Оппозиция. Две тенденции

Скажу прямо и резко.
Оппозиция есть противостояние реальной политике властей, но отнюдь не самой России, как любят врать горе-патриоты, намеренно и подло смешивающие деятельность людей, временно находящихся во власти с такой громадой, как Россия.

Есть такой формальный обычай называть политические действия властей именем страны, которую они представляют.  Поэтому сплошь и рядом мы произносим слово Россия, или Германия, или Франция, отнюдь не подразумевая собственно эти страны во всем их многообразии, а подразумевая всего лишь их политику на данном этапе времени.

Критика России, как и любой другой страны, есть критика действий властей, есть критика позиции поддерживающей ее часть населения страны, но отнюдь не самой России.  Поэтому когда критикующих действия кремля называют русофобами - это по меньшей мере, смешно.

Но к сути заявленной темы.
Вот две тенденции развития.
Внутренняя, выраженная замечательным словосочетанием - как закалялась сталь.
И внешняя, для которой не знаю такого емкого сравнения и называю просто - наждак событий. 
События, происходящие большей частью в Москве, когда протестующие против произвола властей, так нагло нарушающих конституционные права людей, борются главным образом с тем внутренним страхом, который в нас насаждали столетиями.

Подлый и низменный страх. Страх не перед нарушением высоких нравственных норм, а страх перед властями, тем более глубокий, что сами власти не гнушаются никаким преступлениями. Произвол, беспредел, беззаконие.

Я не буду давать оценку действия кремля, тут все очевидно. Поражает поведение поддерживающего его населения, которое радуется мучениям людей, отстаивающих свое право на свободные выборы, согласно Основному закону страны.
Это не фашизм. Это хуже.

На твоих глазах избивают дубинками беспомощных людей, уже сбитых с ног, кричащих от боли, потому что садисты в касках намеренно бьют по самым болевым местам,  нарушая все законы, юридические и нравственные, а ура-патриот злорадствует: так им и надо! 

Это нравственное дно.

Раньше наивно полагала, что во всем виновны власти. Но теперь понимаю, что всем этим квази патриотам, с пеной у рта оправдывающих бесчеловечную политику кремля, это нравится. Им  нравится унижать и быть униженными, иначе бы они возмутились, как возмущаются те, кому это совсем не по душе.

Для человека с чувством собственного достоинства этот, повторяю, подлый и низменный страх непереносим. Человек должен соблюдать закон, но не подчиняться произволу.

Дали приказ силовикам - будут избивать людей.  Дали приказ не применять силу - не будут избивать людей.
Не право закона, а право своеволия начальства, плевать хотевшего на все эти законы  о правомерности применения силы полицией или омоном.

Что еще в этом плане вызывает  невеселый смех, так это мнение всех этих горе-патриотов, полагающих, что им зачтется это злорадство и поддержка кремля во всех его преступлениях против Конституции и человечности.
Не зачтется.
Расправа будет над всеми без разбора, когда силовики окончательно одуреют от своей безнаказанности.
 
Но понять это нашим патриотикам, воюющим с гражданами своей же страны, не дано. Пенсионная реформа, к примеру, коснулась всех, вне политической позиции. И повышение НДС. И рост тарифов или цен на топливо. Обидно, чай! Так защищать кремль от демократов, и при этом никакой защиты от ухудшающегося положения дел.

В Бразилии против повышения пенсионного возраста на улицы вышли 45 миллионов граждан. Каждый пятый. Это сколько же, следуя терминологии наших ура-патриотов, у них агентов госдепа, продавшихся за печеньки и раскачивающих тамошнее каноэ?!
Страшно представить! Кошмар!

Но если серьезно. Главное для нас сейчас победить в себе страх перед этой репрессивной машиной, созданной исключительно для того, чтобы люди, узурпировавшие власть, могли и дальше удерживать ее. Исключительно в своих целях.

И тут надо сказать, что они боятся куда больше нас. Майдан, ставший для них самой страшной угрозой, настолько въелся в их сознание, что они вызывают эту химеру из небытия и делают все, чтобы она реализовалась. 
Тут такой момент, выраженный мыслью - наши страхи реализуются.
И сейчас кремль реализует  свой страх. Народ наш упирается, народ не хочет этого, но потерявшие связь с реальностью правители наши делают все, чтобы майдан состоялся. 

Тенденция вторая. Наждак событий.
Или почему внесистемная оппозиция не объединяется.  В отличие от монопатриотов, где действует синдром стадности, оппозиция представляет собой спектр различных мнений и каждый хочет сохранить свой "цвет" в чистоте  убеждений.

Платформы, объединяющей этих людей, нет, потому что все они ставят свои политические убеждения выше реальной России.  Так получается, помимо их воли.


Пожалуй, наиболее яркий пример этого наждака событий -  аннексия Крыма. Появился даже вопрос-мем: Крым чей?
Отсутствие единой платформы, к примеру платформы, основанной на критерии законности действий кремля, привело к тому, что для одних оппозиционеров законность так и осталась законностью, а в других победили эмоции великодержавного шовинизма.
Тут получилось: потри российского демократа - обнаружится имперец.

Попутно возникает вопрос: что важней: деяние или его последствия?
Ответ очевиден.
Экстаз испарился, но осталась цена.

Для соседних стран, стран Европы, выстраивающих свои отношения на основе
международного права, наши имперские эмоции не могут быть чем-то серьезным.
Они увидели в этой операции по захвату Крыма прямое нарушение хельсинкской конвекции о нерушимости границ. Отсюда пошли санкции, как метод воздействия на нарушителя международных норм. 

Если все страны будут действовать, как им хочется, взывая к исторической справедливости, всегда понимаемой субъективно и односторонне, исход очевиден.

Договоренности между странами, это не чья-то блажь, выверты демократии или американское насилие. Хельсинкское соглашение, между прочим, было заключено по настоянию стран Варшавского договора. Подписано Советским Союзом, а значит и Россией, являющейся правопреемницей СССР.
 
Но это же высший шик нарушать свое же слово, свои же договоры и соглашения, подписанные собственноручно!
Это противно и недостойно великого государства, коим считает себя Россия.
Первый признак величия - это надежность и честность. На уровне всей страны, иначе нечего огород городить.

Открытое развивающееся общественное явление, коим является российская оппозиция, как бы ее ни критиковали или вообще отказывали в праве на существование, не может ни реагировать на события, происходящие у нас, по-разному их интерпретируя и схватываясь порой в яростных схватках. Болезнь роста, пока это в основном личные схватки между оппозиционерами.

Вторая же причина в том, что у нас фактически уничтожены настоящие оппозиционные партии, или они вынуждены влачить жалкое существование, поэтому нет  масштаба для полноценных глубоких дискуссий. 

Политическая конкуренция остро необходима России, мы, обычные граждане, должны иметь представлении о всем многообразии взглядов на наше развитие, многообразие, защищенное государством ради свободного выбора граждан. 

Мы же наблюдаем только возрастающее насилие государства, направленное против этого многообразия ради оного цвета. Цвета безысходности.

Знаете, что такое ад на самом деле?  Нет, это не котлы со сковородками, на которых поджаривают грешников.
Это то, от чего нет избавления.
Нынешние власти стараются сделать все, чтобы от них не было избавления.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.