14. 08. 30. Письмо Роберту И. Говарду

10 Барнс-стрит
Провиденс, Род-Айленд.
14 августа 1930 г.

Уважаемый мистер Говард: -

     …Относительно серьезности цитируемого мифического цикла о Ктулху, Йог-Сототе, Р'льех, Ньярлатотепе, Нуге, Йебе, Шуб-Ниггурат и т.д. и т.п. - позвольте мне признаться, что все это - моя собственная искусственная смесь, подобная многолюдному и разнообразному пантеону «Пеганы» лорда Дансени. Причина появления некоторых отголосков этого цикла в работе доктора де Кастро заключается в том, что этот джентльмен - мой клиент, в рассказы которого я вставил эти скользящие ссылки ради чистого удовольствия. Если какие-либо другие мои клиенты будут размещать свои работы в «WT», вы, возможно, обнаружите еще более широкое развитие культа Азатота, Ктулху и Великих Древних! «Некрономикон» сумасшедшего араба Абдула Альхазреда также является чем-то, что еще только должно быть написано, чтобы обладать объективной реальностью. Абдул - мой любимый персонаж из снов - именно так я обычно себя называл, когда мне было пять лет, и я был ярым фанатиком «Арабских ночей» версии Эндрю Ланга. Несколько лет назад я подготовил фиктивно-научный краткий обзор жизни Абдула и посмертных перипетий и переводов его отвратительного и бесценного произведения «Аль-Азифа» (названного [см. рисунок]  византийским монахом Теодором Филетом, который перевел его на позднегреческий язык в 900 г. н.э.!) – своеобразный краткий обзор, которому я буду следовать в будущих ссылках на эту темную и проклятую вещь. Лонг упоминает «Некрономикон» в некоторых своих вещах - на самом деле, я думаю, что довольно забавно, когда этой искусственной мифологии придают видимость правдоподобия благодаря широкому цитированию. Однако я должен написать мистеру О`Нилу и лишить его мыслей о том, что в его мифологической эрудиции есть большая слепая точка! Кларк Эштон Смит запускает еще одну ложную мифологию, вращающуюся вокруг черного пушистого бога-жабы Тсатоггуа, чье имя имело различные формы среди атлантов, лемурийцев и гиперборейцев, которые поклонялись ему после того, как он поднялся из-под Земли (куда прибыл из космоса, с Сатурна в качестве стартовой площадки). Я использую Тсатоггуа в нескольких своих собственных рассказах и ревизиях клиентов - хотя Райт и отверг рассказ Смита, в котором он первоначально появился. Довольно забавно отождествить вашего Катулоса с моим Ктулху - действительно, я могу так сделать в каком-нибудь будущем черном намеке. Кстати - Лонг и я часто спорим о реальной фольклорной основе кошмарных намеков Мейчена о культе ведьм - «письмена Акло», «купола Вуриш», «Долы», «Зеленая и Алая церемонии» и т.д. и т.п. Я думаю, что они являются собственными изобретениями М., потому что я никогда не слышал о них где-либо еще, но Лонг все не может отказаться от мысли, что у них есть реальный источник в европейском мифе…

С наилучшими пожеланиями – Ваш самый покорный и скромный слуга               
ГФЛ


Рецензии