Гена, свадьба и калистовские грибы

   Что уж тут говорить, но эту поездку за грибами по Ярославскому направлению в посёлок Калистово я запомню на всю жизнь. Дело было так. Жили мы тогда в 90-е в районе Медведково, в панельной пятиэтажке, с бывшим мужем и семилетним нашим сыном.  В другой комнате жила старшая несемейная сестра моего бывшего мужа Вера. У неё в то время в ухажерах значился русский рижанин Геннадий. Мы его звали просто Генка, хотя он был старше всех нас на добрых лет двадцать. Может потому, что выглядел прекрасно, и в командировках в Москве останавливался у нас, совмещая приятное с полезным. Мужчина он был лёгкий на подъем, эрудированный и слегка экзальтированный. Любил карты, анекдоты, байки и вообще подурачиться. Словом, бывалый такой, не соскучишься. В один прекрасный  сентябрьский пятничный вечер мы отметили за  домашним ужином и винцом его очередной приезд в Москву, и тут Гена выдвинул идею всем составом поехать на утро по грибы. Дожди уже были, грибы  пошли, пора! Я, мол, знаю такое место, закачаешься, опята там вёдрами, а белые рюкзаками, и прочие грибные страсти. Все горячо отозвались на это предложение, но субботнее утро хмуро встретило нас дождем, противненьким и затяжным. Вера и мой тогдашний муж наотрез отказались от поездки и остались валяться и смотреть фильмы с малышом дома. А меня, двадцатипятилетнюю,  поручили Генке как старшему. Велено было вернуться к ужину часам к семи.
Доехали мы до станции Лосиноостровская на автобусе прямо от нашего дома, сели в электричку до Калистово, отсюда эта наша замечательная  поездка и началась.
В электричке Генка, радужно сверкая новыми зубными мостами и коронками , увлекательно рассказывал мне про азы маркетинга, которые подчерпнул на очередной международной бизнес-конференции. Время было все-таки ещё весьма и весьма советское, такая информация была в диковинку. Я  работала в АСУ на московском автозаводе и ничего не знала ни о продажах, ни о менеджменте , ни о маркетинге. Было довольно занимательно его послушать. Незаметно в разговорах пролетели час с слишним под стук колёс и дождя , и  вот мы в куртках-штормовках,  вооруженные корзинками и ножичками,  очутились на довольно пустынной платформе в Калистово.
Генка сразу взял курс по грунтовке через поля к лесу. Шел быстро, уверенно, как натасканный сеттер, как будто действительно бывал тут раз пятьсот, не меньше. Мне также передалось его горячее желание найти кучу грибов. Оказывается, какой-то товарищ ему рассказал про это место, и как оказалось потом, он сам был тут впервые, так же как и я.
   А дождь все не переставал, и дорогу начало постепенно размывать.К нашему удивлению, направляясь вдоль посёлка, мы вдруг увидели какую-то местную свадьбу.  Две чёрные Волги , наряженные, как водится, острашенными куклами и лентами, вывозили или привезли измученных свадебными одеяниями и приготовлениями молодых. Свадьбу мы  от души поздравили и наконец дошли до лесочка.
Дорога была не близкой, и, естественно, мы захотели в туалет. Было решено в орешнике, разделённом тропинкой, разойтись по обе стороны и встретиться у поваленного у дороги крупного дерева минут через десять. Сказано-сделано. Вернувшись к дереву, я прождала минут пятнадцать.  Прошла кружок по орешнику. Грибов никаких. Даже поганок. Гены тоже. Вышла снова на тропинку к дереву. Гена не появился. Через полчаса я покричала, но стена дождя и туман скрывали звуки плотным одеялом. Шансы быть услышанной приближались к нулю. Дождь припустил сильнее.
Делать нечего, дорога на станцию была рядом, топографическим кретинизмом я не отличалась,  и побрела по полю по размытой дороге на станцию одна. Мелочь у меня имелась, на билет домой наскреблось бы. Но Гена! Этот старший ответственный за меня товарищ, сам заблудился что ли? Вот ещё не хватало!
Тем временем в поле окончательно застряла злополучная свадьба. Шофёры и жених и свидетель тщетно пытались вытащить машины из грязи, невеста в белом платье, уже не обращая внимания на разрушенную дождём прическу, в одной босоножке сидела рядом на капоте, обнимая куклу. Дружно матерились все в грязи по колено мужчины, расстроенно перекликались женщины. Я поинтересовалась у пострадавших, не проходил ли мужчина с чёрной бородкой как у капитана с корзиной на станцию. Они отмахнулись - да, проходил, вроде. Ура, значит, я на верном пути!
На станции никого не было, следующая электричка до Москвы была минут через сорок, я села на скамейку под навес, и стала грызть яблоко, которое было у меня в кармане, проклиная Генку, его грибные места, и чёртову свадьбу. Минут через 30 на станции появился Генка.
Он страшно вращал глазами, ругался, тряс меня за плечи и обнимал. Испугался. Я была немного испугана тоже, в основном его реакцией. Оказалось, он вернулся на тропинку к дереву немного раньше меня, и тоже решил сделать круг по орешнику в ожидании. Так мы разошлись в кольцах воображаемой восьмерки. Когда он вернулся к дереву, там кто-то лежал неподвижно в такой же зеленой куртке и чёрных резиновых сапогах лицом вниз. Корзина валялась неподалёку. Гена заорал, кинулся к моему воображаемому убиенному телу, а когда развернул его лицом к себе, ожидая увидеть как минимум нож в моей груди, понял, что это местный алкоголик. Просто присел выпить, упал и больше не встал, так и заснул мертвецки на животе, лицом в опавшей прелой листве. Порожняя чакушка валялась рядом. Грибов у него в корзинке тоже кот наплакал было. Генка побежал на дорогу, наткнулся на злосчастную свадьбу, задал им сакральный вопрос- не видели ли они девушку лет 25 с корзинкой? Нет! Не видели ! Генка вернулся в орешник, прочесал его со скоростью антилопы и побежал на станцию звонить в милицию.
Домой мы возвращались молча, злые, мокрые и голодные. На автобусной остановке, не сговариваясь,  зашли в местный винный,  купили коньячку Белый Аист, чего уж тут. Дома нас ждал тёплый душ, отличный ужин и радостный приём наших домашних.  Посмеялись от души, слушая  сбивчивые рассказы о нашем приключении. Больше всех досталось бедной свадьбе в размытом поле.
Вывод сделаем такой, если Вам нужно отлучиться по своим делам в лесу в сильный дождь, не стесняйтесь, граждане,  делайте это спиной к спине. Все равно ничего не видно и не слышно, а нервы себе сбережете. Иначе всякое может произойти...


Рецензии