День смеющейся обезьяны

Разговор с директором начальной школы длился уже второй час. Мать, не стесняясь, рыдала, а отец, чтобы зря не транжирить ценное сырье, с суровым лицом подавал ей флакончики для сбора слез. Гудморран, которого все звали просто Мори, сидел, опустив голову. Со стороны могло показаться,что он раскаивается. Но он не раскаивался.  Хотя проступки его были ужасны. Он нахватал двоек практически по всем предметам в первый же месяц обучения, чего никогда не случалось в начальной школе Великого Дракона - лучшей из бесплатных начальных школ славной Атлантиды. Ему не давалось буквально все: и зельеварение, и телекинез, и некромантия, и алхимия, и предсказания будущего. Особенно предсказание будущего!
- Представляете, - захлебываясь от возмущения сказала присутствующая здесь же Великая Сибилла, - он заявил, что ничего не видит в магическом кристалле, но, насколько он понимает законы развития человечества, у магов нет будущего! Вообще никакого - сказал он, нагло глядя мне в глаза, - разве что в сказках!
- И это не самое страшное. - Важно заметил директор, - самое страшное, что он вовлекает в свои преступные занятия других детей. Вот, полюбуйтесь-ка, что они соорудили! - Он взмахнул левой рукой и из магического схрона была явлена диковина, какой невозможно придумать названия. Нечто, соединявшее в себе магические круги, углы и треугольники, и даже цилиндр (сложнейшая фигура для заклинаний, надо сказать!). Директор с брезгливым лицом щелкнул пальцами, извлек огонь из воздуха и поджег что-то внутри диковины. Тут же кольца завертелись, углы и треугольники задвигались, цилиндр запыхтел. Казалось бы, должно было произойти чудо! Но чуда не происходило. Очевидно, что вся эта штуковина не имела вообще ничего общего с такой близкой и такой понятной ворожбой. Матери стало страшно.
- Он говорит, - директор вперил обвиняющий взгляд в покорно сидящего Мори, - он осмеливается утверждать, что эта штука поможет создать повозки, передвигающиеся быстрее гиппогрифонов и единорогов! Он заявляет, что с ее помощью мы можем создать корабли, способные пересечь великий океан! Он называет ее, - тут директор скосил глаза на восковую табличку, лежавшую перед ним, - движитель!
Четыре пары обвиняющих глаз уставились на Мори. Он виновато вздохнул и шмыгнул носом.  Со стороны могло показаться, что он раскаивается. Но он не раскаивался. Он только что понял, что можно изобрести новый, усовершенствованный движитель, с помощью огня, который следует извлечь из земляной крови. Мысль эта ободрила его и внушила необыкновенную смелость.
- Ну, что скажешь? - сурово вопросил директор.
- Мори, мальчик мой,  повинись и будь хорошим магом, - всхлипнула мать, старательно собирая слезы в уже шестой флакончик.
- Нет, - твердо сказал Гудморран, - я ни в чем не виноват. А вы - тупиковая ветвь эволюции.
- Ну, вот. Опять он придумывает слова, смысла которых нормальному магу не понять. - возмущенно воскликнул директор.


Рецензии