заржал как конь и растворился в пространстве).
ЛЮДМИЛА (в сторону Драматурга)
Холодильник действительно у меня появился…У меня на него да и денег то не было… Чудеса, да и только…
ДРАМАТУРГ
Жара стоит такая, что плавятся мозги…

*(См. проза . ру Валерий Мельников 2. Валерий Мельников «ПРОРОК, или ЦАРСТВО АИДА». Картина 5).
** (См. проза . ру Валерий Мельников 2. Валерий Мельников  «Горгона, феерия-миф». Картина 6).
***(См. проза . ру Валерий Мельников 2. Валерий Мельников «Горгона, феерия-миф».  Пролог).
****(См. проза . ру Валерий Мельников 2. Валерий Мельников «Горгона, феерия-миф».  Пролог).
***** (См. проза . ру Валерий Мельников 2. Валерий Мельников «Горгона, феерия-миф».  Пролог).               
               
                5.


Рецензии