Вместо пяти минут блеска

-Да ладно? Интервью? Ты у меня? Ой, Саня, кончай меня разводить! Говори реально, что пришёл? Подожди... Не понял.... Что, в натуре что ли? Для радио? А какого именно? О! Нифига се!! Точно, микрофоны, бейджик, все дела. А ты что, давно уже там пашешь? А про что тебе надо будет рассказывать? А, про акцию эту...Понятно... Ну давай попробуем, я правда ни разу ещё не давал интервью. А вопросы? Ага. Прикольно. А почему у меня-то? У нас же там староста была, алтынбельгисты всякие, что их не расспросишь? А ну да, они же за границей в основном все учатся. Нет, ну я так-то не очкую, конечно, просто грамм боюсь, чтобы лажово не получилось. Сань, ну ты же если что, сам там проконтролируешь всё технично, да? Что бы всё грамотно получилось. Ну, давай тогда свои вопросы. Так, «Как ваш класс пришёл к идее провести такую акцию? Кто из учеников первым предложил провести это мероприятие? Какую сумму удалось собрать?» Ясно. И что, как мне отвечать? Как на самом деле было? Или как бы «как правильно»? А ты потом, перед тем как пустить всю эту бодягу в эфир, дашь же мне всё прослушать? А-а, сейчас значит я тебе просто рассказываю как всё было, а потом вы это всё запишете уже у себя на студии? И что, мне ехать к вам на радио надо будет? О-го! А ты меня познакомишь с ведущими вашими и с разными ди-джеями? Ну, всё тогда, базару нет. Давай, включай свою шарманку.
Ну, короче, если честно, то конечно, непросто. Кстати, ты там исправь: не класс, а полностью весь поток. Сам посуди, все столько к этому дню готовились, и мы сами, и родаки наши. Особенно девчонки, с мамашами там, сеструхами. Да что там девчонки? Пацаны наши тоже неслабо готовились. Русу, например, пахан «Бриони» подогнал. И Тиме тоже предки нехилый костюм собирались купить. Такое всё-таки раз в жизни бывает. Поначалу, знаешь, как некоторые визжали?! У-у! Ещё как! Ну типа «С хера ли мы должны на свой единственный в жизни выпускной вечер идти как лошары, в джинсах и футболках?» Некоторым, конечно, было пофиг, ну это те, у кого и так бабосиков мало было. Но таких было немного. Сам знаешь, какой у нас в том году был выпуск, одни дети жировых и упакованных. Кстати, они больше всех и воняли. Знаешь, кстати, кто единственный из всего потока не согласился? Аделина! Прикинь, и мать, и пахан, и братан её старший девяносто третьего года на «Рейнджиках» ездят, а разнылись из-за каких-то пол-штуки баков. Да они на резину за сезон больше тратят! Реально, говорят же «Чем богаче, тем жаднее». Ну не все, правда. Рус хоть и капец какой жировой, но нормальным пацаном оказался: и Бриони свой продал, и ещё за других внёс баксов, наверное, восемьсот, кто хотел, но у кого не хватало. Так что нелегко согласились с этой идеей. Не могу сказать, что прямо все сразу поддержали.
А вообще первыми всё это предложили Мадинка Диярова и Настька Проценко. Они, короче, прочитали где-то в инете, что какие-то чуваки в Сербии или Хорватии... я уже не помню точно... где-то там, неважно, провели такую акцию. В общем, эти чудаки отказались от дорогих одежд и причёсок и, пошли на свой выпускной в специальных футболках, на которых были нарисованы такие, короче, смокинги и написано типа «Для тебя это просто пять минут понтов, а для кого-то это вопрос жизни и смерти». А непотраченные деньги они решили собрать и передать в семьи, в которых детям нужна медицинская помощь.
Сидим мы значит после ЕНТ в кофейне, отмечаем, что сдали наконец-то, все на расслабоне такие и, тут Мадинка задвигает эту идею. На своём ноуте статью нам показывает и фотку эту, короче. Ну и они с Настей предлагают нам, мол, давайте и мы такую же тему замутим.
Ну, пацаны некоторые говорят, а что давайте, нам пофиг, мы за любой кипиш, кроме голодовки. А большинство девчонок наших сначала было против. Причём, ко-о-нкретно против. Знаешь, Сань, если по-чесноку, я и сам сначала нифига не поддержал эту движуху. Тоже был как бы против. Ну как, «против»? Слышь, только ты это место потом обязательно вырежь, а то стрёмно как-то получится. Вдруг ещё Кристинка услышит, она ваше радио постоянно слушает. Ну вот, сижу я там в кофейне и думаю: «Да нахера мне сдалась эта ваша акция?» Ну а что? Новый костюм покупать на выпускной мне матушка всё равно не собиралась, а пахан не то что костюм, он и алименты-то еле-еле платил. А потом, мне же дальше учиться нужно. На грант я по-любасу не проходил, так что бабки мне и самому осенью на учёбу нужны были. Так что мне вся эта акция как-то не в жилу была. Но думаю, посмотрим, если все подпишутся, то и я что-нибудь придумаю, куда деваться. Смотрю, девчонки наши все завозмущались. Ну, думаю, значит не проканала эта идея, ну и слава Богу. В общем, когда мы расходились по домам, человека три-четыре только согласились, кроме самих предложивших девчонок. А потом я узнаю от пацанов, что Мадинка с Настькой ни разу не испугались и не остановились, а наоборот - начали по родакам нашим ходить, беседы проводить, короче. Пацаны мне рассказывают, что в итоге тот согласен, этот согласен, та не против, плюс ещё из параллельного класса несколько человек подписались.
Мне, конечно, стрёмно теперь в этом признаваться, Саня, но я тебе скажу как есть, без всяких там понтов. Я тогда подумал, вот лажа, придётся и мне чехлиться, когда денег и так мало. У меня, конечно, было своих бабок немного, я же уже тогда начал на универ копить, с и-бэя гаджеты разные покупал подешёвке и жирикам с нашей школы впаривал. Но капец, как мне в лом было отдавать свои кровно заработанные. Решил я короче, что до самого выпускного свалю из города на Капчик, к тётке. Да, мне неудобняк теперь об этом тебе рассказывать, но тогда такие мысли были. Я так и так не собирался на выпускном баблом сорить, так чего мне им сдавать-то?
Сижу я такой дома, собираю шмотки, чтобы на Капчик чухнуть и, вдруг звонит мне Кристинка. Ну ты же в курсе что она мне с десятого класса нравилась и сколько я за ней бегал? И говорит мне: «Ты сейчас дома будешь? Разговор есть, можно к тебе во двор прийти, спустишься?» Уау, думаю, давай, конечно, какой разговор?! На всякий случай две стошки баков взял с собой, думаю вдруг сейчас получится с ней куда-нибудь сходить или на Капчик вдвоём поехать? Приходит она, но прикинь, не одна, а с Настей и Мадиной. Вот подстанова реальная! Как зачесали мне, сам не заметил, как эти двести баков отдал им, да ещё и теньгушки все, сколько было. Кристина меня тогда даже поцеловала от радости. И говорит девчонкам, типа, вот видите, зря вы так про Алана думали, я же говорила вам, что никакой он не жмот. Мне говорит, молодец, ты первый, кто деньги сдал, все остальные хоть и соглашаются, но денег реальных пока не сдавали, я тобой горжусь. И ещё раз на, такая, меня как поцелует в щёку! Тут меня как попёрло, я спрашиваю а сколько вообще нужно с носа? А Мадинка же математичка, всё уже посчитала, оказывается. Говорит, минимально по пятьсот бакинских, ну я сбегал домой и добил им свой взнос до пятихатки.
Назавтра звоню Кристине, предлагаю, может в кино сходим, а она мне говорит, ты что, мол, некогда, столько работы, может лучше со мной пойдешь по ученикам из параллельного класса, пока Мадина с Настей наших обходят. Вот так я и стал четвёртым в их компашке. Первый день я, чисто, из-за Кристинки подписался по хатам ходить и убалтывать народ бабки сдавать вместо того, чтобы наряды покупать. И не очень успешно, честно говоря. Но на следующий день, когда они мне показали истории болезней и фотографии тех детей, родителям которых хотели деньги на операции собрать, стыдно мне стало. Капец как стыдно, Саня! Думаю, вот же я сука! Ноги–руки целые, голова на месте, неужели, не заработаю я эти сраные бабки за лето? Жалко мне стало детей этих. И в тот же день я уже работал за идею, чтобы реально помочь девчонкам. За пять следующих дней я практически один весь класс «бэшников» приболтал, сам аж офигел. Ну и Кристина, надо сказать, тоже обалдела от моего красноречия. «Так вот ты, оказывается какой», говорит, извини, мол, я тебя недооценивала, а у тебя такое большое и доброе сердце. Мы с ней за ту неделю столько времени вместе провели, сколько за два года в 10-ом и 11-ом не проводили. Тогда мы с ней и сблизились С тех пор вот уже почти год, как дружим. А собрали мы тогда восемь с половиной тонн баксов и помогли двум детям операции сделать срочные. Как потом их родители нам сказали, очень вовремя мы успели, жизнь им, считай,  спасли своими бабками. А на учёбу я за лето по новой собрал. Как раз тогда Самсунги новые вышли и айпады-мини, а ещё футболки с Моникой Беллуччи. Я их с и-бэя пачками в то лето привозил. Вот так, Саня.
Кстати, я вот только что подумал, ты у своих шефов спроси, согласны ли они, если мы в конце интервью одну штуку забабахаем? Знаешь, такое типа обращение к выпускникам этого года от нашего выпуска, чтобы они поддержали наш пример и тоже такую же акцию замутили. Прикинь, как классно было бы, если не только наша, но и все школы города вместо этих нереально дорогих платьев, костюмов и причёсок, которые им нужны по сути всего на один вечер, скинулись бы на операции и лекарства для действительно нуждающихся? Представляешь, скольким людям они бы помогли? Ну, что, поговоришь? Спасибо, брат!
12 января 2014 года, Алматы.


Рецензии