Покупка друга

Я созвонилась с продавцом и отправилась покупать себе друга. Кто сказал, что друзей нельзя купить? Для таких, как я, купить- единственная возможность. Критерием покупки стал район, и я нашла искомое в десяти минутах ходьбы от дома. Обрадовалась и побежала. Как была- ненакрашеная и страшная.
По пути миновала паспортный стол. Возле него скучала машина ППС. Точнее, не машина скучала, а сотрудники. Сотрудники внимательными взглядами проводили женщину средних лет с нервным лицом. Явно- запоминая.
Добежала до искомого дома, и вот… передо мной крысята. Не то «бамбо», не то «бимбо»- ушастые такие. Выбрала из них самого шустрого мальчика, отдала денежку.
- Вы же его не на корм? - спросила девочка- крысовладелица. - Не на корм, правда?
Я вспомнила своих четырёх котин и истово перекрестилась свободной рукой.
- Нет, честное слово. Мне друг нужен. Это мой новогодний подарок для очень одинокого человека. Друг- в подарок.
- А он умеет с ними обращаться? У него есть клетка? Поилка?
- У него есть двухэтажные апартаменты. - Успокоила я.- Даже не в ипотеке. И поилки, и всё такое. Он знает толк в крысах.
Сунула крысёнка в перчатку и пошла домой.
- Не бойся. Не надо так дрожать. Мы быстро придём. А там тебе- и апартаменты, и поилки. И котины тебя не достанут, я дверь в свою комнату буду закрывать. Два этажа клетки- в твоём полном распоряжении. Я назову тебя- товарищ штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц. Будем дружить. И всё у нас с тобой будет хорошо. Новогодний ты мой подарок.
Менты из машины ППС оживились и вышли меня встречать. Шутка ли- идёт подозрительная баба и с перчаткой разговаривает. Видать, бежала раскумариться- и раскумарилась, вштыренная теперь. Прямо галочка сама в руки прискакала…
- Гражданочка, к машине пройдёмте. Вы вещества употребляли?
- Употребляла. - Созналась я честно.
- Какие?
- Валерьянку. - Щедро дыхнула я.- Корвалол. Пустырник ещё, потом пион, не то поникший, не то повявший… и боярышник. Это всё вместе употребляется. Называется- «пять компонентов». Нервные тётки пьют.
- А с кем же вы, извиняюсь, тут разговариваете? - с непередаваемым сарказмом. Но я- непризнанная дочь еврейского народа и во мне молча умер Жванецкий. Они, они- ко мне с сарказмом???
- Снимаете? Снимайте сюда. Вот это- моя личная галлюцинация.
И показываю им из перчатки усы и уши.
- Это товарищ штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц. С ним я разговариваю. В этой стране запрещены разговоры с домашними питомцами? Для разговора с собственным питомцем я должна пройти освидетельствование? Пописать на лакмусовую бумажку в присутствии понятых?
- Саня, не снимай. Женщина, идите уже.
- Ойц! А шо вы не снимаете дальше? Мы не против. И мы не против услышать ваших извинений, например..
- Извините. Мы должны проявлять бдительность. Саня, сотри запись! Хватит ржать! Мы, действительно, приносим свои извинения. Сами понимаете, наркоманы, их полно… а вы идёте, с варежкой разговариваете…
- С перчаткой, юноша. С перчаткой. Это сильно большая разница. Мы не в обиде, хорошего вам дня.
- И вам тоже… а вы, извините, его куда? В перчатке?
- Домой, конечно. Это- подарок.
- Для кого?
- Для очень одинокого человека.
- Вы осторожнее. - Сказал тихо и в ментовском облике человеческие черты проступили какие- то, что ли, сквозь казённую маску. - Скользко. Все едут, как в последний раз. Аккуратнее. Донесите- подарок.
- Я справлюсь. Спасибо. Вы тоже- осторожнее.
Разумеется, я донесла подарок. Ещё бы. Я не так часто делаю себе подарки. Вытряхнула в коробочку, придавила книжкой, выгнала котин. Полезла на чердак, чуть не сверзилась с лестницы… нет клетки. Полезла на чердак второго дома. Навернулась через колёса. Тьма египетская… есть клетка, но нет поддона. Двадцать минут искала поддон. Расшибла коленку. Нашла!
Слезла вместе с этой клеткой. Шибанулась с последней ступеньки лестницы. Ничего, не больно, снега много навалило, жаль, что уже таять начал. Помыла клетку- она порядочно запылилась там, на чердаке, за два года. Сгоняла в магазин за крысиным кормом.
- У вас же кошки??? Они же сожрут???
- Я вставила в дверь своей комнаты замок. Теперь не тронут.
- Вы такая отважная женщина. Я бы, наверное, никогда не решилась завести крысу…
- Милая моя, - думаю печально, - я мужиков заводила. После этого- никакие животные не страшны.
Но вслух говорю другое.
- Вы не правы. Крысы- самые смышлёные животные. У них даже чувство юмора есть, английские учёные доказали.
Дома собираю вымытую клетку. Домик туда, поилку. Кормушку. Корму- не от души, а так- на первый раз. Потому что животина впервые одна жрать будет, без десятка сестёр и братьев, ей много не надо. Котин отгоняю левой задней ногой. Заселяю новосёла.
- Вот твой новый дом, Макс Отто. Фон барон. Здесь ты будешь жить.
Приехал Боба и спросил:
- Почему один? Котин четыре, за ради нового года ты им почему четыре штуки не купила? И вообще, почём сейчас мыши?
- А иди ты в куда подальше. - Отвечаю прочувствованно. - Это породистый крыс и мне мой личный подарок на новый год. Даже таким, как я, нужен друг.
Боба с полчаса пестовал крысёныша. Мол, конечно, они, крысы, противные, а если вот так, в клетке- так ничего, очень так себе интересная скотинка… Потом надоело.
А потом сын ко мне зашёл. Взрослый мой, сил нету, какой взрослый, сын. Через месяц ему семнадцать стукнет. И мать ему- так, шумовой фактор. И живёт он самостоятельно, уже месяц, - его крыльцо аж в трёх метрах от моего. Но- самостоятельно. Заходит, глядит на клетку… и я ему говорю:
- Это товарищ штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц. Породистый, у него уши такие большие останутся. И это- твой подарок на новый год. Я его для тебя принесла. Потому что у каждого должен быть настоящий друг. У каждого.
И эта пакость великовозрастная, которая мне за последние полгода столько нервов устроила, что не приведи кому Господи…. Дурында эта ростом 184 сантиметра… начинает носом хлюпать и очки протирать.
- Правда… мне?
- Тебе. Опилок купишь. Кормить две недели только кормом и овощами- никаких вкусняшек. Пока не подрастёт. Вопросы будут, если что забыл- спрашивай, отвечу.
- А гречку он будет… еееесть….
- Будет. Но потом. Сначала- только корм.
- Откуда ты знааала… что мой друг, единственный человек, которого я могу назвать другом, он взял и уехал. И я остался совершенно одииин…
- Я не знала. Я- просто так.
И мой сын ко мне обниматься лезет. Сам.
- Я тебе тоже друга принесу. - Обещает гнусаво. - Паука. У моей знакомой паучиха кокон отложила, они мне паучка обещали, я тебе принесу, хочешь паучка в полладони ?
- Нет, заяц. Паука не надо. Я их недолюбливаю, ты же знаешь.
У меня арахнофобия с детства. Я сильно недолюбливаю пауков. Тапком. Слава Богу, в нашей местности нет таких, с какими тапок бы не справился.
- Ну и ладно. Я тебе другого кого- нибудь принесу. Чеееестнооо….
- Вот и хорошо. Вот и ладно. Иди уже, нового жильца неси к себе.
- Мам, классная просила свою кошку на новогодние праздники взять, она уезжает, я сказал, что запросто, но теперь же у меня, как же я…
- Возьму. Пятая кошка мне погоды в доме не сделает. Иди уже.
Пятью минутами позже:
- Мааам, а ему можно ёлку жрать? Нет? Отодвинуть надо, да? Я уже отодвинул.
Во мне молча доумирал еврей- юморист.
(- Главное, чтоб он не жрал дождик..)- разумеется, я этого не скажу.
- Отодвинь клетку. Так будет правильно.
Вы говорите, что чудо нельзя купить. И что в Деда Мороза никто не верит. Правильно. Совершенно не стану с вами спорить. Но чудеса делаем мы сами- своими «под что-то заточенными» ручонками. Привычно так делаем, обыденно… иной раз и сами не замечаем этого. Просто- создаём чудеса. Невзирая на время года. Зимой и летом. Наверное, потому что- не умеем по -другому?
А я… я уж сумею сама. Зачем мне друзей покупать? Да и клеток особо нету. Мне теперь ещё одну котину кормить..)))


Рецензии
Браво, Анна! Так интересно написано! Молодчина!
Удачи!

Зинаида Зинаида   16.04.2020 18:14     Заявить о нарушении