Самые таинственные и труднодоступные станции метро

Призраки подземной Москвы


Пассажиры в поездах читают газеты, а за окнами поездов проносятся островки затерянных миров. Они манят и пугают, порождая одновременно суеверные страхи и непреодолимое любопытство. Это не начало фантастического романа – это реальность.

Их проектировали, начинали строить, иногда работа была почти завершена, но… Не суждено было некоторым станциям метро встретить своих пассажиров, или же эти встречи были недолгими.

Есть в московском метрополитене четыре станции, которым не повезло: это «Советская», «Волоколамская», «Калужская» и «Первомайская». Последним двум всё же удалось некоторое время функционировать, но потом их судьба изменилась.


Старейший «призрак»

30-е годы… Выполнялись планы советских пятилеток, готовился к открытию метрополитен… И ещё до того, как двери для пассажиров открыл подземный дворец, появился первый «призрак». Это станция «Советская», которая должна была расположиться между «Площадью Свердлова» (нынешней «Театральной») и «Маяковской».

Не суждено было «Советской» стать гордостью отечественной архитектуры и украшением прекраснейшего метро. Сложная гидрогеологическая обстановка сделала невозможным завершение строительства и дальнейшее функционирование станции. В результате почти готовый вестибюль был переделан в простой бункер, где расположился штаб гражданской обороны.

Перегонные тоннели так и не были задействованы, и теперь навевают мрачные размышления на тех, кому приходилось находиться поблизости.


Загадочные двойники

Это совсем не та «Калужская», которая благополучно функционирует в настоящее время. Речь идёт о станции, ставшей её таинственным двойником. И «Первомайская» тоже совсем другая.

В период 1964-74 гг. «Калужская» функционировала, имела свой зал и вестибюль, которые располагались в здании депо на Профсоюзной улице. Но намечалось соединение депо с Рижской линией, потребовалось его расширение. И станция за ненадобностью была не просто закрыта, а скрыта за стеной от посторонних глаз. Платформа, покрытая асфальтом, две ветки рельсов, ведущих в никуда, вестибюль с турникетами – вот всё, что напоминает о станции.

У «Первомайской» похожая судьба, она тоже располагалась в депо. Интересно, что её вестибюль очень хорошо сохранился: потолок украшен позолоченной лепниной, на стенах остался кафель. Долгое время немногочисленные посетители могли видеть исторический реликт – табличку «Метрополитен им. Л.М.Кагановича», которую недавно сняли. Сама станция стала помещением ремонтного цеха депо.


Выхода нет, если это «Волоколамская»

Мимо неё на большой скорости проносятся поезда, но никогда не останавливаются. Проезжая между «Щукинской» и «Тушинской», несколько секунд можно лицезреть в манящей тьме таинственные берега призрачной станции.

На станции «Волоколамская» табличка «Выхода нет» была бы очень уместной – никакой связи с поверхностью этот загадочный объект не имеет. Несколько простых лампочек тускло освещают платформу. Никаких украшений, только голые стволы колонн.

Жилой микрорайон, для которого было запланировано открытие Волоколамской, построен не был, отпала и необходимость в станции.


Заброшенные станции действительно производят жутковатое впечатление, которое трудно объяснить простой логикой. Экстрасенсы считают страх перед ними вполне обоснованным: энергетика этих мест очень негативно воздействует на людей. Впрочем, и далёкие от мистики психологи разделяют мнение о негативном влиянии на психику пребывания в таких местах. Поэтому стоит подумать, прежде чем проявлять любопытство.


****************
Впервые опубликовано на сайте Samogo.net в 2012 году


Рецензии