Случай из практики

 Как жаль, что все «ЭТО» происходит… Не хотела сначала поднимать тему , итак слишком много негативной информации, но потом все же решила, что правильнее написать. Родители должны разбираться и понимать, к каким специалистам (по направлению деятельности, да и по уровню тоже) они идут и какие результаты обследования им предоставляют.

 На прием пришли оба родителя с мальчиком 9-и лет. И папа и мама с высшим образованием, симпатичные, интеллигентные люди, настроенные на ребенка. Протягивают лист бумаги со словами: «У одного нейропсихолога мы уже были». Беру лист, читаю вверху после реквизитов клиники: «Осмотр ПСИХОЛОГА». Уточняю: «Вы были у психолога или у нейропсихолога?» Ответ: «У нейропсихолога». Читаю дальше, причина обращения – «снижение концентрации внимания, неусидчивость, проблемы в обучении - затруднения с пониманием и выполнением заданий, «не слышит, не видит», трудности с восприятием логических конструкций, зеркалит-переворачивает буквы». Короче, наш нейропсихологический ребеночек. Читаю дальше. «Заключение – внешний вид опрятный, настроение благодушное( я не шучу, прямо так и написано!), признаки сколиоза, сознание не изменено, речь по возрасту». Никаких нейропсихологических синдромов, никаких описаний состояния ВПФ (высших психических
функций) по результату как бы проведенной «НЕЙРОпсихологической» диагностики нет. Но зато написано: «На момент осмотра ПАТОпсихологических отклонений в развитии ВПФ не выявлено» И далее совсем прелестно – «Общие рекомендации» 1. Ознакомиться с методикой психотерапевта Драпкина «Психотерапия материнской любовью» 2. Просмотр фильма «Жила-была жизнь» по 1 серии в день. 3. Дома ходить, как можно чаще босиком. 4. Нейропсихологические коррекционные занятия раз в неделю. Назначена повторная явка». Вот так!!!

Коллеги меня поймут, но и думающие родители, надеюсь, тоже. Дорогие родители! Пожалуйста разберитесь (можно ознакомиться в интернете), что исследуют и в чем разница между: неврологом, нейропсихологом, психиатром, психотерапевтом, психоневрологом, патопсихологом, дефектологом. Это необходимо для того, чтобы понимать, с какими проблемами ребенка, к какому специалисту следует обратиться.

Если Вы идете в платный центр, то постарайтесь идти по рекомендации или хотя бы сразу в момент записи на прием оцените, КАК с Вами разговаривал специалист центра, КАК он Вам отвечал на Ваши вопросы. Ваша интуиция и интеллект подскажут, нужно ли Вам обращаться в данный центр. Проблема качественной нейропсихологической помощи детям в Москве стоит очень остро! Задумайтесь – детских нейропсихологических центров сейчас не менее, чем салонов красоты. А между тем заниматься нейропсихологической диагностикой и коррекцией должен специально обученный именно этой профессии человек. Безусловно, есть в Москве большое количество прекрасных нейропсихологов, с хорошим образованием и высокой профессиональной ответственностью. И наш центр уже более 15 лет проводит обучение коллег. И делаем мы это длительно ( один-два года в зависимости от программы) и качественно. Поэтому я абсолютно ответственно говорю, что хороших специалистов много. Однако и не редки случаи, когда, как выясняется, многие руководители нейропсихологических центров являются всего-навсего менеджерами. Они не могут в силу профессиональной некомпетентности квалифицированно определить, кого берут на работу и как их специалисты работают.

Нейропсихологическая коррекция - это не кружок по интересам и не спортивная секция. Это методичная серьезная работа с мозговыми структурами Вашего ребенка. Отнеситесь к выбору специалистов внимательно и ответственно и тогда при наличии совместной!!! с нейропсихологами работой, мы все - Вы, мы и Ваш ребенок, будем иметь положительный результат, поможем ребенка хорошо учиться, быть здоровым и счастливым в общении с друзьями.


Рецензии