Мы знали, за что боролись

- И всё-таки мы делаем в жизни не всё, на что способны…
Виктор Андреевич сказал это в аудитории курса социальных проблем скорее для себя, но сильно ошибся. Даже Александр Просвирин, сидящий на галерке, очнулся в борении с набегающей волной сна. Ещё не понимая до конца, где находится, он отреагировал:
- Вы не правы, профессор, я выполняю все предназначения своего организма!
Все засмеялись, а сидящий рядом товарищ, толкнув локтем зашипел:
- Заткнись! Сейчас раскрутишь Сомина на целую лекцию, а через пару минут звонок.
- У нас медицинский факультет? – ехидно поинтересовался преподаватель. – Я Вас спрашиваю, любезный, Вас, Просвирин!
- Я неправильно выразился. Надо не организма, а личности…
- Вот-вот, точнейшая оговорка современного поколения! Вы хоть даёте себе отчёт в разнице между этими двумя понятиями? Физиология и нравственность!  А кто-нибудь из вас задумывался о том, для чего вы живёте? Назовут ли вашим именем площадь, корабль, город?
- Мы ж не на литфаке чтобы изучать «Товарищу Нетто пароходу и человеку» Маяковского, -  тихо заметила примерная студентка Карпухина из первого ряда аудитории.
- Ах, да, -  отозвался профессор, - я же среди студенческой элиты. Всё, на сегодня мы закончим.
В профессорской было накурено. Дым производила Карманова. Она доктор наук и заядлый курильщик. Виктор Андреевич сел напротив неё:
- Коптите, Вера Семёновна?
- Что так презрительно мой мальчик!
- А вот Вы, дорогая, выполнили свою программу жизни? Вы, наверное, мечтали покурить из трубки бывалого капитана парусника…
- Какая Вас муха укусила Виктор Андреевич? Да и не думала я курить! Моя мечта стать многодетной матерью, но природа подвела.
- Сегодня природа подвела все поколение молодых. Они растут хорошими только для себя…  А мы думали о всем мире. Именами революционеров и героев войны называли улицы, города, площади, корабли. А сейчас переименовывают, потому что цели появились, но не великие, а ради драпировки неугодного прошлого.
- Ну и что?
Вера Семеновна сделала глубокую затяжку.
- Мир кажется сволочным старикам, как мы с вами и подросткам, которым родители не покупают айфоны последнего выпуска.  Мы думаем, что потратили свои годы на пустяки. А вот эта пачка курсовых, что надо просмотреть, не кажется мне пустяком! Пусть переименовывают, если это Их занятие! Мы то знаем, за что боролись!


Рецензии
Да, жить для того, чтобы удовлетворить физиологические потребности, - это тоска.

Алёна Шаламина   09.10.2019 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.