Психологическая атака 21-го века

       Прошли те времена, когда людей общепризнанно признают рабами. На дворе век свободы и высокой нравственности, где в ход пошли совсем иные методы манипулирования людским сознанием. Сегодня придумано множество безобидных, на первый взгляд, психологических атак по достижению навязывания мнения большинства за счет подмены этого самого мнения. И по большому счету не столь важно, на кой черт нужна эта атака, как сам способ.

                Как же это происходит?

       Что скажут другие – вот многогранный оценочный критерий поведения отдельных людей. В СССР был создан прекрасный документальный фильм «Я и другие», в котором было выявлено, что еще с самого детства человек ассоциирует себя как существо сугубо социальное. Хотя в условиях подрастания может формироваться и асоциальность, но эти случаи крайне редки. А по принципиальному порядку любые формы развития сегодня, так или иначе, несут в себе исторический оттенок, где общественное мнение формируется не только из того, что говорится, а и из того, что говорилось ранее. Сам эксперимент заключался  в том, что десять человек садятся в ряд и им предлагается два квадрата: белый и черный. Испытываемый лишь один, а остальные девять человек подставные, но тот единственный об этом не подозревает. Потом поставные люди все как один утверждают, что они видят перед собой два белых квадрата. И испытываемый уже начинает колебаться, но, как правило, говорит то, что видит: один белый, другой черный. В ходе эксперимента утверждается, что несколько процентов людей согласится с большинством. Но ведь здесь речь идет о совершенно очевидном и неоспоримом факте. А вот когда дело коснется абстрактностей, описания событий, знаний, отношений, то процент согласившихся с навязываемым мнением будет гораздо большим. Именно это можно проследить в том же эксперименте с участием детей около пяти лет. Дети, чья психика еще не сформирована, гораздо чаще соглашаются мнением большинства. И во многом, потому что этот эксперимент также выявляет и склонность человека к конфликтам. Отдельным людям гораздо проще сказать, что два квадрата белые, чем отвечать на бессмысленные вопросы. И в этом тоже есть своя правда. Именно таким образом формируется авторитетное мнение.

       А в сегодняшнем мире подменных ценностей и вовсе, авторитетные люди склонны запросто создавать новых биороботов бытия. Ограничением является лишь тот факт, что авторитеты бывают разные, в зависимости от уже сформированных предпочтений. Этот момент можно отследить  на СМИ и телевизионных каналах. Как в новостях, так и рекламе можно обнаружить, что чем больше каналов показывают определенное мнение, тем больше людей с этим мнением согласны. Но, по правде-матушке, мало кого интересует, что это мнение так и остается всего лишь мнением. И не факт, что те девять представителей СМИ показавши ролик не разыграли для народа спектакль. Вот только заметят это единицы.

       И чего уж тут распинаться, можно взглянуть на простой пример рекламы любого моющего средства. Они рекламируются в достаточном количестве, и актеры в роликах постоянно перетягивают канат, пытаясь убедить потенциального покупателя в целесообразности покупки того или иного средства. Но если взглянуть поглубже, то, по сути, все рекламы об одном – психологической воздействие на человека, с целью убедить человека в необходимости этого товара. Да, возможно моющее средство в 21-м веке нужно, но есть и неоспоримая правда – моющие средства, попадая в канализационный отток загрязняют сточные воды, отравляя грунтовую воду, а тем самым негативно воздействуя не только на всю живность, живущую в водоемах, но и непосредственно на человека, подвергая его риску заболеваний. Это то мнение, с которым тоже приходится считаться, да некому. Вокруг рынок и бизнес. И между тем, есть прекрасная альтернатива химическим моющим средствам – например, обычный горчичный порошок. Автор данной статьи, эксперимента ради, лично проверял его эффективность и убедился в целесообразности применения порошка. Но, следует признать, что моющее средство использовать гораздо проще.

                Внимание.
       Что привлекает внимание людей? Если вдруг Вы поступаете не так, как хотят окружающие. Если ваши окружающие поступают не так, как вы того хотите, в есть ли в этом противоречие? Какая разница, например, что там говорят главы каких-то уважаемых в мире государств или ведущие новостных каналов? Пусть говорят всё, что хотят. Но массовая пропаганда демократических ценностей, длившаяся десятилетия не прошла бесцельно. Цель была достигнута – со мнением начали считаться. И странно, но мало кого настораживает тот факт, что мнение это высосано из пальца. И априори не может считаться правильным. Довольно наглядно это видно из сводки законов и прав человека практически любого государства мира. В уставе каждой страны написана красивая конституция, которая на деле не работает. Потому что нет ответственности за её исполнение и под неё прописана куча всяких кодексов, статьи которых противоречат той самой конституции. А чтобы понять, что такое «по чести», много законов знать не требуется, этот момент уже заложен в человека природой. Поэтому кому какое дело до чужого мнения. А по факту, чужое мнение принимает вид самопровозглашения. Сегодня любой бездомный может запросто ходить и говорить, что он свободен и безмерно богат. И когда такие похождения бездомных станут исчисляться десятками, а то и сотнями, то даже рабы начнут примыкать именно к такого рода свободе, разыскивая в этой свой шарм. Не задумываясь, что, так или иначе все мы чем-то скованы, а чем-то вольны.

       Информация – это одна из сил, которая способна не просто отразить психологическую атаку, а напротив – проявить игнорирование внимания на атаку, сохранив здравый смысл. И стоит лишь обратить внимание, например, на рейтинг телевизионных передач. То окажется, что наибольший рейтинг приносят развлекательные программы. И бесполезно в этом искать чью-то вину или заслугу: с одной стороны смотрят то, что показывают, но с другой – то, что приносит наибольшее удовлетворение, то, на что есть спрос. А всё, что показывают – это часть индустрии. И как бы кто не распинался об искусстве, а сейчас практически в любой индустрии присутствует коммерческая составляющая, которая диктует свои законы.

       В экономической психологии есть такой маневр, как впаривание заведомо невостребованного товара потребителям. Для этих целей применяется всё та же психологическая атака 21-го века. Здесь в ход идет проверенная маркетологами схема, которая заключается в идее, что прежде чем купить товар, человеку нужно девять раз грамотно прорекламировать продвигаемый продукт. Считается, что на десятый раз человек осознает необходимость товара и таки купит его. При неудачном подходе всегда остается вероятность, что даже самая устойчивая психика прогнется под постоянным давлением. Таким образом манипулировать можно даже целыми народами. Так уж устроен человек, что нет предела совершенству. Человек всегда ищет, где лучше, порою даже не задумываясь над значением этого слова «лучше». Неоднократно помню, как учителя меня и моих одноклассников склоняли к тому, чтобы мы не «водились» с теми, кто плохо учится, а подтягивались к отличникам. И не шелохнулись только те, которые никогда не искали выгоду в отношениях, так уж устроены отдельные личности. В психологии считается также, что человек постоянно ищет удовлетворение, которое обретается при достижении его базовых потребностей. При этом за пределы потребностей Маслоу, ситуация редко выходит. Но мало кто вообще понимает, что удовлетворение – это слишком иллюзорное понятие. И во многом именно сиюминутный отказ от удовольствий доставляет продолжительное удовольствие в будущем. Всё исходит от того, что даже удовольствие запросто можно навязать, оградив мозг человечества от той мысли, что ничего другого просто не существует, а если и существует, то оно неправильно, от лукавого или недостижимо. А природа, как писал Виноградов, не терпит однообразия.

     Вот на эту тему тривиальный анекдот, постившийся в соц сетях в канун 21.12.12г:
Девушка обращается к парню:
 - Что ты будешь делать перед концом света?
 - Совокуплять всё, что движется. А ты?
 - Постараюсь не двигаться.

       Человек может как признать свою гениальность, так и принять свою бестолковость, но факт фактом – есть законы и беззакония, от которых никому никуда не деться, вне зависимости от предпринятых и осознаваемых мер. Не деться просто потому что, истинные законы прописаны не снаружи, а внутри. Природа природой, но она пока еще слишком толерантно относится к человечеству, несмотря ни на что. И максимум на что способна – это на смерть. А любая смерть – это, с одной стороны,  преступление или следствие преступной деятельности, а с другой – избавление и всего-навсего некий переход в иную грань.

       Та же схема манипулирования существует в рядах правоохранительных органов. Если задержанная группа преступников не памятники, то подозреваемых садят поодиночке и начинают атаковать их психику. Заезженные и проверенные схемы вмиг могут дать неожиданные результаты. Под атакой мелких малозначительных фактов психика еще весьма устойчива, но как только в ход идет правда кого-нибудь из соучастников, не все подозреваемые выдерживают псих-атаку и раскалываются. А та самая чья-то правда может быть сфальсифицированной или попросту ложной. Локально, количественно уличить людей во лжи в разы проще, чем конкретно кого-то одного.

       Вся психологическая атака 21-го века основана на страхе. На страхе правды, самой что ни есть правды каждого отдельного человека. Если человек говорит только правду – ту, которая у него есть, его вмиг могут признать как врагом, так и душевнобольным. Поэтому принято в обществе лгать. Оно и немудрено, говорить сходу то, что ты хочешь, то, что чувствуешь – это игра в открытую, к которой тут же будет вырабатываться иммунитет. Однако как бы человек не кривлялся, от правды ему никуда не убежать. И если уж кому не врать, то себе. Подсознание творит чудеса – человек и скрывает что-то только от того, что подсознательно понимает, что он скрывает что-то плохое, нечестное, ему чуждое и несправедливое. В противном случае врать бесполезно, и даже если правда будет кем-то не понята, то ведь это проблема сугубо тех, кто не понял. Но есть вероятность, что отсутствие фальши и лукавства всегда приветствуется как собственным подсознанием, так и подсознанием окружающих.

       Хотя, следует признать, до такого развития среднестатистическому человеку еще далеко. Без обмана пока человечеству не обойтись. Чтобы признать свое превосходство над другими и выявить правильность своих суждений, нужно изрядное притворство. Хотя возможно на выходе всегда будет пшик. Потому что в таком случае его величество человек всегда либо оскорблен, либо унижен. И не какой-то отдельный человек, а каждый человек. И при любом раскладе выходит, что каждое мнение ценно, как даже его отсутствие. Разделяй и властвуй своим мнением!:)

© 07.03.2017


Рецензии