Любовь зла

-Ну, как тебе это нравится?!?- Татьяна так воинственно размахивает шваброй, что я опасаюсь за судьбу своей испанской люстры.
Татьяна - моя помощница по дому. Уборщица - это слово какое-то оскорбительное, унижающее достоинство бывших советских женщин. А вот помощница... Это звучит гуманно и ставит эту самую помощницу на пьедестал, подчёркивая мою несостоятельность. Где-то даже ущербность...

Да, с уборкой у меня обстоит не очень, а если точнее - убираться я не перевариваю, и это ещё мягко сказано. Да и времени нет, если честно. А потому на моем жизненном пути появилась Татьяна. Крупная и рослая блондинка, бывшая сибирячка, бывшая учительница математики, бывшая бизнесвумен. Очень общительная, коммуникабельная и разговорчивая. Настолько разговорчивая, что если я дома, она напрочь забывает о своих прямых обязанностях. Темы находятся совершенно разные, но все животрепещущие, которыми надо непременно со мной поделиться.
Как-то: распродажи (Татьяна щедро делится со мной адресами всех магазинов, где можно купить две сумки за 50 шекелей или платьишко за 30); начинающаяся деменция у одной клиентки; проблемы у внука другой клиентки ...и так до бесконечности. Очень живо освещаются ее операции в сфере недвижимости на постсоветском пространстве. А также не остаются без внимания вопросы, связанные с ремонтами на этих строящихся объектах. Попутно очень мягко и ненавязчиво даются советы по предстоящему мне ремонту.
Если прислушаться к Татьяне, то половину стен в моей квартире я должна просто порушить и снести. Безусловно, женщина с размахом и фантазиями. Личность, одним словом.

Обладая поистине мужским складом ума, моя помощница не в состоянии подметать и рассказывать одновременно (качество, присущее только прекрасной половине рода человеческого), а поступает чисто по-мужски - концентрируется на чем-то одном, а именно - на рассказе. А так как оплата у нее почасовая и немаленькая, скажем, оплата, то подобные лирические отступления от основной деятельности меня совершенно не радуют. Я нашла способ прикрыть этот фонтан красноречия. Я просто ухожу из дома. Трусливо сбегаю.Нахожу дела и делишки и так бездарно трачу свое выходное утро - по суперам, банкам, танцам и просто магазинам. Но Таня не сдаётся .Она обрушивает на меня свое красноречие и поток информации после уборки. Это длится около часа, причем я после своих походов валюсь на диван, а моя помощница сотрясает воздух стоя! Стоя! И это после 3,5 часов работы, дай ей Бог здоровья!
Все мои попытки потихоньку оттиснуть ее к входной двери и душевно распрощаться не увенчиваются успехом. Она нетерпеливо машет рукой - да погоди ты! - и речи Шехерезады продолжаются.

Сегодня тема актуальная.У Татьяны в гостях двое внуков - тинэйджеров, мама этих внуков - бывшая жена ее сына - и сегодняшний друг этой мамы.Вот такая компания из родственников, бывших родственников и абсолютно чужого, непришейкобыле хвост мужика 50-ти лет. Всю эту бригаду надо развлекать, кормить, отправлять на экскурсии и вообще...терпеть на своей территории месяц.

Нет, внуков она не терпит, а преданно любит и одаривает 3-4 раза в год, переплачивая за огромные чемоданы, набитые подарками, которые собираются тщательно и кропотливо от поездки до поездки. Сноху считает дочкой, а бывших дочек не бывает. А этот ее мудак, прости Господи! Этот козел и альфонс ! - прицельно пущенная тряпка летит в ведро, брызги летят на стены, но это всё мелочи!
- Посмотри! - страдает Татьяна. - Посмотри на мою Лильку! На кой ей сдался этот старый бездельник!
Про полы уже никто не помнит. В руке материализируется смартфон, и я получаю возможность увидеть бывшую сноху - маму любимых Ванечки и Машеньки, приехавших позагорать, поплавать в Средиземном море и набрать витаминов на год вперёд.

Мама шикарных внуков хороша - на фоне моря стоит стройная девочка, которой в жизни не дашь ее неполный сороковник. Ветер играет ее русыми волосами и задирает подол белоснежного платья из шитья ( представляешь - 30 шекелей всего!). Я пытаюсь представить... удается с трудом. Платье действительно шик. Адрес магазина сообщается незамедлительно.
- А где ЕГО фото? - поддерживаю я светскую беседу.
- Нету! - торжествует Татьяна.- Я его из принципа не снимаю!
Такая вот месть чуваку, который прилетел на месяц на все готовое к совершенно чужим людям с абсолютно пустыми руками. Который не принимает даже малейшего участия в хозяйстве - ни морально, ни материально, который,сидя на диванчике во дворике,с любопытством Буратино наблюдает, как с каждым днём наливаются румянцем плоды мангового дерева. А в свободное от этого созерцания время едет на экскурсии, питается полезно и вкусно, отдыхает, одним словом. Расслабляется.

- Ты не понимаешь! - кипит Татьяна. Он имеет две квартиры, а хочет поселиться у Лильки.
- Дура! - прямо и беспощадно режу я.
- Еще какая!
На Таню просто грустно смотреть. Она надрывается на уборках, наполняет чемоданы, оплачивает перевес, а тут какое-то чмо хочет найти приют у ее бывшей снохи и навеки поселиться с ее внуками.
Планы мести выращиваются уже сегодня.
- Вот исполнится Ванюшке 18 - заберу его к себе.
Ванюшке сегодня 13. Видимо моя Татьяна из сторонников подавать месть в качестве холодного блюда.

- Представляешь, гуляем мы по Яффо, - вновь закипает она - так мой муж купил на 144 шекеля мороженого, на всех, а это ничтожество даже кошелек не вытащил!
Тут следует добавить, что со своим мужем моя Таня живёт всего четыре года, он привёз ее из России, и никаким дедушкой ее распрекрасным внукам не является. Из этого факта вытекает, что с красавицей Лилей у него нет никакого родства, а уж с ее кавалером проследить какие-либо связи вообще не представляется возможнвм. И тем не менее - живут на его территории и лакомятся мороженым за его счёт. Не говоря уже об остальном.
-Хороший он у тебя, щедрый, - пытаюсь я вытащить из ситуации хоть что-то положительное.
- Да, - соглашается Татьяна.- Но этот - то! Старше Лильки черте на сколько, бездельник, каких поискать, альфонс! Рожа - валенок валенком! - моя помощница вспоминает о тряпке, с таким остервенением кинутой в ведро и о том, что не смотря на любовную зависимость бывшей снохи, полы надо домывать.
- И зачем он ей? - яростно выжимая тряпку вопрошает она.
На этот риторический вопрос у меня нет ответа.
Зачем молодая, красивая интеллигентная и образованная женщина терпит рядом с собой вот такое...?
И заметим, она такая не одна. Печально. Вот уж права пословица - любовь зла...


Рецензии