Чёрный кот в белых носочках

    Был прекрасный весенний вечер, который бывает в то короткое межсезонье между отошедшими зимними холодами и не наступившим летним зноем. Воздух был свежим от дождя и пьянил запахом цветущих деревьев, росших вдоль дорожки к квартире, которую мы арендовали в большой вилле. Окна и входная дверь были открыты, хотелось ещё больше распахнуть стены квартиры, наполнить её живительным весенним воздухом. Тихо работал телевизор, мы ужинали, когда появился он, вначале мы услышали осторожное «Мяу» и увидели на пороге квартиры чёрного кота.

    Он сидел и смотрел на нас, «Кис -Кис» позвали мы его, он осторожно зашёл в квартиру, сделал небольшой обход и вернулся к порогу. Кот был само совершенство, его чёрная шёрстка отливала металлическим блеском, на шее, как манишка белело большое пятно, на его ножках были одинаковые белые носочки. Ужин был нарушен, мы смотрели на неожиданного гостя, а чёрный кот, польщённый нашим вниманием- смотрел на нас и изредка мяукал. Я положил возле него кусочек мяса на салфетке, он осторожно обнюхал и начал есть, не спеша и осторожно, так что ни одна крошка не упала мимо салфетки. После я налил в блюдечко молока, которое кот выпил с большим удовольствием, его разморило, он прилёг на порог и задремал.

    У нас был ежевечерний моцион-прогулка перед сном. Мы любили, не спеша обходить притихшие после рабочего дня улицы, смотреть как исполинские монументы многоэтажных домов постепенно оживали, то тут, то там вспыхивали огни в тёмных окнах. Там за стенами многих квартир разыгрывался спектакль под названием «Жизнь» и в каждой квартире играли комедию или трагедию по только им известному сценарию.

    Мы оделись и как только оказались в дверях, кот вскочил и через мгновение был на дорожке, ведущей к калитке. Когда мы приблизились к калитке, кот пригнулся и почти ползком прополз под калиткой и уселся на другой стороне, ожидая нас. Мы очень удивились его прыти, но ещё большое удивление вызвало у нас, когда он бодро зашагал вместе с нами. Кот пристроился сбоку от нас, прижимаясь к заборам домов, его чёрный пушистый хвост, поднятый вверх развевался как знамя. Если мы шли в обычном темпе, кот едва успевал за нами, временами переходя на бег, пожалев нашего нового друга мы перешли на медленный шаг. Если мы останавливались, он тоже останавливался и приседал, только стоило нам сделать шаг, как кот вскакивал и продолжал идти с нами.

    В некоторых домах, во дворах были собаки, которые увидев чёрного кота приходили в ярость, наш маленький друг резво перебегал подальше от опасности, вставая по другую сторону от нас. Втроём мы дошли до конца нашей улицы и повернули на другую, так мы обходили по кругу наш район и возвращались к дому - с другой стороны. Кот неотступно следовал за нами, если нам навстречу попадались редкие прохожие, кот прятался в кустах, а затем выскакивал и возвращался к нам. Теперь каждый вечер как темнело появлялся наш чёрный кот, он ложился на пороге квартиры и ждал, когда мы пойдём втроём погулять.

    Неизменным было его стремление опередить нас, проползти под калиткой и ожидать у входа во двор. Редко, но случалось, что наш маленький друг не приходил к нам, мы отправлялись на прогулку без него, но вскоре с громким мяуканьем он выскакивал из соседнего двора и присоединялся к нам. После каждой прогулки он получал сытный ужин, теперь мы припасали для него всякие вкусности, которые он любил. То, что делал наш любимец, напоминало больше поведение домашней собачонки, тесно привязанной к своим хозяевам.

    Его появление, как я считаю было ниспослано свыше, чтобы отвлечь нас от тяжёлых мыслей нашей неустроенности, появление этого маленького чудного существа внесло какое-то разнообразие в нелёгкое для нас время.  В один из вечеров, гуляя втроём, мы встретили соседку, которая с негодованием возмутилась «Вот неблагодарная кошка, я её кормлю, а она с Вами гуляет», так мы случайно узнали, что наш чёрный кот на самом деле-кошка. « Какого чёрта кот» не унималась соседка, «Посмотрите на её отрезанное ушко-это знак, что она прошла стерилизацию». Но по-прежнему это милое животное оставалось для нас котом, к которому мы привязались всей душой.

    К концу лета, наш кот стал полным и вальяжным, либо возраст брал своё, или наша вечерняя подкормка, но он стал отставать во время прогулок и в один из вечеров, дойдя до конца улицы он сел и не пошёл с нами далее. Мы постояли возле него и пошли дальше, но сзади раздалось такое жалобное мяуканье, что наша любовь к чёрному коту заставила вернуться с ним домой. Но на следующий день мы оставили его в конце нашей улицы и быстрым шагом удалились, чтобы не слушать мяуканье, похожее на плач. По дороге мы только и говорили, что сделали нехорошо и к жене пришла идея вернуться за котом к тому месту, где мы его оставили. Но кота не было, я тихонько позвал его «Кис-кис», из зарослей послышалось приглушённое «Мяу», затем показалась голова и осторожно вышел наш кот. Теперь мы его оставляли на углу, он привык и перестал мяукать, но непременно ждал нас в кустах.

    Зимой во время дождей, мы не гуляли вечерами из-за непогоды, кот в это время где-то пропадал. Но стоило быть ясному дню, как вечером мы слышали за дверями знакомое «Мяу»- наш чёрный кот приглашал на вечернюю прогулку.
Когда страшная болезнь настигла жену, у нас как будто померк белый свет, жизнь потеряла все краски и интересы, мы гуляли, не обращая внимание есть или нет с нами чёрного кота. Мы шли по заведенному прежде маршруту, поглощёнными нехорошими мыслями, иногда я пытался обратить внимание жены на нашего любимца «Ты посмотри, как он идёт, как развевается его хвост-трубой», жена улыбалась лишь кончиками губ, она давно потеряла интерес ко всем земным радостям. С каждым днём ей ставало всё хуже и хуже.

    И пришёл вечер, когда мы вышли на прогулку, жена сделала несколько шагов и остановилась «Давай вернёмся, я не могу дальше идти» произнесла она, в её глазах были слёзы. Мы остановились в растерянности, кот присел и ждал нас, но когда мы повернули назад, он так жалобно начал мяукать, звать нас на прогулку, что бедная жена зарыдала и сквозь слёзы она лишь сумела сказать «Мой любимый котик, я не могу больше с тобой гулять». Слёзы полились из моих глаз, я обнял жену и мы вернулись домой.
 
    Настали холодные осенние дни, сильные дожди стали почти ежедневными, жена тихо угасала. В один из вечеров я услышал знакомое «Мяу», как только я открыл дверь в комнату с шумом влетел голодный кот. Жена слабым голосом попросила меня выставить его наружу «Я не могу его слушать» прошептала она. Первый раз я так поступил с котом, когда с силой закрыл за ним дверь, после этого я вынес ему поесть.
 
    Вскоре я остался один и был бы рад появлению чёрного кота, но он обиделся и всего лишь несколько раз навестил меня и исчез навсегда. В последний раз я обратил внимание на его всклоченную, утратившую былой блеск шерсть, на то, что ему было тяжело разгрызть и проглотить еду, было видно, что он болен.

    Теперь я один гуляю по нашему маршруту, нет моих спутников, также вечером загораются тёплые и уютные огоньки в тёмных окнах квартир, где продолжается нескончаемый спектакль под названием «Жизнь», где каждому из нас отведена своя роль. Мне часто снится сон, как на далёкой планете, где нет облаков и солнца, где всегда коричнево-серый свет освещает пустынную поверхность, бредут двое, оставляя следы двух босых ног и четырёх маленьких лапок.


Рецензии
Спасибо, рассказ печальный и замечательный. Новых творческих успехов Автору.

Владимир Рак   03.07.2021 16:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, мой милый друг Владимир. Спасибо за добрые слова. Все описанное в рассказе произошло в нашей семье, большая трагедия для проживших в мире и ладу супругов. Живу ради сына и маленькой внучки. Будьте здоровы и успешны, с уважением, Михаил

Михаил Вейцман   31.07.2021 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.