Ёлка с парусами

- Иди, иди, иди, иди, иди… - будто маленькому ребенку говорил Владик Асе. Своими огромными ладонями он закрывал глаза девушки и аккуратно подталкивал ее вперед.

Пять минут назад муж встретил Асю в прихожей с видом заговорщика. Прищурив глаза и хитро улыбнувшись, он поцеловал жену. Светлые волосы были взъерошены, и он всё время потирал кончик носа пальцами.

- Что-то случилось? – спросила девушка, оглядываясь по сторонам. – Так, сегодня пятое января. Никакого праздника нет, - начала вслух рассуждать она, убирая длинную тёмную прядь с лица. - Что-то случилось за эти два дня, пока я ездила к родителям? Кстати, они привет тебе передавали, спрашивали, почему ты не приехал.

- Многие на моем месте сейчас бы ответили, что с мамой и папой жены лучше общаться на расстоянии, - попытался сострить Владик.

- Ха! Ха! Ха! Как смешно! – сморщила нос Ася. А потом шёпотом спросила: - Так что случилось-то? Хорошее, я вижу по глазам…

- А это тайна! – низким голосом доброго великана сообщил Владик. – Раздевайся, разувайся, попьешь чаю с дороги и я тебе всё расскажу! – он растягивал каждое слово и медленно загибал пальцы, перечисляя действия. Но его глаза при этом задорно лучились и живо изучали реакцию девушки.

- Купил что-то? Да? – попыталась угадать Ася, продолжая стоять в прихожей в сапогах, в своем объемном голубом пуховике, замотанная в длинный красный шарф, который ей заменял и шапку тоже. – Ааааа! Я знаю! – она тоже прищурилась, хитро улыбнулась и подняла вверх указательный палец, - я знаю, знаю! Ты кровать купил! Распродажи начались после Нового года! Да?– и она выжидательно посмотрела на мужа.

Ася и Владик купили новую двушку осенью. Им очень хотелось закончить ремонт в старом году, чтобы в новом уже купить мебель. Пока они обходились минимальным набором вещей в интерьере. «Самым необходимым» оказался кухонный стол, три табуретки и пластиковый комод на кухне, вешалка-перекладина в спальне и пружинный матрас на полу, заменяющий пока кровать. Большая комната пустовала, если не считать ковра на полу и прозрачных белых штор из органзы на окнах.

- Какую? – продолжила Ася допрос, уперев руки в бока. – Деревянную? Металлическую? Ящики выдвижные есть?

- Ты такая смешная! – он обнял жену. – И я очень по тебе соскучился. Пошли в комнату, если ты не хочешь здесь одежду оставить!

Ася быстро стянула с себя пуховик, повесила его на гвоздик, шапка сунула в рукав.
- Ведите! – громко скомандовала она и звонко засмеялась.

Владик закрыл ей руками глаза и повел по направлению к комнате.
- Эй! Не подглядывай раньше времени! – ворчал мужчина.
- Да не подглядываю я, - оправдывалась Ася, приподнимая руки мужа, - ты нос мне закрыл своими огромными ручищами, даже дышать нечем!

- Ты меня щекочешь ресницами… Как будто держишь мотылька в ладони! – прошептал ей на ухо муж.
- Ай! – хихикнула Ася и потерла пальцами своё ухо. – А ты щекотишь меня. Ты меня ведешь в большую комнату? Кровать там?

- Вот! Смотри! – снова таинственным голосом произнес Владик и убрал руки.
Ася открыла глаза и посреди пустой комнаты увидела огромную ёлку до потолка.

Девушка медленно открыла рот. Замерев на мгновение, она выдохнула почти беззвучно, как будто боялась спугнуть увиденное:
- Ёлка… - Ася закрыла рот рукой, потом приложила холодные пальцы к щеке. – Аааа, - заворожено и беззвучно снова протянула она. – Огромная ёлка!.. - девушка на цыпочках пошла к дереву и осторожно дотронулась до жёсткой ветки. – Ёлка… до потолка…

- Я пока собирал её, то поранился, ты аккуратнее, там каркас из проволоки, - предостерег Владик.

- Ты не поверишь…  Я всю жизнь мечтала о такой ёлке! – прошептала Ася, обходя дерево вокруг, оглядывая его сверху донизу и ласково прикасаясь к веткам, иголкам и шишкам, - мечтала, чтобы до потолка.

- Ты рада? – спросил Владик, обнимая жену за плечи.
- Да… - тихо сказала Ася.

- Я думал, что ты тут скакать от радости начнёшь… Ну… завизжишь… Танька сказала, что у тебя ёлка – это идея фикс… - начал Владик.

- Да, даже как-то в детстве в универмаге под огромной ёлкой заснула, - засмеялась Ася. – А она теперь моя?

Владик кивнул.
- Навсегда-навсегда? – звонко спросила девушка.
- Ты думаешь, я ее в аренду взял что ли? Твоя! Навсегда! Подарок тебе от Деда Мороза! Правда, пока без игрушек! – засмеялся мужчина.

Ася крепко прижалась к мужу, а потом начала петь песенку «В лесу родилась ёлочка» и пританцовывать, перевернувшись под рукой мужа, отпустила ее и закружилась по комнате.

- Ну, эта, скорее, на фабрике какой-нибудь родилась! – пошутил Владик.
- Не важно! Это ёлка! До потолка! Она моя! Навсегда-навсегда! – распевала девушка.

- Какое счастье! Ася с ёлкой встретит Рождество и Старый Новый год! Пошли теперь чай пить! – настойчиво-шутливо скомандовал Владик.

- Я теперь не Ася! – выпалила девушка.
- А кто? – усмехнувшись и сморщив лоб, спросил муж.

- Я теперь Ассоль!.. – Ася прыгала вокруг елки, размахивала руками, бралась за низ своего удлиненного джемпера, будто это подол платья, пела и кружилась. – Ассоль! Понимаешь?!.. Она обняла мужа за шею на мгновение и тут же упорхнула в своем радостном танце. – А ты мой Грей!

Владик стоял посреди комнаты и громко смеялся, потом тоже, пританцовывая,  догнал жену, и поймал её руку.
- Подожди! – крикнула Ася. – Алого паруса не хватает!
- Ёлка с парусами? – засмеялся мужчина и закрыл лицо руками. – Ты сумасшедшая.
Но Ася уже убежала в прихожую. Через секунду она появилась со своим шарфом в руках.

- Вот! Это будет вместо мишуры и игрушек! – и она обвила ёлку по спирали алой лентой вязаного шарфа.


Рецензии