***

ПОЛУНДРА!

Я вам открою одну тайну… Поделюсь самым сокровенным… Сколько себя помню, а годков мне «ой-ой-ой», как говорит моя соседка Танька, столько не живут.

Так вот, сколько себя помню, снился мне один и тот же сон, этот сон крутится в моем сознании словно колесо. Как только засну, то сразу же стою я на палубе пиратского парусника под названием «Морж», и будто сам я – капитан Джон Сильвер… Стою на капитанском мостике, обдуваемый всеми ветрами, просоленный девятым валом. На голове у меня треугольная кожаная шляпа, а крепкое тело обтягивает кафтан цвета морской волны. На плече сидит зеленый попугай с черно красной головой и большим изогнутым клювом. Попугай изредка встряхивает крыльями и кричит голосом покойного Флинта: «Пиастры, пиастры, якорь мне в бухту, разрази меня гром!» И будто я стою с одной ногой на самодельном костыле, а вместо ноги из палисандрового дерева грубо обтесанный протез в виде бутыли, горлышком вниз. А на живой ноге - высокий сапог. На талии - искусно сделанный пояс, за которым торчат два пистолета и абордажная сабля. На бизань мачте развивается веселый роджер. Я строгим голосом командую: «Поднять грот-брамсель, тысяча чертей, шевелитесь, висельники». Вдруг из бочки на бизань мачте раздается крик смотрящего: «Капитан, вижу брик в трех кабельтовых!» Я тут же командую: «Свистать всех на верх, вельбот на воду!» А пираты - одеты в шаровары разных цветов, без рубах, загорелые мускулистые тела лоснятся в лучах Карибского моря. Я в предвкушение битвы мурлычу старинную пиратскую песню: «16 человек на сундук мертвеца, ехо хо и бутылка рома!»

На самом интересном месте сон мой прерывался. Я сидел на кровати и вспоминал яркие эпизоды из так манящей пиратской жизни. Но однажды, это было в августе, да-да, в середине августа… В том году было много арбузов и дынь. Мы объелись этих сочных ягод под названием арбуз. Уснул я, как всегда, и уже по привычке и, как всегда, стоял на капитанском мостике. Вдруг послышался крик боцмана: «Полундра, по левому борту вражеский бриг, нас атакуют!» За этим последовал залп с брига. Ядро разорвалось почти на мостике, где я стоял. Взрывная волна вышвырнула меня с палубы и я оказался в море. Волна захлестнула меня с головой, теплые воды гольфстрима подхватили меня, мне стало тепло и я весь вымок. Вдруг сквозь сон я услышал голос моей бабушке. Я открыл глаза и увидел, что надо мной стоит бабушка и с укоризной качает головой. Как же так, мой родной, уже большой мальчик, скоро семь лет будет, а ты обдулся. С того времени я Джона Сильвера больше во сне не встречал.


Рецензии