Гл. 14 Особенности мест силы-2

Долина приняла меня и не отпускает. Выдворяет всех, я же остаюсь, не смотря ни на что, вновь радуясь одиночеству и общению с духами природы, которые тоже устали от многолюдья.

Небольшое пространство между пологими склонами, окружённое тайгой, будто колыбель для меня – духовного младенца, а духи – заботливые няньки и наставники.

Неожиданные гости, появлявшиеся здесь со своими целями и желаниями, всегда выводили меня из целительного состояния одиночества, когда можно было в любой момент мысленно поговорить с любимым, ощутить присутствие его духа. Это доставляло радость и умиротворение.

Деревенские соседи так же вздохнули с облегчением, избавившись от очередного нежелательного соседства. Громкие, суетливые и безалаберные городские вызывают ощущение опасности, внося хаос в размеренную жизнь деревеньки.

Ко мне местные давно привыкли, считают меня безобидной и неопасной для их жизни. Они перестали выдумывать небылицы про «отшельницу», а я наконец-то почувствовала себя среди них своей, в своём родном доме.

Обитатели леса тоже, будто привыкнув к моему присутствию, начали наведываться в гости. Прибежала любопытная белка, рыженькая и пушистая, и остановилась прямо передо мной, сидящей на крылечке. Я затаила дыхание, чтобы не спугнуть, любуясь ею.

Всё чаще стали попадаться на глаза заячьи следы, они были повсюду, длинными строчками расчерчивая заснеженные поляны.

Позже я научилась читать следы и узнавать их: лиса, рысь, выдра, медведь один или вместе с медвежатами.

Но раньше всех прилетел ворон. Не серая ворона, рыскающая повсюду, особенно в городах и питающаяся на помойках, а настоящий чёрный ворон. Он сел на столбик от бывшего забора напротив меня, отдыхавшей на крыльце.
Крупная чёрная птица с выразительным клювом выглядела впечатляюще. Так близко я видела ворона впервые и пока что единственный раз. Он смотрел на меня посверкивающим глазом и молчал. А мне чудилось, будто говорил: «Вот ты какая. Нелегко тебе будет, поблажек не жди». Потом, не прощаясь, взлетел и исчез.

Интересный факт, первое лето моего пребывания в Долине, птичьих голосов не было слышно совсем. Даже странно, кругом лес – и тишина, настороженная и как будто даже безразличная. Лишь по прошествии круглого года, начали появляться звуки леса. Но зато теперь каких только голосов ни услышишь.

Я не знаток птичьих напевов, уверенно различаю лишь кукушкин, но слышу, что они разные.

На ближайших к дому деревьях появляются и дятлы, и совы, но чаще всех прилетает филин и садится на одну и ту же ветку огромного тополя.

Пространство и его обитатели изучают человека, его повадки, привычки, поведение и что-то еще более тонкое – энергию от него исходящую. И лишь потом проявляют себя.

Не могу утверждать про другие места, но здесь это происходило именно так.

На моих полянах почти отсутствует мошка и другой гнус, в доме не донимают комары, и я сплю спокойно.

В тайге вокруг Долины нет клещей, хотя говорят, что они есть везде. Возможно, это и так, но за пятнадцать лет моей жизни здесь и неоднократных походах в тайгу, мне не попался ни один кровосос. Я спрашивала у собирателей колбы, много ли клещей они снимают с себя, и все мне отвечали, что ни одного.

Мой знакомый Волшебник приезжает каждую весну, потому что здесь раньше вырастает колба, и нет клещей.

- По твоей тайге, - говорит он, можно спокойно гулять, а у меня едва ступишь в лес, мигом облепят клещи.

Еще заметила одну особенность этого места. Комары и вездесущая мошка не трогают, если моешься местной водой из пруда. Поэтому моя кожа не покрыта укусами, а вот гостям достаётся.

Делаю выводы: некоторые особенности мест силы распространяются на всех, другие – по выбору. Причиной выборочности является, наверное, тоже собственная энергетика человека или его способность гармонизироваться с энергиями окружающего пространства.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/08/08/615


Рецензии
Полностью соглашаюсь с вами, Наташа: у каждого человека
" собственная энергетика человека или его способность гармонизироваться с энергиями окружающего пространства".
Рада, что Природа тоже приняла Отшельницу, что стали прилетать птицы.
С неизменным уважением,

Элла Лякишева   13.12.2023 16:40     Заявить о нарушении
Удивительные события и открытия происходят, когда вплотную погружаешься в Природу, в естественную среду обитания, подчиняясь естественному течению времени суток. Я благодарна судьбе, что мне довелось многие годы жить такой жизнью и наблюдать.
Спасибо, Элла, за внимание.

Наталья Генералова 2   13.12.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.