Свойственная ошибка

     Мама застала дочку плачущей на диване.
- Яночка, - мама подошла, села на диван и обняла  девочку. – Расскажи, что случилось?
    Малышка постаралась успокоиться, чтобы внятно рассказать о произошедшем, но ей не сразу это удалось. Мама терпеливо ждала, пока Яна успокоиться и вытрет глаза ладошками.
- Сегодня Лера расспрашивала меня о том, как я вижу окружающих и о чем думаю? Я ей рассказала, а она посмеялась надо мной и сказала: "Видать у тебя не все дома. Ты такая сама по себе или у тебя родители ненормальные и учат подобному?" 
 - А что именно ты сказала Лере? - поинтересовалась мама и, прижав головку дочери к груди, нежно погладила по волосам.
- Я рассказала о демонах, об ангелах, о Богах и о могущественных Силах стоящих над всем, даже над Богами. Рассказала об их работе и о влиянии на людей. А когда Лера повторила вопрос о том, как я вижу окружающих, я сказала, что для меня люди, как разные стеклышки: одни темные, словно собравшие в себя черноту и держащую ее в себе, а другие темнее или светлее, есть и грязно - и светло-белые осколки, а также все оттенки серого.
Я верю, что есть стеклышки чисто белые и даже сверкающие, но они разбросаны по планете.
    Чуть помолчав, ребенок спросил:
- Мама, ты тоже думаешь, что я не в себе и говорю какую-то чушь?
    Яна отстранилась от матери и посмотрела ей в глаза. Ей было важно знать, что скажет ей мама. Алина Игоревна улыбнулась доброй и мягкой улыбкой и убежденно произнесла:
- Я так не думаю. Ты веришь в это, поэтому так рассуждаешь. Другой верит в иное и видит все по-другому. Нельзя и не правильно заставлять человека верить в определенные вещи, которым дали объяснимую и логическую форму. Не слушай никого и не воспринимай слова других близко к сердцу. Жизнь все расставит по местам. – Мама погладила дочку по руке. – Свойственная ошибка многих – откровенничать с другими людьми о личном. Люди тебя не поймут, в лучшем случаи они выслушают, промолчат и перестанут с тобой разговаривать. В худшем – ранят душу, посмеются над тобой и отправятся каждому первому встречному рассказывать о том, что ты рассказала, при этом отзываясь о тебе не самыми лестными словами.
    Яна кивнула – урок был усвоен. Она поняла, что нельзя раскрывать душу перед другими, люди этого не понимают и стараются сделать больно. 
 


Рецензии