Заметка

Эта старая газетная вырезка лежала у меня несколько лет, пока куда-то случайно не потерялась.

Я прочитала её в далекой юности. Речь в ней шла о том, как не предавать своих детей. Журналистка старательно подчеркивала неподходящую манеру поведения внука и его бабушки, о которых и шла речь в заметке.

Я мало что  поняла, и, вероятно именно поэтому содержание запомнила, чтобы разобраться попозже.

Коротко перескажу.

Парк. Маленький мальчик бегает по лужам и брызгами мешает окружающим. Журналиста подходит к бабушке этого мальчика, с предложением объяснить мальчику, что так делать нельзя. Бабушка, отвечает ей, что она не предает своего внука, запрыгивает к нему в лужу и встаёт с ним рядом.

Вот в этом месте своего коротенького повествования журналистка негодующе осуждает социально неприемлемое поведение уже не только внука, но и его бабушки.

 Я сохранила заметку, чтобы разобраться в понятиях предательства и недопускании такового, о котором эта бабушка упомянула.

 Прошло определенное количество лет. Сам клочок газетной бумаги давно куда-то запропастился, но я в нём уже и не нуждалась, поскольку достаточно было сохраненной в памяти сути так и не  понимаемого мною вопроса о предательстве ребёнка.

Жизнь всё-таки предоставила мне возможность рассмотреть эту грань в реальности.
 
…Идём с дочкой мимо какого-то латка с фруктами. Среди прочих, продают алычу.

Это был период, когда дочка у меня алычу любила, и мы подходим посмотреть её размер и цену.

Дочка протягивает руку к ящику с алычой и берёт одну, чтобы рассмотреть её качество поближе. Продавщица с яростным  гневом праведника, узревшего перед собой закоренелого грешника, начинает истошно вопить, что здесь не рынок и если каждый подойдёт и потрогает, то как она все помятые ягоды потом продавать будет.   

Я, опешив от столь неожиданной тирады, делаю замечание дочке и прошу положить ягодку на место.

И тут-то до меня  доходит простая суть давнишней заметки: вот где предательство ребёнка.

Когда встаёшь не на сторону своего ребёнка, а против него. А именно: когда соглашаешься  с направленными против него аргументами и вторишь им своими замечаниями, сделанными ребёнку.

Вот где бабушка прыгнула в лужу, чтобы встать на сторону своего внука и даже буквально это подтвердила своими действиями.

Да, тут мне, конечно, стало стыдно перед своим ребёнком, и очень неловко за мою бестолковость и желание не конфликтовать с окружающими. Но это было последний раз.

Хотя, кое-что я и тогда сумела  исправить, когда почувствовала выразительный дискомфорт в душе, как будто, оскорбив моего ребенка, меня оскорбили  в несколько раз сильнее.

Я громко и четко ответила продавщице, что с таким её отношением к покупателям мы у неё никогда ничего покупать не будем. А если она считает, что в таком крохотном городке, как Питер, она - единственный продавец алычи, то ее ждет глубокое разочарование. Напоследок,  пожелала ей удачи  в будущих продажах.
И мы ушли.

С тех пор меня уже не волнует ни мнение обо мне тех, кому я возражаю, поддерживая своего ребенка, ни социальная составляющая конфликтной ситуации, которую я, таким образом, создаю. 

Как и та бабушка из заметки, я, образно выражаясь, разбегаюсь и прыгаю в лужу, и делаю это так, чтобы у возражающих желание взаимодействовать со мной дальше, отпало.

Выгляжу ли я при этом как социопат? Возможно. Тут важно "не перегнуть палку", опять-таки образно выражаясь.
 
Но даже если это получается далеко не с первой попытки, выглядит кривовато и неумело, и уж точно не ожидаемо окружающими и, является,  с их точки зрения, неуместным, всё равно,- это лучше, чем быть предателем своего собственного ребёнка. 

К тому же, хочется добавить, что, если общество выращивает тех, кто создает ситуации для развития в нас предательства собственных детей, то проблема родителей уже состоит в том, что именно они выбирают: невозмутимые устои безразличного к ним общества или душевное благополучие рождённых ими детей?


Август. 2019 Матросова Елена. (Velen)


Рецензии