Динамо - неразделенная любовь

Динамо  - неразделенная любовь.
Любовь между людьми часто мало понятна, но при внимательном анализе объяснима, хотя бы частично. Мы можем понять мотивы поведения и источники предпочтений. Отношения между людьми достаточно ясны и прозрачны, особенно после достижения определенного возраста.
Но как возникает страсть к определенной футбольной команде – это загадка недоступная академикам. Восьмидесятые годы прошлого века, черно-белый телевизор. Совершенно случайно включаю футбол, и вижу, как Газзаев принимает мяч в штрафной, уникальными финтами уходит от четырех защитников, и забивает. Все, влюбился. Узнал, что играло Московское Динамо, и цвета у них бело-голубые. Любовь пришла, а с нею первые разочарования; несмотря на победу в том матче, Динамо находилось в самом конце таблицы. Под старость я узнал, что это место обычное и привычное, но молодость – это возраст иллюзий.
  Потом,  узнал про бело-голубой цвет, и, соответственно влюбился в сборную Аргентины. Вторая любовь была так же трагична, как первая. Во дворе я был единственной белой овцой среди фанатов Спартака, ЦСКА, Торпедо и Локомотива. Бить не били, но не понимали, и считали придурком.
Любовь к футбольной команде ярко демонстрирует, что истинное чувство не зависит от реальных фактов. Год за годом Московское Динамо подтверждало свою малую способность бороться за место в Высшей лиге, а не за большее.
Но были и прекрасные моменты: в последнем матче на собственной арене выиграли у вечного врага Спартака два один. Правда в эту бочку меда, как всегда в жизни, была добавлена ложка дегтя. После выхода со стадиона доблестные милиционеры не вернули коньяк, оставленный им на хранение.
- Какой коньяк? Была какая-то бутылка, и мы ее выкинули.
Затем, стадион закрыли, аж, на двадцать лет. Удивительна история этого ремонта. За это время в Москве воздвигли сотни монументальных строений, включая Парк Победы. Спартак получил станцию метро под своим названием, а ремонт стадиона Динамо продолжался бесконечно, как сама жизнь.
А в это время мы ездили на, так называемые, домашние матчи в Черкизово. Спасибо, приютили. Зато электричка для болельщиков была бесплатная, спасибо. На обратном пути с, как обычно, проигранного матча у фанатов случались истерики; не имея под боком болельщиков другой команды, они начинали разбираться сами с собой.
- Динамо в прошлом году вылетело в первую лигу.
- Да, не было такого.
- Как, это не было? Наши заняли предпоследнее место.
- Иди сюда гад!
И понеслось.
И так год за годом; монотонно, как в плохом сериале: многообещающее начало в начале сезона, и неизбежное фиаско в конце. После очередного разбитого стула,  женщина мне посоветовала болеть за другую команду, ЦСКА или Зенит. Но как ей понять, что Родину, Веру и Футбольную команду не выбирают. Они даются нам, и мы принимаем их полностью, как данность.
В последних сезонах о Динамо говорят очень хорошо: играет отлично, даже великолепно, но не забивает. Хочет, старается, но не может, как в пошлом анекдоте. С Анжи упустили преимущество в два гола, еще, слава Богу, что не проиграли. У Спартака удалили игрока на первых минутах, вроде, бери и расфигачивай старого врага, но, нет нулевая ничья.
Двадцать пять лет ожидания хоть какого-нибудь результата! Но если Господь даст еще время, может что-то произойдет? Тогда и умереть можно. Надежда умирает последней, а любовь никогда не умирает.




Рецензии