Хождение за правдой

                ХОЖДЕНИЕ  ЗА  ПРАВДОЙ

   Никто не ожидал моего, такого блистательного провала, ни родители, ни школьные педагоги, физик и математик, ни друзья, поступившие все в институты.
   А меня, как паршивую собачонку, за шиворот, выкинули на заочное отделение геологоразведочного факультета, где был проходной «15» из «25». Униженная и оскорблённая», я решила забрать документы, дабы сдавать в следующем году.
   Но тут вмешался папа, и заявил, что он не позволит это сделать, ибо не известно, какой будет следующий год, а в этом, я – студентка, и могу написать заявление, на рассмотрение комиссии, во главе с ректором, если считаю, что со мной несправедливо обошлись.
   И я смирилась, и подала заявление в ректорат.
   Меня уведомили о времени, когда состоится заседание, и, в назначенный день и час, я явилась к кабинету ректора, где он принимал недовольных – студентов ли, аспирантов, преподавателей.
   Шли к нему за правдой. Когда меня вызвали, и я вошла в кабинет, первое, чему я удивилась, были его размеры.
   Огромный, как зал, и в нём, в самой глубине, у стены, большой стол, за которым сидел сам ректор, а перпендикулярно его столу, стоял стол, во весь этот зал длиной, почти до входной двери, и за этим столом сидели, как я узнала потом, все деканы, проректоры, заведующие кафедр, т.е. люди которые, здесь же, могли решить все возникающие или имеющиеся проблемы.
   Я прошла через весь кабинет и подошла к ректору.
   Моё личное дело лежало на  столе, перед ним.
   «Итак, чем мы недовольны?», – спросил меня он.
   «Я недовольна тем, что получив 22 балла на экзаменах, оказалась в группе, где все имеют «15» баллов, на геологоразведочном факультете.
   «Куда вы сдавали?», – задал он вопрос. «Факультет механический, специальность «Телемеханика».
   «Какой проходной был на этой специальности?», – был его вопрос.
   «23», - товарищ ректор.
   «Вы не получили «23» балла, Так? Так», – констатировал он.
   Да, не получила», – подтвердила я, – «так сложились обстоятельства».
  Слушая меня, он листал моё дело. «Вы получили два высших балла по обоим языкам, русскому и французскому. Почему же по спец.предметам у вас четвёрки?».
   «Я и сама бы это хотела знать», – ответила я.
   «Подождите, подождите», – заинтересовался ректор, дойдя до листов с ответами по математике. Он стал их собирать – один, второй, третий,… десятый, получалась внушительная стопа, размером с общую тетрадь.
   И тут ректор, совершенно другим тоном, спросил меня: «Что это?».
   «Это мои ответы на вопросы преподавателя математики», – ответила я.
   «Сколько времени длился экзамен?».
   Я ответила: «8 часов».
   И лёгкий шум прошёл по залу.
   Ректор опять взглянул на листы, очень внимательно их осмотрел, и спросил меня, скорее утверждая: «Здесь нет», – выделив – нет – , красных помарок!».
   «Да, нет», – сказала я.
   «Что, всё правильно?»
   «Конечно», – ответила я, «Это ведь математика!».
   «А почему «4», – поинтересовался ректор.
   «А это я хочу у вас спросить», – ответствовала я…
   Ректор поискал кого-то глазами, и найдя, сделал мужчине знак подняться.
   Поднялся зав.кафедрой математики. «Как фамилия вашего преподавателя?», – опять спросил меня ректор. «Багдасаров». «Скажите, а что   вашему Багдасарову больше нечем было заняться?», – спросил ректор у математика.
   «И ещё у меня вопрос: за что ваш Багдасаров поставил нам «4»?».
   Математик молчал.
   Ректор кивнул головой и сказал: «Вы не знаете, а мы можем только удивляться». Помолчал и добавил: «Разберитесь с вашим Багдасаровым».
   «А почему 4-ка по письменной работе?».
   Я начала объяснять, что это не ошибка, а  описка, что если разделить числа, то ответ правильный получается, – 4,72 – а я торопилась сдать работу, время вышло.
   «И за это – «4»?», – удивился ректор. Я промолчала.
   Тогда он меня спросил, сколько мне лет. Я сказала – «17». «Это сейчас, а во время экзаменов было 16!».
   «Ну и что?», – ответила я вопросом.
   «А почему ваши родители не пришли к декану поговорить?».
   «Мама приходила, – сказала я, – но декан не захотел с ней говорить. Сказал, «она сама взрослый человек».
   «А кто ваш декан? Тот, кто это сказал?». «Бадалов». «И ещё, на другую специальность, на механическом, двое перешли с «21» баллом.
   «У меня «22» и меня отправили на заочный. Почему?».
   И тут ректор стал красным. Он встал из-за стола, встал и Бадалов, на лице которого выступил пот, крупными каплями.
   «Это всё правда, Бадалов?», – спросил ректор.
   Бадалов еле кивнул.
   И тогда ректор сказал: «Посмотрите на эту девочку. Эта девочка станет гордостью института. А товарищ Бадалов или не захотел, или не сумел это понять. Мы – разберёмся. А вам я хочу сказать. Сейчас будет сессия, первая ваша сессия в институте. Я уверен, что вы ее сдадите также, как сдали вступительные экзамены. И я вам обещаю, что декан Бадалов, лично, ваши документы заберёт на механический факультет, и следующий семестр вы уже будете учиться там, куда поступали. Всего вам доброго!».
   И пожал мне руку, а я, поблагодарив, вышла из этого кабинета, с ощущениями, что побывала в гостях у доброго волшебника.   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.