ИВЛ 77 Святость и Сербия

Молодой сербский писатель писал о святых людях. Тема была церковная, а о чём-то другом писать не разрешалось. И казалось молодому писателю, что он один и тот же сюжет переписывает, сюжет о терпении великом и вере непоколебимой. А хотелось ему, чтобы в его произведениях его родную Сербию узнавали.
И стал он понемногу добавлять подробности. То пейзаж, для Сербии характерный, опишет, то князя местного, который, якобы, со святым человеком встречается и о подвигах своих рассказывает.
А уж если кто из князей Церковь построил или дело доброе для культуры или для народа сделал - сам Бог велел об этом упомянуть: богоугодное дело!
Спрашивали его монахи, что он делает, зачем священные идеи искажает мирскими помыслами.
- А вы сами почитайте! – отвечал им писатель и книги свои давал.
И брали монахи книги сурово, начинали читать – и зачитывались! Как живые вставали перед ними Святые персонажи, правда жизни окутывала их, честно скажем, фантастические деяния. Художественное слово честно исполняло свою роль, увлекая и помогая поверить в реальность происходящего, работало не покладая рук на торжество основной, религиозной идеи.
И уходили монахи задумчивые, и ни о каком порицании талантливого автора не было уже никакой речи.
А автору большего достижения и не надо было: он сразу садился писать новую книгу.      


Рецензии
"Вы все дурочки и заблудшие, а я вот пишу для того, чтобы вас вразумить. Я лучше вас всех. Вы не знаете того, что я знаю. Я творец, а вы потребители моей души ...", – говорил он.

А когда этот писатель не только стал так говорить, но и думать так, мы его отправили в созвездие Козерога – есть там наипрелестнейшая планетка – все условия для жизни: ванна, письменный стол, куча CD и плеер для них, туалетная бумага, индивидуальный унитаз, ручка, чернила, ну, и конечно, бумага для создания шедевров. Ковер даже выдали. И никого вокруг – делай, что хочешь, и никого не бойся.
И стал писатель писать. И писал он вволю. У него даже что-то типа второго дыхания в творчестве открылось. Радовался он очень, а потом вдруг загрустил – понял, что читателей-то у него нет.

Стал он у санитара спрашивать, как вернуться назад. А тот ему точно по инструкции объяснил, что от такого счастья у него возврата нет – назад межгалактические корабли не летят – топлива не хватает, да и без него у нас хорошо.

А причём здесь Сербия?

Борис Безрода   17.09.2019 02:25     Заявить о нарушении
Да, а при чем здесь Сербия?
Вы видели картины средневековых художников? На переднем плане - религиозный сюжет, а на заднем плане - вполне реалистический пейзаж. Разве они виноваты, что большего реализма им тогда не позволялось категорически? А если ты пишешь фантастику - так и пиши её на здоровье, пиши в своем козероге, и не лезь ко мне: я человек простой, я глупых намеков не понимаю. А если ты козерог, то при чем здесь Сербия? Лично я Историю Всемирной Литературы понемногу осваиваю - там это и написано, что реализм в литературе начинался с очень небольших деталей...
Или ты авторов перепутал и вообще не туда рецензию написал? Если ты козерог, то при чем здесь моя Сербия?!

Сергей Бурмистров   23.09.2019 20:40   Заявить о нарушении