Десять быков дзен

               

                Картина первая

                Поиск быка

   Кругом смешение форм, цвета, имён и образов, некто воспринимает их, сортирует, испытывает, пробует, увлекается или отторгает. Кто он? Почему здесь? Что ему надо? Куда направляется? Он знает, что он есть, но не знает, что ищет или кого. Может свою природу, свою суть? Он догадывается, что спит, однако не знает, как проснуться, увидеть себя и мир такими, как есть. Может нет ни мира, ни себя, всё только кажется, но кому или чему?

                Картина вторая

                Следы быка

   Во мне есть созерцатель, он видит не только меня и мир, ещё сознаёт и своё наблюдение, может следить за мной и за своей слежкой. Возможно ему только кажется, что он способен подсматривать за процессом наблюдения, но точно знает о себе, что созерцатель скорее зеркало, чем отражение. Однако, как и чем он отражает сам себя? Может роль первого, но кривого зеркала, выполняет ум, а второго - прямого - созерцатель, чистое сознание?

                Картина третья

                Обнаружение быка

   Меня движет не только личный интерес, не только ум пользуется мной, кто-то больший, чем он. Мои смыслы и цели - лишь временные попутчики чему-то вечному, нечто великое осматривает себя мною, использует шесть моих чувств, как прожектор. Возможно, я - одна из щупалец бездны и моё сознание - линза в сети проекторов, светящих на её аморфное тело потенций, служащее экраном для мыслеформ. Она создаёт из себя реальности, бесконечно снится себе, и я - сознание, вечно кружащее по лабиринту её творческих фантазий.

                Картина четвёртая

                Поимка быка

   Исследуя ум, ловлю бездну на горячем. Разделяя себя на белое и чёрное, созерцателя и деятеля, она лишь так может видеть себя, только частями. Её страсть охватить себя всю сразу, причина собственного движения, она, как собака, гоняется за своим хвостом.  Ум всегда голоден, никакая мысль или впечатление не могут его удовлетворить, и эта мощь желания - воля бездны к самопостижению, развёртыванию вечности во времени, узнаванию себя в своих снах.

                Картина пятая

                Покорение быка

   Я согласен с тем, что бездна никогда не остановится, истинная цель в пути, и созерцатель - лучший попутчик. Теперь ум следует за мной, а не я стремлюсь к его тысяча и одной цели. Мои планы недалеки, горизонты видны, мир широко развёрнут в каждом мгновении, я удивляюсь ему, как ребёнок. Бездна заглядывает в меня и осматривает всё вокруг, идёт со мной в ногу, ей некуда спешить, впереди вечность, она поняла, что никогда не догонит собственный хвост, что она и есть сама для себя подвешенная морковка. 

                Картина шестая

                Домой верхом на быке

    Куда со мной идёт бездна? Конечно же домой, она всегда возвращается. Куда течёт река? Конечно же к себе, через океан, а потом в облаках, обратно в горы, на вершины, к источнику. Река и есть источник, но во времени. Можно сказать больше, бездна всегда дома, её путешествие - виды из окон каюты, а постель - корабль в океане вечности. Дом у неё на парусах и вёслах. Бездна - вечный Сновидец, герой своих снов, она ходит на своей спине, по безмерному Дао, я - один из её экипажа.
 
                Картина седьмая

                Бык остался позади

   Бездна растворилась во мне, стала моей основой, неуловимым центром сознания, иглой для любой пластинки, зрачком, ловящим какой угодно свет, оживающий лучом восприятия и строящий путь и мир из впечатлений. Сновидец стал для себя полем чудес, времён и странствий, Он удивляет, притягивает себя к себе, сажает на корабли снов и отправляет в круиз вокруг света. Я слышу сзади Его дыхание, Он дует в мои паруса, не знаю, куда заплыву, но бояться нечего, я всегда дома.

                Картина восьмая

                И бык, и я остались позади

    Пустоту не посадишь в клеть формы, не уловишь петлёй образа, она не может попасть в капкан идеи, ибо сама порождает их. Восприятие не может уловить я, ум - сознание, а сознание - пустоту, но стоит ей только заснуть и во сне захотеть себя, она сразу теряет себя в образах, идеях и формах, ничто превращается в нечто. Когда растворяешься в созерцании, слышишь печаль тишины, ощущаешь вечную тоску пустоты по себе, она спасается в любом растворении.

                Картина девятая

                Достижение источника

     Бездна совершила подвиг, она растворилась сама в себе, перестала быть я в своём сне, стала единой с миром сна. Она вернулась к своему источнику, к изначальной природе сна, где нет обособлений, а есть лишь перетекания. Бездна переливается всеми красками и плоскостями, она едина, жива, вокруг не кто-то или что-то, это сверкает её чешуя - маленькие зеркальца сознаний. Больше некому страдать, я погибло, стало всем, в зерне проснулось поле, в капле - океан.

                Картина десятая

                В миру

    Мир - большая чаша, в которой плещется экстаз жизни. Я вкушаю пряное терпко-сладкое вино своего присутствия в нём. Бездна пьёт собственную кровь, поглощает себя, пропускает через себя своё бытие и в каждом мгновении встречает и расстаётся с собой. Смерти не видно, хотя она в каждом выдохе, но жизнь всегда здесь и сейчас и за порогом кончины. Бездны нет для себя, но она всегда есть для мира своих снов и счастлива чувствовать себя там ни одиноким странником, а всем происходящим, потоком всего своего существа.

    

   



   


Рецензии
"Бездна совершила подвиг, она растворилась сама в себе, перестала быть я в своём сне, стала единой с миром сна. Она вернулась к своему источнику, к изначальной природе сна, где нет обособлений, а есть лишь перетекания. Бездна переливается всеми красками и плоскостями, она едина, все жизненна, вокруг не кто-то или что-то, это сверкает её чешуя - маленькие зеркальца сознаний. Больше некому страдать, я погибло, стало всем, в зерне проснулось поле, в капле - океан."

"Мир - большая чаша, в которой плещется экстаз жизни".

Торжественное завершение , что уж тут сказать.
Экзальтация, эйфория, умиление и фурор..!
Блестящий текст, как всегда восхищен...!

Александр Воронцов 7   09.08.2019 01:34     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за отзыв! Ты думаешь, что я сильно насладил? Думаю, что когда понимаешь, что на самом деле у тебя нет своей жизни, что ты всего лишь сон бездны, тогда перестаешь бороться и сопротивляться, уменьшается трение о события, бездна в тебе перестаёт третировать себя, ты просто удивляешься и смеёшься, всё скользит, как плёнка по объективу, и твой выбор: смеяться над этим или плакать, участвовать или отстраняться. В любом случае, раньше положенного времени, тебя из кинотеатра никто не выпустит, да и нет гарантии, что там за дверью не другой кинозал.

Владислав Крылышкин   10.08.2019 01:23   Заявить о нарушении
Да, понимая нелепость жизни невольно пытаешся отстраниться, нет уже той эмоциональной вовлеченности, вроде все ясно, но часто именно душевная уязвимость и не дает покоя.
Я почему то все таки думаю что тот кто так стремился еще при жизни к освобождению в итоге его обретет, уверен, по ту сторону нас ожидает Нечто такое что стоило всего пережитого здесь.
Условия "сдавливающие" нас скорее всего являются парталом в необусловленность.

Александр Воронцов 7   12.08.2019 21:54   Заявить о нарушении
Вот-вот, страдание причина осознанности, и итоге сознание, обостряющее чувствительность, становится порталом в Абсолют, чувством бездны.

Владислав Крылышкин   16.08.2019 05:55   Заявить о нарушении