Такое вот оригами, часть 9

С самого утра все валилось из рук. Нужно было как-то собраться и как-то поехать на работу, как-то работать, как-то общаться с людьми. Но как, если все мысли были только о возможности предстоящей встречи? Вернулся ли он? Получится ли его увидеть?
Хотелось собраться понаряднее, поторжественнее. В голове возникали картины – вот она медленно выходит из такси, появляясь эффектно - начиная с высоких каблуков и небрежно поправив роскошные локоны слегка улыбаясь, кивает ему. И хорошо бы в Наташкиной шубе. Нет, ерунда все это. Конечно, хочется, но все не то. Из такси выйти вовремя не подгадаешь. Можно, конечно, попросить Катю отвезти ее и подождать. Но сегодня она должна быть одна. В последний момент, долго простояв перед зеркалом, она вздохнула и, стянув платье и сапоги на каблуке – вовремя поняла для себя, что чем привычнее она будет выглядеть, тем ей будет легче. Сегодня нужно обойтись без фальши. Что ж, хотелось наряднее, а получилось как всегда. Она натянула джинсы и свитер, волосы собрала в хвост и предпочла каблукам свои удобные ботинки.
День обещал быть ясным и теплым. Весеннее небо смутно пахло зарождающейся зеленью, последним тающим снегом и чем-то смутно тревожным и волнительным. Ничего не раздражало – ни хмурые утренние люди, ни шансон, на разрыв орущий на весь автобус, ни пробки на дорогах. Аня ничего это не замечала. Непроизвольно он вглядывалась в каждую похожую машину, искала в толпе его лицо и несколько раз ей казалось, что она его видела. Потом, присмотревшись, понимала, что ошиблась. Она чувствовала – он приехал, он в городе.
Возле работы она снова увидела похожую машину. И даже человек за рулем опять показался похожим, но он был в темных очках и разглядеть его не удалось. Нет, надо решить все сегодня или так можно сойти с ума. О том, что разговор может не получиться или он не захочет ее выслушать, она старалась не думать.

В офисе тоже было как-то особенно светло и солнечно.
 - Ань, доброе утро!
 - Привет Марина!
 - Я кофе уже сварила- бери, наливай. – Марина была раздражена – Опять все опаздывают, работнички!
  - Ну ты чего злишься, Мариш? – Аня удивилась – Весна же. 
 - А ты чего такая романтичная с утра?  - Марина обиженно поджала губы.
Аня рассмеялась и обняла ее:
 - Та я же Романова!
 - Чудна;я ты сегодня. И какая-то хорошенькая.
 - Правда? – Аня взволнованно покосилась на зеркало.  – Это хорошо.
 - Доброе утро! – вошла Наташа и Аня, не зная, как она себя поведет, на всякий случай, поздоровавшись, отошла за свой стол. Но в Наташином поведении враждебности не чувствовалось.
 - Как дела, Анюта?
Аня нерешительно молчала. Наташа укоризненно посмотрела на нее.
 - Ты теперь молчать будешь? Или будем жить, как жили?
 - Как жили. – Как-то неуверенно ответила Аня.
 - Ну и все! Бери свой кофе, пошли со мной на перекур! – ее тон не терпел возражений и Аня потянулась за курткой.
 - Вы куда собрались? Вы же только пришли! – Марина опять включила режим будущего начальника.
 - Ты работай, Марина! – Грубовато осадила ее Наташа и они вышли.

 На улице Наташа закурила и прищурившись посмотрела на небо:
- Хорошо так, совсем весна уже. – и переведя взгляд на Аню продолжила – Ты знаешь, я весь вечер вчера думала. Правда, я не знаю, о чем думать, потому, что ты ничего рассказывать не хочешь. Но это не меняет дело. Нам работать дальше вместе и поэтому надо что-то решить сейчас. Ты поступила как истинная заклятая подруга и именно от тебя я такого не ожидала. Но! Если говорить положа руку на сердце – с Олегом мы не пара. Я не знаю, пара ли вы и как у вас дальше сложится, но вы оба редких дурака – он из-за тебя поднял чужого человека на ноги, ты из-за него бросила своего Тимошку.
 - Алешку!
 - Да без разницы! В общем, если вы друг для друга готовы на какие-то поступки, то я умываю руки. Для меня он кем-то там не стал и может быть, мы действительно зря тратили время друг друга. Единственное, о чем я буду жалеть – в постели он, конечно,  огонь!
Аня покраснела и Наташа рассмеялась:
 - Ладно уже, могла бы и привыкнуть. Я всегда говорю то, что думаю. В общем, как говорится – мир, дружба, жевачка? Как раньше?
 - Да.
 - Хотя, конечно, это не я, это ты должна была меня на разговор вывести. Это ты у меня мужика увела.
 - Прости, Наташ!
 - Ладно! Ты пользуешься тем, что я не умею обижаться. Ну что там у вас, все конфетно-букетно?
 - Нет.
 - В смысле нет? А чего мы тут выясняем тогда? Ты же сказала, что ты его любишь и у вас все прекрасно?
 - Нет, я сказала, что люблю его и это правда. Только я сама все испортила. Обидела его сильно.
 - Ты??? Обидела? Никогда не поверю.
 - Да, я. Пока ничего не хочу говорить, но мне очень нужно сегодня поехать к нему, поговорить. Прикроешь меня, если что? – Аня умоляюще посмотрела на нее.
Наташа усмехнулась.
 - Ну так ты же вчера сказала, что сегодня днем едешь договор подписывать, ты забыла, что ли, подруга? Я точно слышала!

Его машина стояла во дворе клиники. Интересно, окна кабинета выходят во двор? Должен же он видеть машину. Хотя мало ли. Наверное, вид на улицу удобнее. Она подняла голову и разглядывала окна. На каком этаже и какие его окна? Разве угадаешь? Интуиция молчала, сердце бешено колотилось. Она подошла к машине и засунула под дворники конверт. Небо не обвалилось, земля не разверзлась. Она выдохнула и отойдя подальше, села на скамейку. Сидеть предстояло неизвестно сколько. Наверное стоило, все таки, одеться нарядно, все таки здесь его все знают. Но, уже как получилось, так получилось.
Нет, до того, как он выйдет, предстояло сделать еще одно важное дело. Аня достала телефон:
 - Алло, здравствуй Алеша!
 - Привет Анюта! Я очень занят и если это не важное что-то, то я потом перезвоню.
 - Нет, не важное. Я ухожу от тебя Алеша, но это, и правда, уже совершенно не важно.
На том конце возникла пауза.
 - Я потом перезвоню тебе!
 - Не надо, Алеша, больше мне нечего добавить.
 - Подожди секунду, я выйду – в голосе Алеши слышалось раздражение. Она явно позвонила не вовремя, но ее это больше не беспокоило. – Алло! Ты слышишь?
 - Слышу.
 - Что ты там придумала? Что за истерики среди рабочего дня? Что у тебя случилось там?
Он изменился, подумала Аня. Стал жестче и увереннее в себе.
 - Я же все понятно сказала – я хочу закончить наши отношения. Это не истерика, это решение, которое я уже приняла окончательно.
  - Ты приняла?  - Алеша разозлился и повысил голос. – То есть меня спросить не надо?
 - Нет, не надо. Это уже ничего не меняет. Мы больше не пара Алеша, ты и сам это чувствуешь, только не признаешься. Нам не вместе лучше.
 - Это из-за того, что я тебе наговорил тогда в аэропорту? Хорошо, я беру все свои слова назад. Ты можешь понравиться и ты красивая! Я сказал все это специально.
 - Я знаю. – спокойно сказала Аня.
 - Что ты знаешь? – взвизгнул Алеша.
Нет, не изменился, все тот же, капризный и требовательный.
 - Знаю, что ты сказал это специально. И что могу понравиться – тоже знаю.
 - Ах, вот оно в чем дело! Значит, нашла себе кого-то?!
Внезапно Аня увидела, что вышел Олег и идет к машине.
 - Все Алеша! Я не хочу больше это обсуждать!
 - Нет уж, ты все мне расскажешь!  Слышишь?! Спуталась с кем-то?– Алеша кричал в трубку, но Аня его уже не слушала.
Олег подошел к машине, недоуменно посмотрел на конверт, потом вытащил из-под дворника и покрутил в руках. Увидев, что он без всяких надписей, он раскрыл его и достал сложенную салфетку. Когда он развернул ее, он вдруг резко вскинул голову и оглянулся по сторонам.
 - Аня! Почему ты молчишь?? – кричала трубка телефона – Я с тобой разговариваю! Ты должна мне все объяснить.
Олег стоял возле машины, беспомощно оглядываясь по сторонам.
 - Не звони мне больше, Алеша.  – сказала она и отключив телефон встала со скамейки.

Олег теперь заметил ее, но стоял не шелохнувшись, не сводя с нее взгляда. Выражение лица было тревожное, губы плотно сжаты.
Ноги стали ватными, но отступать было поздно и Аня подошла.
 - Ты сохранила это? – глухо спросил он.
 - Ты же сказал, что оно твое  - такое же опаленное. А сам оставил на столике.
 - Я не знал, нужно ли оно тебе.
 - Твое или это?
 - Я оставил на столике оба.
Аня протянула руку:
 - Давай попробуем еще раз. Верни, пожалуйста, это мое.
 Олег опустил глаза на салфетку:
 - Отдать это?... Или мое?
 - Но ты же отдал оба, или нет?
 Олег молчал. Аня бережно взяла из его рук салфетку и провела пальцем по опаленным краям.
 - Такое, вот, оригами… - вспомнились вдруг слова Кати.
Олег усмехнулся, но молчал. Пауза затягивалась и Аня поняла, что говорить должна она.
 - Олег! Я наделала много глупостей - наговорила каких-то дурацких слов, а нужных не сказала, сделала какие-то выводы, все решив за нах обоих. Я не поговорила с тобой, не сказала сама, не выслушала тебя, сбежала тогда, как дура! В общем, я могу перечислять до вечера, что я сделала не так. Единственное – под машину тебе я действительно случайно упала. Но дело не в этом. Решив, что кому-то другому ты нужнее, я честно пыталась жить без тебя. Но я не смогла. Я уже не могу, не хочу и не умею жить без тебя. Одного снегопада хватило, чтобы изменить мою жизнь навсегда. Я до сих пор живу в том вечере. Я не предам живое огню…
Он молчал. Она всматривалась в его лицо, с ужасом думая, что неужели она ошиблась и сейчас он сухо извинится, сядет в машину и уедет.
 - Останови меня, если тебе нечего мне ответить. Мне на удивление легко тебе все это говорить, я думала, что будет трудно. С тобой мне было легко с самой первой минуты. Но если я все это говорю зря – не позволяй мне унижаться дальше, прошу тебя! 
Олег молча обнял ее. Потом отстранился, посмотрел ей в глаза и наконец сказал:
 - Я бы доехал тогда до города - у меня хорошая машина. Но я не хотел, чтобы ты уходила. И я не ожидал, что ты так неожиданно уйдешь утром. Но еще хуже то, что я ждал, что ты вернешься. Каждый вечер заезжая во двор я надеялся увидеть там тебя, каждое утро я делал круг, чтобы проехать мимо твоей работы, но ни разу тебя не увидел.
 - Значит это, все-таки, был ты? Сегодня я тебя увидела. А я, все-таки, приехала к тебе во двор, но тебя не было – ты уехал. 
 - Когда я узнал, что ты ушла от здорового парня к парализованному, я понял, что не конкурент ему и не смогу за тебя бороться с ним. Решил уйти в сторону и попробовать помочь вам. И вдруг, после операции он мне сказал, что, оказывается, одинок и никого у него нет. Что ты – не его! Когда я это услышал, то сразу поехал к тебе на работу, но свет у вас уже не горел – я опоздал. Я почему-то не мог взять твой номер ни у Наташи, ни у Игоря, хотя это был самый простой выход.  Я сегодня сам хотел к тебе поехать. Но не знал, что я могу тебе сказать. Хотя проще всего говорить правду.
Он взял ее руки в свои ладони и тихо продолжил:
 - Аня! Я никогда не думал, что в один вечер можно полюбить человека. И это лучшее, что случилось со мной за многие годы, а может и за всю жизнь. Я, правда, не знаю, что нас ждет, но я уже не смогу отказаться от тебя. Такие встречи – это подарок небес и я не понимаю, за что мне так повезло. Я хочу, чтобы ты вошла в мою жизнь еще раз и осталась. Все остальное мы переживем.
Аня обняла его:
 - Уж если мы начали с такого снегопада, то что нам другие неприятности?


Рецензии