Шаг вперёд

   Саша вышел на улицу из здания, в котором работал последние десять лет. Сегодня его уволили. Точнее сократили. Начальник сказал, что результаты работы его полностью устраивают, но непосредственное начальство требует сократить три должности. Одну из них как раз и занимал Александр.
- Но у меня же кредит на квартиру! И я не смогу так быстро найти работу по специальности. А больше я толком ничего не умею — Саша был в шоке. Начальник сказал, что ему очень жаль, что тот может идти в бухгалтерию и получить выходное пособие.
   И вот сегодня был его последний рабочий день. Неделю назад он разговаривал со своей девушкой и она сказала, что не видит смысла продолжать отношения и не собирается его содержать. Поскольку он только и может, что причитать по поводу потери работы. А у нее планы на жизнь: посмотреть мир и иметь свою квартиру. И содержание Саши никак не входит в ее планы. По поводу квартиры она предложила вариант, при котором сама сможет выплачивать остатки кредита, но Саша не будет претендовать на квартиру. Все равно в противном случае банк ее заберет.
- Ты все равно ничего не получишь за квартиру, все платежи были с моей зарплаты и это легко доказать.
- Я же оплачивал все остальные расходы! - возмутился Саша.
- Считай это платой за то, что я жила с тобой. Я не для того ехала через половину России, чтобы жить тут в нищете.
   Саша понял, что разговор окончен. Через два дня она съехала к своему коллеге. Саша понимал что нужно искать более доступное жильё. Денег оставалось совсем мало.
С такими мыслями он покидал в то утро свою бывшую работу.


   Прошло две недели. Саша пытался найти работу по специальности, но у него ничего не получалось и к концу второй недели Саша совсем пал духом и погрузился в глубокую депрессию. Он стал все реже выходить на улицу и перестал верить в то, что ему снова повезет. Предательство близкого человека тоже сделало свое дело. Наверно у них не было сильной любви, но они были вместе не один год. И Саша привык к совместным отношениям.
   И вот, в один из дней, когда мысли крутились вокруг его проблем, он вдруг услышал звук скрипки из парка, на который выходило окно его съемной комнаты(из квартиры Саша уже давно съехал). Музыка была настолько красивой и спокойной, что Саша решил пройтись и посмотреть кто это играет. Идя по парку на звуки музыки, он наконец увидел небольшую группу людей. Именно оттуда звучала скрипка. Подойдя ближе, он увидел, что играет мужчина лет 40. Он сидел в инвалидном кресле. Чехол от скрипки висел сзади, а на его коленях лежала табличка: " Не нужно денег, у меня все есть. Я играю для вашего настроения". Люди просто стояли и слушали. Саша не заметил как пролетело время. Ему впервые за последнее время было хорошо и спокойно. Когда начало темнеть, музыкант сыграл веселую мелодию, поблагодарил слушателей, которых стало еще больше, и начал собираться. Народ расходился. К музыканту подходили люди, жали руку и благодарили за настроение. Наконец к нему подошла симпатичная женщина, моложе него на несколько лет, и стала помогать музыканту. Саша так и стоял. Музыкант поднял глаза на Сашу и спросил:
- Что у тебя случилось?
- Много всего, даже не знаю с чего начать — Саша сам не знал зачем  решился поддержать разговор.
- Наверно сначала. Может составишь нам компанию за ужином? - он вопросительно посмотрел на Сашу — все равно дел у тебя нет и ты один.
- Почему вы так решили?
- Твой вид. Одежда. И конечно поведение. Но главное, это глаза. Я отлично тебя понимаю, потому что видел это все в зеркале. Если бы не Катя...- он с любовью посмотрел на женщину, которая убирала скрипку.
- Хорошо. Я согласен пойти на ужин — Сашу очень заинтересовала эта пара — только я смогу отдать деньги потом.
- Это приглашение, а значит я угощаю — музыкант улыбнулся - а то, что ты не любишь халяву, это очень хорошо.

   Они медленно шли по аллее парка к выходу. За забором был припаркован автомобиль. Новый мерседес. Это же несколько миллионов, подумал Саша. Женщина открыла авто, помогая музыканту и приглашая Сашу на заднее сиденье, а сама села за руль.
- Меня зовут Виктор — сказал мужчина - а это Катя, моя жена.
- Саша. Очень приятно — он пожал протянутую Виктором руку. И Саша говорил правду. Ему правда было очень хорошо и спокойно рядом с этими людьми.
Позже, в ресторане, где Виктора ждал его любимый столик, они сидели втроем и ждали заказ.
- Шесть лет назад меня сбил пьяный водитель. И я ему до сих пор благодарен. Виктор улыбнулся, поймав непонимающий взгляд Саши.
- Я работал в крупной фирме — продолжил рассказ Виктор — неплохо зарабатывал, но в десять раз меньше, чем сейчас. У меня была девушка. Я полностью ее содержал. Я уехал из родного городка сюда, быстро шел по карьерной лестнице, когда встретил ту девушку. Отношения были яркие. Я ей ни в чем не отказывал. А потом было то дтп. Она даже не пришла попрощаться. Я только позже узнал, что она забрала все деньги и уехала.

   Принесли заказ.
- Давайте поедим, а потом, если будет желание, продолжим разговор — Виктор сделал приглашающий жест. Ужин был прекрасным и за кофе Саша попросил Виктора продолжить рассказ.
- Мои родители приехали в больницу как только смогли. Врачи долго меня лечили, но предупредили сразу, что ходить я не буду. Как то раз моя мама приехала вместе с Катей. Катя была наша соседка и когда я уезжал сюда, она ещё заканчивала школу. На тот момент я жил тут около 5 лет. Катя стала приходить ко мне постоянно.  Однажды я спросил зачем всё это, а она сказала, что давно любит меня и хочет быть рядом.
Саша заметил как на лице Кати появилась улыбка. Она тоже вспоминала то время.
- Я тогда постоянно раздражался — продолжил Виктор - и сказал Кате, чтобы она ушла и перестала меня жалеть. Она сказала, что я глупый и вышла из палаты. Но ночью, когда я открыл глаза, она снова была рядом. С тех пор мы больше не расставались. А потом поженились. Когда меня выписали, я не знал чем заняться и Катя предложила мне вспомнить молодость. Я начал заниматься творчеством, а Катя нашла способ его реализовать. В итоге мы смогли зарабатывать большие деньги. Я стал играть на скрипке. Это помогало мне думать И создавать свои произведения. Я стал свободен. Много времени и рядом самая лучшая женщина — Виктор улыбнулся - а тебя уволили? Или девушка бросила?
- Все вместе — Саше стало стыдно за свое состояние. Он видел этих людей и понимал, что его проблемы совсем смешны по сравнению с их. Но они нашли способ преодолеть все трудности.
- Запомни мои слова — сказал Виктор — не всегда все плохое на самом деле так плохо. Иногда это путь к новому и лучшему. Все зависит от отношения к себе и к проблемам. Мы можем все, пока живы.
- Давайте потихоньку собираться — сказала Катя - у тебя завтра семинар.

   Саша смотрел на то, как они садятся в машину. Вдруг к ним подошли две девушки и поздоровавшись, попросили автограф. Виктор расписался, и они поехали.
Саша подошел к девушкам и поинтересовался про автограф.
- Это же Виктор П. Самый читаемый писатель ближайших лет. Раз вы не знаете его творчество, значит совсем не читаете.
Я и правда не читаю — подумал Саша. Обязательно куплю его книжки.
- Его книги помогают жить. Это намного сильнее всяких тренингов. Написано просто, но с огромной энергией и теплом — пояснили они.

   Саша стоял и думал об этом необычном дне и этих странных людях.
Завтра же куплю его книги и постараюсь попасть на семинар.
- У меня теперь все будет хорошо — сказал сам себе Саша, идя по улице, утопающей в ярком свете фонарей ....


Рецензии