19 февраля 2000 года. Тени прошлого

Сегодня так печально тих мой старый дом,
Лишь чуть поскрипывают старые ступени,
Но я люблю его, мне так привычно в нем
Смотреть, как свечи на стене рождают тени…

О тени прошлого! Волнительный узор
Вплетен в канву моей замысловатой жизни
Что вы храните? Славословие? Позор?
Иль тяжкий гнет несправедливой укоризны?

Когда луна заглянет в темное окно,
Чертя магические знаки на паркете,
Возьму старинное вишневое вино,
И буду слушать, как в трубе играет ветер…

Качаясь в кресле у каминного огня,
Что золотистым теплым маревом струится,
Я буду ждать, что соберутся у меня
На юбилей мои немыслимые тридцать.

Они пройдут неторопливой чередой,
И будет каждый новый лик прекрасней прежних,
И стану вновь я неприлично молодой,
Когда в глазах горит восторг мечтаний нежных.

Мне каждый год преподнесет свой скромный дар –
Все безделушки, позабытые когда-то.
Вот только мудрость – за ошибки гонорар
Мне дорога, как эта памятная дата.

Жизнь любит мудрых, но не даст им многих благ:
Они владеют тем, что трудно достается.
А вечность – что ей, умный ты или дурак,
Была б душа, ведь ей бессмертие дается.


Рецензии