Патриция Корнуэлл не чокнутая

Ее называют королевой медицинского детектива, или криминального триллера, по мнению читателей, сначала Америки, а сегодня и всего капиталистического мира.

Одно из интервью Патрисии Корнуэлл газете «Тimes on Line» озаглавлено «I’m not weird, I’m just wired differently «Я не чoкнутая, я просто по другому «врубаюсь».

Рост героини 158 см (другие источники клянутся, что 165см, но таки западным переводчикам веришь больше). Родилась она 9 июня 1956 году в штате Флорида. С 2004 года живет в зарегистрированном браке с женщиной по имени Стейси Энн Грубер. Судя потому, что все сетевые запросы выдают о Грубер информацию начиная с 2010 года, обзывая актрисой трех фильмов, само собой детективных, выводы лежат на поверхности... На том о Грубер в общем-то и все.

Цитаты критиков:

...Патриция Корнуэлл свои романы насыщает (и перенасыщает) мельчайшими подробностями судебно-медицинской практики. Любой врач-судебник увидит в них точное и достоверное отражение своей, в общем-то, непубличной работы. Как простому обывателю, скажем домохозяйке за сорок, не содрогнуться при описании подробностей, сколько кг человеческой мёртвой плоти в час съедают развивающиеся в ней личинки мясной мухи? Это страшно, это противно, это не достойно сознания высшего Божественного творения! Прочь! на помойку этот кошмар! Но нет, не выбрасывают: читают, листают страницы без остановки, пока не увидят «the end»....

…. Кроме этой выстроенной в стройный ряд цепочки, которая подводит каждого читающего к мысли, что именно судебно-медицинским путём, на высоком интеллектуальном, профессиональном и техническом уровнях можно понять мотивы преступления и потому, что осталось от жертвы преступления, выйти на её убийцу, Патрисия Корнуэлл, не удаляясь от своего родного города Ричмонда, переносит действие в мыслимые и немыслимые точки США и всего мира…

Корнуэлл о себе:

- Моя писанина несовершенна, всем это ясно. Некоторые из сцен в моих романах я использую из того, что было в моей прошлой жизни…. К примеру, совсем не исключение, когда великие художники были биполярны. Некоторые признают это в себе, другие скрывают, но я совершенно уверена, что я таковой являюсь. Я принимаю лекарственные средства, которые стабилизируют моё поведение…

Она – завсегдатай тусовок голливудских звёзд, после которых не один ее мерседес и феррари влетал в столбы и сносил чьи-то ограды. Не раз ее она проходила и принудительное лечение у антиалкогольных психоаналитиков.

Все знают, что она дружит с Лорой Буш и существует масса подтверждающих это снимков с ранчо Бушей.

Впрочем, есть и такие публикации: «Известная писательница на собственной шкуре познает то, о чём она пишет в своих романах. Её преследуют неизвестные…. Она, как минимум, 3 раза в год меняет свое место жительства, переезжая из одного своего дома в другой. Сейчас Корнуэлл живёт в Бостоне, но никогда не выходит из дома одна без сопровождения охранников».

Она даёт такое интервью: «Мне и раньше не было отбоя от поклонников, готовых хоть пуговицу с меня сорвать, я всерьез их не принимала, но последние семь лет мне непрерывно поступают угрозы физической расправы».

Патрисия Корнуэлл жертвует на приюты для бездомных собак, миллионы долларов тратит, помогая талантливым начинающим авторам и всем нуждающимся, но подставлять левую щеку, когда её бьют по правой, не собирается.

В одном из последних романов «След Trace» есть такое описание внешности главной героини Кэй Скарпетта: «Она привлекает своей силой: невысокая, спортивного типа женщина в брючном костюме цвета полуночи, который подчёркивает её необычную красоту (стоит прилагательное ‘handsome’, которое всегда используется в английской грамматике для характеристики мужской красоты, для женской – по правилам должно быть слово ‘beautiful’). Её руки сильны, но грациозны, а необычная красота (снова ‘handsome’) завершается короткими светлыми волосами, как бы нетронутыми стилистами».


Точно такой, в полном соответствии с идеалом её биполярного представления о женской красоте с мужским определением ‘handsome’ предстаёт перед репортерами Патрисия Корнуэлл. Она говорит резко и недвусмысленно: «Я хорошо знаю, что такое настоящее физическое насилие. Я его испытала на самой себе, я видела его своими глазами и, как могла, изобразила в своих романах. Я ужастики эти для того и пишу, чтобы люди поняли, что я нахожусь на стороне жертв, а не хищников. Когда надо мной издевались прыщавые балбесы на задворках школы, я отвечала им ударом по носу.


Семь лет некий завистник из Бельгии травит Корнуэлл за якобы украденный у него сюжет. И она не оставляет и это без комментария:

- Того «вшивого» писаку из Интернета я могла бы «купить» за чаевые, которые оставляю официанту, но он этого не дождётся. Пусть он и все, кто ему верит, знает, что за последний роман «Книга мёртвых Book of the Dead» я получила от издательства только в качестве аванса 25 млн. долларов. Доказано в судебном заседании, что я никогда и ни по какому поводу не была привлечена к суду – ни за антисемитизм, ни за сексуальные преступления, ни за подкуп судей или плагиат физический или «идеалистический»….

Так то же она такая? Ожившая героиня своих триллеров?

В девичестве носила фамилию Даниэлс. В пять лет осталась без отца, который оставил семью. Через семь лет Патрисия попала в приёмную семью после нервного срыва у её матери. Её воспитанием занимались поначалу соседи, известный проповедник Билли Грэм и его супруга Рут.

После окончания школы училась в Колледже Дэвидсона в Северной Каролине, во время учёбы боролась с расстройствами приёма пищи, некоторое время провела в психиатрической клинике.

В 1979 году Патрисия вышла замуж за своего преподавателя, Чарльза Корнуэлла (супруги развелись через десять лет, хотя уже через пол года, Чарлз удалился от мира и стал проповедником). В том же году окончила колледж и устроилась работать репортёром криминальной хроники в газете The Charlotte Observer.

Работая журналисткой, Корнуэлл тесно общалась с судмедэкспертами, изучала медицинские записи в библиотеке морга, прошла курс криминологии в полицейской академии. Также Патрисия работала в офисе старшего судмедэксперта в Ричмонде, штат Виргиния, где ей разрешалось присутствовать на вскрытиях.

В 1984 году издательство Пингвин заинтересовал проект Патрисии – почти полностью готовая рукопись судебно-медицинского триллера «Postmortem Вскрытие трупа».

«Вскрытие трупа» было опубликовано в 1990 году небольшим тиражом. Но выстрел оказался более чем удачным. Несколько разных издательств США и Британии выкупили права на Postmortem, а на Корнуэлл просыпался дождь наград детективной литературы. Поскольку дело происходило не в России, награды и бодрое переиздание произведений о Скарпетте позволили писательнице детективного триллера стать владелицей сходу по меньшей мере 5 домов и 10 автомобилей. Трудоголик от литературы не стала почивать на лаврах и бестселлеры из серии Кэй Скарпетта (Kay Scarpetta series) посыпались из нее как из рога изобилия... Сегодня их очень много. И что самое отрадное: Корнуэлл жива, здорова и продолжает писать, радуя и пугая читателей.


Рецензии