Нибанна
Настоящее имя человеку Петух. Прошлое Петр. Будущего нет, как нет его у всякого бомжа со стажем – чем больше стаж, тем чернее впереди. Чем ближе к зиме, тем страшнее. Чем страшнее, тем больше хочется выпить. Но здесь парадокс - выпить хочется постоянно, а страшно не всегда. Страшно, когда сталкиваешься с людьми. Даже не сталкиваешься (сталкиваются частицы в ускорителе), а вынужденно взаимодействуешь. Самый безобидный способ взаимодействия - спать в одном шалаше, под одной кучей тряпья. Глотать из общей бутылки. Когда такое было? Кажется, вчера. А когда было вчера?
Петух ждал Рябу и Надьку. Последний месяц они существовали вместе. Надька готовила жрач, Ряба приносил бухло. Вместе занимались поисками.
Найти можно все. Лучше искать на помойке. Или на кладбище. С кладбища гонят. Можно искать, ходя по берегу. Можно сто раз пройти по берегу и ничего не найти, а на сто первый наткнуться (споткнуться) на старый медный чайник. Времен блокады или Ленина в Смольном. Медь почти как золото – триста пятьдесят рублей килограмм. Что тяжелее, килограмм меди или килограмм алюминия?
Так сам себе шутил Петух, чтобы не заплакать. Голодный. Давным-давно очухавшийся. Неизвестно сколько ждущий возвращения Рябы. Или хотя бы Надьки. Она по силе отношения, как сестра. Сестра-близнец. Они с Петухом даже ростом одинаковы. Можно меняться куртками. Иногда выкидывают совсем еще новые куртки: молния сломалась, и пожалуйста, носи, пока не засрал. А засерается абсолютно все, кроме души. Душа – эта точка летящего света. Куда летит? В бездну. Откуда? Из биографии.
Биография Петуха такая. Бомжует второй год, пьет восьмой, живет сорок третий. Кажется. Алкоголь стирает все виды памяти. В этом отношении он милосерден. А еще в каком? Когда выпьешь, в любом. Но беда не в этом. Настоящая беда, что похоже не будет сегодня Рябы с бухлом. И костер кормить нечем. Прошлая беда Петуха – его ничтожный рост - всего сто шестьдесят три сантиметра. Для карлика, чтобы в цирке или кино, великоват, для создания семьи низкоросл. Унизительно низкоросл. До тех пор, пока не перестал ходить на работу. Теперь неважно. Важен стакан вина. Или горячего чая. Настоящего, как в те времена, когда жил с матерью. Сладкий, крепкий чай, чистая одежда, для попы туалетная бумага. Бритва для подбородка и щек. Зубная щетка для зубов. Ножницы для ногтей. Расческа для волос (Петух провел рукой по скользкой голове и нескользкой бороде). Зимой отопление. И ванна с чистой, горячей водой: лег и греешься. И думаешь о…
Петух вспомнил о чайнике, который нашел на берегу реки Красненькая. Без крышки, но большой, с длинным изогнутым носиком и плоской, как лента ручкой. Похоже, действительно медный и старинный. Сейчас, когда темно, холодно и тоскливо, не разберешь. Или разобрать? Пока горит огонь. Слабый, но горит. Что бы еще в него кинуть?
Петух взял и кинул в огонь ящик на котором сидел. Вот так! Бывают минуты, когда хочется себя наказать, и начать все сначала.
Стало ярче, чуточку теплее и виднее.
Чайник лежал рядом со скелетом раскладушки, на котором сушилось одеяло. Под ним миска, моток провода, мясорубка без внутренностей, гаечный ключ и пара вполне еще кроссовок.
Тяжелый. Воняет хроническим болотом. Черный от копоти или коррозии. Носик с язычком, похож на хобот. На боку что-то тисненое. Похоже, клеймо.
Петух потер выпуклое место пальцем. Отколупнулся слой твердого глинистого налета. Неужели медь?
Обшлагом «куртки» он прошелся по данному месту сильнее. Вроде обнадеживающе заблестело. Надо еще. А потом можно песком. До блеска и двинуть, как антиквариат.
Потер еще. Бок чайника стал светлее. И еще немного поелозил…
И вдруг… Вдруг голос. Невидимый, густой, трезвый. Внятный, волевой, мужской, низкий:
- Слушаю и повинуюсь!
Петух замер. Чайник упал к ногам, звякнув ручкой.
Бывало прежде всякое. И муравьи по нему стаями ползали, и голоса в левой части головы, и смех далекий, как бы за спиной. Но это с передоза. А сейчас-то с чего?
- Ты кто? – спросил Петух у голоса. Чувствуя, что боится. А бежать нет сил.
- Я твой раб. Раб твоих пяти желаний.
Петух не понял смысла и переспросил:
- Ты кто?
- Я джинн Маймудахнаш, смиренный раб пяти твоих желаний, мой повелитель! Приказывай!
Где он подобное видел, попытался вспомнить Петух и вдруг вспомнил!
- Такое только в сказке бывает. Джинны, волшебные лампы. Не! Это я сплю. Или допился…
- О нет, мой господин! Ты не во сне. – Незримый голос стал сочнее и мягче. – Ты там, где ты есть.
- Не во сне?
- Нет, мой повелитель.
- Не в бреду?
- Нет, мой владыка.
- Не в сказке?
- Что ты называешь сказкой, мой господин?
- Не знаю.
- Все является сказкой. Доброй или злой. Долгой или короткой. Страшной или веселой. – голос окутывал Петуха, лишая его смущения и страха.
- Тогда покажись!
- Не могу, мой повелитель. Очам человеческим я недоступен. Но если ты сочтешь эту просьбу за свое первое желание, то…
- Нет! Не нужно.
- А что тебе нужно, мой господин и владыка? Прикажи рабу своему и тотчас получишь просимое!
- Сразу?
- Не успеют стихнуть сладчайшие звуки твоего голоса.
Голос, кстати, у Петуха далеко не сладчайший, льстит ему джинн.
- Какая ху…ня! – пробормотал про себя Петух. – Быть не может! Но попробовать надо.
- Сколько, говоришь, желаний?
- Пять, мой господин! Во имя триединства природ ума, разума и рассудка. И двуединства сущностных ипостасей тела и его энергетического двойника, мой повелитель.
- Я сейчас…
А чего думать?! – подумал Петух. – И думать нечего: бухла, бухла и еще три раза бухла! Или бухла, денег, квартиру, новые ботинки и спортивный костюм! Или…
В это время на виадуке завизжали тормоза. И подул ветер. И что-то еще случилось. Такое, от которого вдруг раздуло угасающий уголек Петуховой души.
И внезапно, в неистовом порыве, сбрасывая с себя налипшие говно, блевотину и грязь, Петр Андреевич закричал:
- Хочу никогда больше не пить! И чтобы было всегда тепло, и чтобы я не один. Ты понимаешь, Ахмет?
- Понимаю, мой повелитель!
- И чтобы я был высоким. И молодым! Вот…
Не успел Петр Андреевич снова глотнуть воздуха; едва смолкло его восторженное, детски-наивное «Вот..», как он перенесся в Маса;и-Ма;ра (есть такой заповедник в Кении). Ставши молодым и красивым жирафом. Имеющим молодую и красивую самку. Овеваемый теплым, пахнущим лавандой и розами муссоном. В уютной тишине и вечернем покое Вечности.
Вечности, схваченной и заключенной в миге настоящего.
То есть, оказавшись на фотографии в каком-то глянцевом зоологическом журнале.
А как по-другому?
Свидетельство о публикации №219080801091