Сонм Собеседников Святых
Очерк четвёртый «Отражение Света Фаворского»
Цикл Очерков «Небесное, в земном воплотившееся».
Прежде, чем продолжить беседу, вспомним строки великого Ф.И.Тютчева:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
А ещё слова философа о том, что Иконы как «знатные особы», с которыми нельзя заговаривать первым, а надо ждать, пока они «заговорят» с тобой. Только чтобы с тобой «заговорили», должно к тому готовым быть - готовым всем сердцем принять благость и вразумление - в Дом Божий за тем и идут. Святые Угодники Божии взирают на нас с икон с любовью - обращённая к ним молитва - «беседа» с мудрым наставником, с Ходатаем перед Господом.
И здесь, в «Апостольском» приделе сонм – «собрание» Особо Почитаемых Святых. Святитель Мирликийский, давно ставший «своим» - «русским», к которому, наверное, во всех скорбях прибегают. Преподобные, основавшие Обители, далеко за пределами Святой Руси прославившиеся. Их земную жизнь четыре века отделяют. Один Русь на битву с погаными благословил. Другой предсказал, как «среди лета запоют Пасху», а ещё предсказал прославление Царя Мученика.
Всероссийский Батюшка Кронштадтский, мир земной в двадцатом веке оставивший, последнего Царя в терновом венце видевший.
Святые Жены, земную жизнь которых два века отделяют, в именах которых названия двух столиц запечатлены.
Не так давно появился здесь и Образ Царственных Великомучеников рядом со Святыми Князьями - Братьями, предателями убиенными. Царственные Великомученики через девять веков подвиг Святых Братьев «повторили». Может быть, потому и Образы рядом.
Святые Гурий, Самон и Авив – Покровители супружества. Явились Святые на помощь девушке, обманом в рабство увезённой, и вернули её матери...
А ближе к Главному Алтарю, к Главной Храмовой Иконе, к Кресту Две Святые Марии – напротив другу друга. Одна из Жен-Мироносиц, Воскресшего Христа прежде апостолов узревшая, - другая, бывшая блудница, плоть свою много лет в пустыне смирявшая. Имя её в одной из седмиц Великого Поста запечатлено...
Конечно же, как и в любом Храме Божием, Святые Великомученики четвёртого века - времён «агонии» язычества, кровавой властью языческой казнённые - Святой Воин и Святой Целитель. И Глава Воинства Небесного.
А вот тот, кто на Первом Вселенском Соборе весь мир христианский вразумил, показав, что значит «Три в Единстве». Образ его в «Княжеском» приделе.
Здесь же иконы, которые можно назвать Соборными - Отцы Церкви - толкователи Священного Писания, создатели Главной Службы Православной, – а напротив Святители Московские с Владимирской иконой Матери Божией - Истинные Хозяева Столицы…
Святители Московские! Молите Бога о Граде Престольном и обо всём Отечестве нашем! …
А теперь обратимся к двум Образам, что почти у входа.
Святой пятнадцатого века, Троицу в земной жизни узревший Александр Свирский. Только рядом – вернее, над Святым, не привычный Образ Троицы, а Спаситель с Книгой в руках. Суть от того не меняется.
А не так уж далеко отсюда в честь Святого Александра тоже недавно Храм построен был. Маленький и очень светлый, стал он лучиком света в одном из самых «бездуховных» мест Столицы – шоссе Энтузиастов – бывшего Владимирского тракта.
Родители Преподобного Александра - Сергий и Варвара, как и родители Преподобного Сергия, к Лику Святых причислены. Тоже Семейная Святость...
У самого входа смотрят с иконы удивительные, преисполненные доброты глаза Княгини Московской Евфросинии. В руках её Владимирская Икона Матери Божией.
Княгиня Евфросиния (в миру Евдокия) - супруга, а потом вдова Святого Благоверного Князя Дмитрия Донского, мать пятерых сыновей. Не раз являлась Матушка Евфросиния, чтобы помочь попавшим в беду детям.
И напоследок - Храм, в честь Святой Княгини, на Юго-западе Столицы возведенный, в одночасье стал центром всего огромного проспекта…
Преподобная Княгиня Евфросиния! Моли Бога о детях наших!
Святые Угодники! Молите Бога о нас!
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №219080700075