C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь на волоске. Ежики на асфальте

   Ежик осторожно высунул мордочку из придорожных кустов. Прислушался. Все было тихо и спокойно. Светлая, теплая летняя ночь. Ежик прижал к себе туесок с малиновым вареньем, вздохнул и уже хотел шагнуть. Всего-то через неширокое Шоссе перейти.
   Как вдруг раздался оглушительный рев, и из-за поворота просроченной ракетой вылетела ржавая “Девятка”. Громыхая и чадя, она пролетела мимо, едва не зацепив кусты, в которых прятался Ежик. Из опущенных стекол грохотал идиотски крутой музон, вдребезги разбивая сабвуфером ночной покой.

- Обкуренный Псих ! – подумал Ежик.

    Оправившись от испуга, Ежик подобрал уроненный туесок с вареньем. Крохотная баночка не разбилась. Повезло. Шок прошел. Но остался страх.
    Ежик вздохнул, и побрел обратно, домой, успокаивая себя:
-  К медвежонку потом как-нибудь схожу в гости! Он не обидится! Только бы варенье сохранить.  И, жизнь. Без подарка неудобно в гости. А без жизни подарок не донесешь!
                Притча  “Ежик у Шоссе”
                В.П. Гаврилов

 

     Было тихое летнее утро. Часов пять утра. Замечательное время. Как правило, все шумное и дурное в этот час спит, захлебнувшись вчерашним дурманом. 
      Как правило…
     Я неспешно ехал на дачу. Псков отступал, впереди показалось поселение Малая Гоголевка.
     На дороге, прямо в центре шоссе, что-то чернело и возвышалось. Подъехав ближе, я увидел Ежика, раздавленного машиной. Судя по всему, произошло это не больше двух-трех часов назад. Ночью. В ночь и рано утром это дачное шоссе совершенно пустынно. Как можно не заметить Ежика? В светлую ночь. На хорошей дороге. В центре проезжей части? Как его можно раздавить? Лишь специально, сделав движение рулем. Не притормозив, а в дурацком охотничьем азарте, добавив газу! Или, не видя ничего перед собой в пьяном угаре.
    В очередной раз, мысленно обругав неизвестного садиста, я продолжил путь. Почему в очередной раз? Да что-то часто такие ситуации стали повторяться.
    Я проехал немного, и, прямо за поворотом, снова увидел мертвого Ежика. Картина в точности такая, как мгновение назад. 

     Снизив скорость, я медленно проехал мимо того, что еще недавно радовалось Жизни. В чем еще два часа назад была Жизнь. Теперь это анатомический экспонат. Неподвижный и безмолвный. До тошноты неприятный.  Который еще недавно был милым и забавным зверьком.

    Как-то раз я приехал на дачу. Тоже рано утром. Поставил машину под навес и пошел посмотреть, как дела в теплицах. Возле дорожки лежал отрезок керамической трубы сантиметров тридцать в диаметре.
     Сказав себе, что пора бы трубу и убрать, я легонько пнул ее носком ботинка.
    И труба вдруг зашевелилась! Точнее, в трубе кто-то   заерзал и закопошился. От неожиданности я слегка отпрянул. Полтергейст какой-то!  Между тем из ближнего ко мне конца трубы высунулась мордочка. Мордочка принюхивалась. За мордочкой показались бусинки глаз. А потом и шубка из иголок. Ежик, так его и разэтак! Напугал, мазурик!
   Я подошел поближе. Еж с любопытством разглядывал меня. А я его. Подойдя совсем близко, я присел на корточки и обратился к зверьку:
- И что ты тут делаешь! Небось, вчера яблок перебродивших переел. Теперь отходняк. Отсыпаешься?

   Ежик смешно поводил носом, громко фыркнул. Царапая по керамике, развернулся в трубе, прополз  в середину и затих.
- Ну, спи, ладно уж! – усмехнулся я и пошел по своим делам.
   Забавные они, эти ежики! Когда живые и здоровые.

   Я взглянул еще раз на расплющенное тельце на асфальте и проехал дальше.
   А через сотню метров впереди на дороге лежал еще один зверски препарированный зверек. Ежик. Притормозив, я свернул на обочину.  Посмотрел на ограниченный объем органической массы. Той, что была Ежиком. Не то, что бы настроение упало. Просто мысль пришла – все дорожает!  Продукты, машины, бензин. А Жизнь дешевеет. Жизнь. Любая и всякая.


    Вспомнилась давняя история. Это было в начале нулевых. Я возился в своем гараже. В новом, недавно построенном кооперативе. Новый гараж – это хорошо. Плюс масса дополнительных хлопот и проблем. Кто знает, тот понимает!
     Я уже засобирался домой, когда где-то недалеко снаружи послышалась суета и вой сирен. Я выглянул из гаража, но ничего не увидел. Но шум был явно близко, со стороны железнодорожных путей.
      Я переоделся, “отрубил фазу”, закрыл ворота и двинулся к дому. Путь лежал через пешеходный виадук. Его построили в конце 80-х. От “Лепешей” до Вокзальной улицы через пути.  Раньше здесь люди гибли под составами. Как-то ведь людям нужно было домой добираться! А там всегда составы. Вот и построили виадук.
      Подойдя ближе, я увидел невдалеке машины. Медицинскую и милицейскую.  Понятно. Значит, отсюда  сирены доносились. Что-то случилось.
     Я поднялся по лестнице и глянул вниз. Прямо под виадуком, на путях, лежало разрезанное на три части тело Мужчины лет пятидесяти. Верхняя часть, по пояс, лежала слева от рельсов. Руки были раскинуты. В кулаке зажаты  ручки хозяйственной сумки. Про выражение бывшего лица писать не стану. На шпалах  было то, что ниже. Ступни ног в темных ботинках валялись справа от полотна. Внутренности растеклись по шпалам. На пути, перед трупом, стояла большая железнодорожная спецмашина. Она, судя по всему, и убила Человека. Машина – вивисектор. Рядом стояли медики и милиционеры. А два железнодорожника, управлявшие машиной, что-то сбивчиво объясняли. Их вины не было. Просто Жизнь всегда на волоске. Особенно, если правила безопасности не соблюдать.
      На виадуке были только я да, чуть подальше, ватага мальчишек, изучавших внутреннее строение Человека по натуральному наглядному пособию. Кто-то смотрел с затаенным ужасом. Кто-то с нездоровым радостным возбуждением.
      Я стряхнул нахлынувшие воспоминания и посмотрел на раздавленного   Ежика. Он, наверное, тоже был забавным и милым. А теперь это кучка биомассы. Экспонат для изучения анатомии Ежиков. Как тот объем биомассы, что остался от Мужчины на путях. Только второй объем значительно больше.
      
     Не стану делать нравоучительных выводов и обобщений. Пусть каждый, кто прочтет, просто прочувствует и сделает вывод для себя. Добавлю только еще маленький эпизод.
     Недавно я смотрел по какому-то каналу передачу про оружие. Иногда смотрю такое. Виноват. Все-таки мальчишкой был когда-то, да и офицер запаса. Ведущий и эксперт обсуждали автоматическое стрелковое оружие. Точнее, его соотношение качество/стоимость. И дружно пришли к выводу, что массовый автомат должен быть дешев и прост. Что вполне логично. Вот только добавили фразу:
-  Кому нужен в производстве такой автомат, если он будет стоить дороже солдата!

    Вот так-то. Мало того, что Жизнь всегда на волоске. Так она еще и подешевела совсем.
     Недавно я написал рассказ. Называется “Котенок Франтик”. Это просто добрый рассказ о маленьком забавном котенке. Ничего больше. Без скрытого смысла. Без сверхзадачи.
    Рецензия одного из авторов меня озадачила. Заставила задуматься. “ Любовь к людям начинается с любви к животным”- примерно так было сказано. Отчасти это так. Но… Смогу ли я возлюбить человека, прихоти ради убившего невинное животное? Вопрос!
    Масла в огонь подлил другой автор. “Многие нацисты очень любили животных …”, ну и так дальше.

    Из уважения к памяти котенка Франтика я не стал продолжать дискуссию. Тем более, что все по-своему правы, а Франтик здесь совсем ни при чем.

    Полагаю, фразы “Любить людей” и “Любить животных” очень спорны и по звучанию, и по содержанию, и по смыслу.

   Я бы предложил так – давайте любить Жизнь! Свою Жизнь!  И ценить, беречь и уважать чужую Жизнь. Не важно, чью! 

    Просто беречь Жизнь!  Она ведь на Волоске! Всегда. Даже при соблюдении всех правил техники безопасности.


                Псков. Холодное лето 2019 года.
                Не помню такого холодного июля!


Рецензии
Ёжика жалко, а вам удачи. Но не надо больше ездить ранним утром по тому шоссе, что из Пскова ведёт в малую Гоголевку. Вдруг там опять ёжика кто раздавил. Опять жалеть придётся.

С уважением,
В.А.

Владимир Жестков   14.01.2021 08:39     Заявить о нарушении
Безвыходная ситуация! Привык рано вставать! С детства!

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   14.01.2021 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.