Призрачные станции московского метро

Они не отмечены ни на картах города, ни на схемах метро. Поезда возле них не останавливаются, а пассажиры слишком заняты чтением газет, чтобы посмотреть в окно. Казалось бы, что там можно увидеть, кроме тоннельных труб и тусклых лампочек? Оказывается, немало загадочного и даже пугающего. Например, призрачные острова.

Есть такие станции в московском метро, которым не суждено было встретить на своих платформах пассажиров. Сумрачные очертания открываются перед внимательными взглядами, устремлёнными в тоннельный полумрак. Лишь на краткие секунды можно лицезреть серые острова платформ и леса неукрашенных колонн. Но этого достаточно, чтобы тайны начали будоражить воображение очевидцев.


Штаб ГО и ремонтный цех

Станция «Советская» превратилась в призрак ещё до открытия метрополитена. То ли власти требовали ускорить его строительство и пренебречь одним объектом, то ли сложная гидрогеологическая обстановка помешала завершить работу, но налицо бесспорный факт: одним залом в подземном дворце стало меньше. Долгие годы на его месте функционировал штаб гражданской обороны. Сейчас между «Театральной» и «Тверской» можно увидеть невзрачные следы «Советской».

Следующей героине повезло чуть больше. «Первомайская» некоторое время функционировала, но в 1961 году была закрыта. Потом открылась другая одноимённая станция, а прежняя превратилась в ремонтный цех депо «Измайлово». Примечательно, что долгое время там красовалась реликтовая надпись: «Метрополитен им. Л.М.Кагановича». На стенах сохранилась позолота и лепные украшения.

«Калужской» изначально не прочилось блестящее будущее – она была запланирована как временная и функционировала в качестве конечной на Рижской линии. В 1974 году ветка была продлена, и построена новая «Калужская». Старая сейчас скрыта от наблюдательных взоров высокой стеной. Если кому-то удастся пробраться туда, то всё, что получится увидеть – это устланная асфальтом платформа с деревянными лавками. Довершают скучную картину две ветки рельсов, ведущих в никуда.


Таинственный пейзаж

Но один призрак по праву можно назвать самым легендарным. Потом у него началась новая жизнь, но вначале это была станция «Волоколамская» - построенная, но не отделанная.

Между «Щукинской» и «Тушинской» находился заброшенный берег, покрытый фиолетово-серым туманом. Сумрачный силуэт невольно приковывал взор, и даже те несколько секунд, в течение которых можно было его наблюдать, казались бесконечно долгими.

Если кому-то пришло бы в голову повесить там табличку «Выхода нет», то она подошла бы к этому месту как нельзя лучше. Всякая связь с поверхностью там напрочь отсутствовала. Вроде бы не на чем остановить взгляд – колонны, похожие на обгоревшие стволы, голые стены, простая платформа… Но зрелище притягивало к себе таинственным магнитом, а простые лампочки только усиливали жутковатое впечатление.


Призрачный берег

Платформа. Стою. Мозг от мыслей не спит.
Свет яркий над берегом вольным.
Кругом белым инеем кафель блестит,
Деревья колонн белоствольных.

Шум, грохот – куда меня поезд умчал?
Уносит меня в никуда он.
А трубы за стёклами чёрных зеркал -
Как мира иного ограда.

Держусь я за поручень, глядя в окно
(Он словно спасительный якорь).
Вдруг призрак платформы и тени колонн
На миг выступают из мрака.

И время застыло: пейзаж поманил
К себе душу жутко и властно.
Воронкой светильник глубины раскрыл –
Спасения жаждать напрасно.

Как будто по каплям он силы пьёт, пьёт,
С собой забирая часть жизни.
В нём век - как секунда, минута – как год.
Свет рвётся сквозь мутную призму.

…Вот снова тоннельные трубы летят,
Заброшеный берег покинут.
А нити души жутко, мрачно гудят -
Их манит к себе та картина.

Как пряжа, всё тянутся нервы назад.
Колёса стучат крупным градом...
А мысли бьют мозг и летят невпопад,
Кровь стынет под их снегопадом…


Эта таинственная станция была построена в 1975 году. Неподалёку планировалось возведение жилого микрорайона, но дальше замысла дело не пошло.

Но всё же иногда заходила речь о завершении строительства «Волоколамской». Долгое время это были только планы и разговоры. Но, наконец, появилась новая станция – «Спартак». Это – своего рода реинкарнация «Волоколамской». Не сразу можно уловить в новом пейзаже некогда пугающий призрак.

А тем временем другие станции-призраки продолжают жить своей жизнью, маня любознательных представителей человечества. Однако если представится возможность навестить загадочные объекты, то стоит подумать, прежде чем решаться на это. Обстановка там очень мрачная, поэтому нервы понадобятся достаточно тренированные. Возможно, что для страха есть реальные основания, пусть даже им пока нет объяснений. Но когда-нибудь они будут найдены, а призрачные берега приоткроют новые тайны.


Рецензии
Наталья,надеемся,что со временем до призраков дойдут руки строителей и всё будет хорошо.

С уважением.

Юрий Симоненков   19.02.2020 12:22     Заявить о нарушении
Извините.
Да, до всего и в своё время... доходят руки.

Наталья ! К Вашему о Будде.. является ли христианским.

- а вот эпизод в Евангелии: где Иисус указал на доброго самаритянина - не схож ли в сути постановки вопроса ?

А если ответите - Да. То продолжу: это что ж за святой такой, у которого обязанность - управлять. А он взял и ушёл ?
Это не святой. Это предатель. Можно смело такого вешать.

- это если всё так, как иногда глупо описывают. А реальнее - всё было прагматичнее: нашли замену, управляющего или из помоложе кого - и никакого преступления не было.
Но это же надо дописывать !

И : в одном из суховатых учебников по истории религий обратил внимание на отметку о том, что и Будда, и Иисус Христос имели общее действо: внимание к слою отверженных социумом. И вернули этих отверженных в социальное общение. Не одномоментно, но морально и социально - вернули.
Сделали ремонт социуму.

Как и в Октябрьской революции.

Георгий Сотула   08.05.2020 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.