Про листочки и строчки

В 1913 году  Маяковский написал очень странное и не очень понятное стихотворение. Стихотворение состоит всего из пяти слов.
 Вот оно:
 
ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ КАРТИНА ВЕСНЫ
 
Листочки.
После строчек лис —
точки.
 
 
Филологи пытались вкривь и вкось толковать этот поэтический фокус, однако, на мой взгляд, ничего вразумительного не придумали.

Сошлись на том, что поэт, в общем-то,  поиграл словами, а смысл, дескать, сводится к тому, что лисички потоптались теплыми лапками по весеннему снегу, оставив строчки следов, а потом - появились листочки.

Правда, у Маяковского листочки почему-то появились сначала, - до того, как снег сошел. Что-то не вяжется.

По другой версии поэт будто бы говорит о листочках в своих блокнотах, где он делал заготовки к будущим стихам. Но почему тогда эти заготовки представлены как исчерпывающая картина весны?

Несколько лет назад мне пришла в голову другая, довольно забавная версия: а что, если двадцатилетний Владимир Маяковский, бродя по московским улицам, обратил внимание на то, что некоторые дамы, прощаясь с зимой, попросту спороли пришитые на машинке к воротникам лисьи горжетки, превратив таким образом зимние пальто в демисезонные?

При таком варианте на воротнике неизбежно оставались точки от строчек, сделанных швейной  машинкой.

Эту мою версию я поместил тогда в Макспарке, в «Творческой мастерской «Вдохновение».

Заметку прочитали 2650 человек, а отзывы написали 143 таких же, как я, ревностных почитателей творчества Маяковского.

В итоге, несколько переругавшись,  сошлись на том, что готовы были бы принять мою версию, если бы ее подтвердил и обосновал кто-то из поэтико-прозаических мэтров, а еще  лучше – сам Владимир Владимирович.

Однако поскольку мэтры подобной версии не выдвигали, а сам поэт написал лишь стих из пяти слов,  заявив в заголовке, что этим, по его мнению,  картина весны полностью исчерпывается, загадка осталась загадкой.

А меня вот разбирает любопытство: если бы Маяковский услышал, что кто-то высказал предположение о  споротой с воротника горжетке – что бы он сказал?

По- моему, он посмеялся бы по поводу   такой версии, и заметил  что-нибудь вроде того, что сказал Высоцкий насчет примитивного толкования его песенки про «жирафа, которому видней»: «Я, в принципе,  имел в виду совсем другое, но если возникло и такое толкование, значит, и это там есть».


Рецензии
Интересная версия! А я, к сожалению, увидела только дробление слова "листочки".)
А знаете, что интересно: я только что, до посещения вашей странички, читали миниатюру о встрече с Лилей Брик. Какое удивительное совпадение!

Синяя Бабочка   26.01.2020 11:31     Заявить о нарушении
А для меня было открытием, что Лиля Брик после смерти Маяковского написала Сталину, что Маяковский был и остается лучшим поэтом нашей страны. И нам в школе - без всякого упоминания Брик - вдолбили оценку, данную Сталиным; "Владимир Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей социалистической эпохи".

Владимир Микин   26.01.2020 14:35   Заявить о нарушении
Да, это я знала. И она получала авторские.)

Синяя Бабочка   26.01.2020 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.