Проприоцептивная система

Как ни крути, а придется все-таки учитывать прямую связь дущи и тела, даже если не называешь и не считаешь себя представителем "альтернативной" или "добавочной " медицины. Все это- довольно скользкая область, в том смысле, что тут надо оставаться верным проверенным фактам ,к тому же - приходится все же заглядывать в смежные области - например ,в психологию. В этом проблема вообще разделения специализаций терапевтических проблем- логопед "лечит" речь, а ее сложно лечить в отрыве от всего остального- в человеке все связано. Но выхода нет ,ведь клиент приходит со своим ребенком, а не с какой-то отдельной проблемой, и,если уж он пришел к Вам- решать Вам. Итак, проприоцептивная система.

Проприоцептивная система- это система внутренного осязания. Ее рецепторы сидят в суставах и в межсуставных хрящах. Она дает нам прежде всего внутреннее ощущение нашего тела. Закрыв глаза, мы чувствум наше тело,положенре наших органов относительнро друг друга, положение тела относительно силы притяжения, его положение относительно других вещей в окружении итд. Когда вы чувствуете слабое прикосновение к вашей коже- это тактильное ощущение. Когда вы касаетесь тела сильно, с нажимом- работает уже проприоцептивная система.

Проприоцептивная система играет огромную роль в развитии . Начнем с того, что на проприоцептивной системе строится все моторное планирование- ведь я вряд ли буду иметь хорошую схему тела,если недостаточно ощущаю свое тело. Без достаточного проприоцептивного инпута я не буду ощущать как именно двигаться,как именно правильно,например, поставить ногу , поднимаясь по лестнице ,на какую высоту ее поднять, с какой силой держать карандаш,мячик, стакан с водой.

При недостаточной работе системы проприо скорее всего будут проблемы с моторным планироанием на всех уровнях, детям обычно тяжело одеваться, они могут хуже остальных осваивать новые моторные навыки - игру в мяч, катание на велосипеде,пряжки со скакалкой итд. Раньше трудности с моторным планироанием на основании недостаточного инпута проприоцептивной системы назывались соматодиспраксией.

ТО, что отличает соматодиспраксию от диспраксии обычной- это то, что иногда ребенок функционирует хорошо, а иногда- из рук вон. Он может не быть в состоянии самому одеваться утром, а при этом- в послеобеденное время(когда он уже подвигался немного,и проприоцептивная система получила свое нужное количество стимуляции ) он "вдруг" умеет, но к утру умение опять "пропадает". Это, собственно,и есть четвертый сенсорный профиль:МОТОРНАЯ ДИСПРАКСИЯ НА ОСНОВЕ СЕНСОРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ.
https://razvitie-il.livejournal.com/55922.html


Рецензии