Всему своя цена

Мы не ценим то, что имеем, пока не потеряем это…

Современные дети перестали верить в чудо, в надежду, любовь. Они чаще стали погружаться в виртуальный мир, где всё можно изменить, лишь приложив малейшую каплю усилия и старания – нажать кнопку на клавиатуре, и всё опять хорошо. Но в жизни всё совсем не так – чтобы что-то изменить, прежде всего, нужно изменить себя самого. Не нужно винить кого-то в чём-то, нужно начать с себя. И одна девочка, по имени Кира, это однажды поняла, но слишком поздно…

А всё было вот как:

Девочке Кире вот-вот исполнилось 14 лет, она получила паспорт и думала, что уже стала взрослой. Как и все подростки, она не отходила от своего телефона, сидела в социальных  сетях, слушала музыку и играла в игры. Кира училась на четвёрки и тройки – и не хорошо, и не очень плохо. Почти, как и у всех детей у Киры были мама с папой, бабушки, дедушки, родственники. Она жила вместе с родителями и бабушкой. Родители с Киры уже ничего не спрашивали, а бабушка всё ещё надеялась, что её любимая внучка изменится.
 
Бабушка, её звали Вера, души не чаяла во внучке, которая вечно всем была недовольна. Но, будучи маленькой, Кира была очень хорошей девочкой, послушной и очень ласковой. «Видимо, так на неё повлиял переходный возраст» - оправдывала её бабушка Вера.

И вот, одним прекрасным и солнечным утром всё и произошло: ночью Кира поздно заснула, так как смотрела сериал, а до этого гуляла с подругами. Кроме того, что девочка не выспалась, она и не успела сделать уроки. Бабушка Вера всегда говорила Кире: «Нужно уметь рассчитывать своё время, чтобы успевать и отдохнуть, и сделать уроки». Но разве Кира слушала? Конечно же, нет!

Часы показали семь часов утра. Время вставать и собираться в школу. Мама и папа рано утром ушли на работу, поэтому Киру будила бабушка Вера. Бабушка уже старенькая и еле ходит. Как и каждое утро, кроме воскресенья, бабушка Вера пошла будить свою «ненаглядную» внучку:

- Милая, вставай! Пора собираться в школу!

- Дай ещё пять минут! – сказала Кира сонным голосом, не открывая глаз.

Спустя пять минут повторилось то же самое:

- Кирочка, вставай! Опоздаешь! – опять стала будить Киру бабушка. – Кира! Вставай!

Бабушка начала потихоньку стаскивать одеяло с внучки, что девочке жутко не понравилось, и ей пришлось встать. Она не сказала бабушке даже «доброе утро» и, натянув на себя одеяло, пошла умываться.

А тем временем бабушка уже приготовила на завтрак блинчики и открыла банку сгущёнки – она отлично знала, что любила её внучка в детстве.

Тут на кухню пришла Кира уже готовая, в школьной форме, и села за стол, поставив рядом со стулом рюкзак:

- Фу-у-у! Это что? Блины? – брезгливо сказала девочка.

- Кирочка, ты же любила блины! – с непониманием ответила бабушка.

- Вот именно, что в любиЛА! – Закричала девочка, делая акцент на последний слог слова «любила». – Я уже не ребёнок, моё детство уже давно закончилось! Тем более, я на диете!

- Кира, но для меня ты всегда будешь маленькой девочкой! – Ласково сказала бабушка, не получив никакого ответа.

Кира не поела, встала и ушла в школу, не сказав больше ни слова. И так было почти каждый день, но в тот день Кира точно встала не с той ноги.

Бабушку это очень потрясло, и из-за этого неё случился сердечный приступ.  Хорошо, что её соседка Тамара иногда заглядывала к ней, примерно, в это время, и в этот раз она тоже заглянула. Тётя Тамара позвонила в звонок двери, но никто не открывал. Она сама попробовала открыть, но дверь была отперта и тётя Тамара вошла в квартиру.  Заметив, что её никто не встречает, она решила проверить есть ли кто-нибудь дома: «Верунь, привет! Я вот зашла чайку попить, пряники принесла!» - проронила она, уже трясущимся голосом. Тамара сняла туфли и, не услышав в ответ ни слова, в ужасе побежала на кухню, где почти всегда обитала её подруга.

Бабушка Вера лежала на полу и, задыхалась, тряслась в судорогах. Она уже было начала терять сознание, но тётя Тамара успела позвонить в скорую помощь. Скорая, со срочным вызовом приехала за пятнадцать минут. Всё время до приезда врачей тётя Тамара не отходила от Веры ни на минуту, стараясь сделать всё, чтобы она продержалась до приезда скорой. Когда же скорая, наконец, приехала, Веру погрузили на носилки и понесли в машину, чтобы скорее доставить в больницу. Тамара, как лучшая подруга, поехала вместе с бабушкой Верой.

Когда бабушку привезли в больницу, врачи сразу положили её в реанимацию и стали приводить  в себя. Старушке поставили капельницу, и, немного позже, она пришла в себя, но ей было ещё очень тяжело – сильно болело сердце.

Пока врачи спасали бабушку Веру, Тамара позвонила родителям Киры и самой Кире, чтобы сообщить, что случилось с её подругой. Внучка, чтобы навестить больную бабушку, отпросилась с уроков. Она поняла, что это отличный повод прогулять уроки, а с бабушкой все равно все будет хорошо.

Вскоре в больнице, у палаты № 5 появись Кира и её родители. Врачи вышли из палаты и сообщили, что бабушке Вере осталось немного, и осталось мало времени, чтобы успеть проститься с ней. Родители Киры, заплакав, вошли в палату, но Кира не пошла – ей позвонила подруга.

Спустя некоторое время, которое Кира провела в коридоре, из палаты вышла № 5 тётя Тамара, спросив у девочки, почему она не пришла навестить больную бабушку. Кира не хотела ничего отвечать и, сделав вид, как будто ничего не слышит, и дальше стала смотреть в телефон. Тётя Тамара отнеслась к этому со свойственной ей спокойностью, лишь сказав напоследок несколько слов: «Бабушка тебя очень сильно любила, но ты не заслужила её любовь!».

Через сутки бабушка умерла. После похорон в доме стало тихо и холодно. Никто больше не звал на долгожданный ужин и не брал мерки со ступней, чтобы связать носки на зиму, никто не варил малиновое варенье, запах от которого доносился в самые отдаленные уголки квартиры, никто не давал тепла.

На похоронах Кира вела себя нормально, всё равно иногда отвлекаясь на телефон. Когда бабушка умерла, Кира ещё не поняла, что произошло, и вела себя так, будто всё так, как и должно быть. Ещё неделю после смерти бабушки Кира халтурила и не ходила в школу, якобы смерть родственницы стала для неё ударом, но на самом-то деле всё было совсем не так.

Когда она в первый раз пришла в школу после столь печального события, все одноклассники стали сочувствовать ей. Они понимали, что потерять близкого человека очень трудно, чего девочка никак не могла понять, до того момента, как пришла домой. Возвращаясь из школы, она полностью погрузилась в учёбу и даже забыла, что её бабушки уже нет. Кира зашла в квартиру и, стаскивая школьные ботинки, крикнула из коридора: «Ба, я пришла! Ставь картошку!».

Никто ей, конечно, не ответил. Родители были на работе – дома никого не было, кроме самой девочки. Она пошла на кухню, так как бабушку Веру всегда можно было найти на кухне. Там опять никого не было. Только тогда девочка вспомнила, что бабушки уже нет. И именно в этот момент она полностью поняла, что значит потерять близкого человека. Это значит, что вы уже не встретитесь, ты его не увидишь, ты не успеешь попросить прощения, это значит, что ты просто не сможешь его обнять…

Кира перестала так неуважительно относиться к людям. Она начала стараться показывать маме и папе, как она их любит и ценит, зная, что перед бабушкой Верой ей не искупить вины, ведь она даже не пришла навестить её в больнице! Кира вступила в фонд помощи престарелым, чтобы ухаживать за старичками: переводить их через дорогу, ходить в магазин, убираться дома и, вообще, оказывать любую помощь. Но Кира никогда не забывала те слова, что сказала ей тётя Тамара перед смертью бабушки, и как она проигнорировала эти слова. Девочке было очень стыдно.

Как-то раз, после ухаживания за одной старушкой, она пошла домой. Поднимаясь по лестнице, она решила зайти к Тамаре. Кира позвонила в звонок, и уже через несколько секунд дверь открылась. Пожилая соседка не ожидала, что Кира зайдёт к ней, поэтому и спросила у нее, зачем она пришла. На что девочка ответила, что хочет поговорить.

- Тётя Тамара, помните, Вы сказали: «Бабушка тебя очень сильно любила, но ты не заслужила её любовь»? Я очень старалась, чтобы хоть чуть-чуть искупить свою вину перед ней, но я понимаю, что уже слишком поздно что-то делать.

У Киры на глазах появились слёзы, тётя Тамара тоже заплакала и обняла девочку.

- Да, я помню, что сказала тебе тогда. И эти слова были чистой правдой. Раньше ты вела себя просто ужасно, но теперь ты исправилась, я вижу это. Думаю, бабушка гордилась бы сейчас тобой! – Старушка подняла свой мокрый взгляд на девочку. - Ты знаешь, она ведь всегда верила, что ты исправишься. Будь бабушка Вера здесь, она бы простила тебя. Она была очень доброй! – И они вновь разревелись, не в силах удерживать ту горечь, что проступала откуда-то изнутри.

Девочке очень важно было услышать эти слова от кого-то другого, она и сама понимала, что её бабушка, ангельский человек, точно простила бы её. А сейчас, подтвердив свои мысли, она хоть на немного, но успокоилась.

После душераздирающей сцены на лестничной площадке, тётя Тамара и Кира пошли пить чай, болтая за столом очень долго и на самые разные темы. Пришедшие после работы родители Киры тоже присоединись к чаепитию. Всем было очень хорошо в этот вечер, будто душа бабушки Веры вновь опустилась на землю и грела всех своим теплом снова и снова.


Быть может, история о девочке Кире и её бабушке многому вас научит, дорогие читатели. Мы не ценим, то, что имеем, пока не потеряем это. Мы не ценим…


Рецензии