Основы буддизма-3

На этой лекции я завершу раздел трёх основ Буддизма. Вы уже знаете о 4 благородных истинах, 8 символах буддизма, сейчас расскажу и попытаюсь объяснить значение круга Сансары. На этой беседе вы узнаете, что бывает после смерти с человеком, то есть как говорил мой учитель - в состоянии "Бардо" и почему нам надо выйти из круга перерождений, достигнув Нирваны.
Для всех буддистов вопрос о Сансаре очень важен. Некоторые процессы описываются в Тибетской Книге Мертвых и упомянается в книгах великих учителей. Я же расскажу часть, что в моих силах. Как вы знаете в Буддизме есть понятие " Перерождение", то есть то, что происходит с человеком после его смерти. Весь этот процесс подробно описан в самой " Книге Мертвых", мы же будем говорить о мирах. В Буддизме нет понятия Ада как такового. Все намного сложнее. В Буддизме есть миры: Голодных духов, злых демонов, асуров, небожителей и прочее. Это все так называемые Сансарические миры, Сансара - мир бесконечных страданий, и даже если есть так называемый мир " Небожителей"- он Сансаричен. Но обо всем будем говорить по порядку.
Мир Голодных Духов - мир куда попадают люди, при жизни страдавшие от жадности, чаще Голодных духов изображают толстыми в области живота, но шея у них узкая. И этот дух пытается всегда засунуть в себя больше, чем может. Ему не лезет и застревает в горле, а он все равно ест. По этим изображениям и толкованиям мы видим себя, ведь нам тоже постоянно чего-то не хватает.
Мир Углей и жары - сюда попадают люди, причинявшие насилие и демоны издеваются над ними, они жарят людей на углях. В буддийской иконографии они изображаются черного цвета с красными глазами, все изображения вы можете видеть на картинке, ниже.
Мир засухи - на Тханках изображается человек, изнывающий от жары и засухи, но он страдает и не может умереть. Здесь опять же природа нашего "Я", мы постоянно желаем того, что не можем иметь и страдаем из-за этого.
Мир небожителей - этот мир создан с иллюзией постоянного счастья. Там и вправду все счастливы, но и это со временем надоедает и люди там сходят с ума от лени и бездействия. Также на тханке можно видеть Мир вечной Похоти.
В середине круга есть изображения трёх ядов ума: змея - символ гнева; петух - символ привязанности и змея - символ гнева. От трёх главных ядов нам надо избавляться, ведь от них страдают люди, с которыми мы общаемся и грубим, делаем неблагие поступки в их сторону. Прежде всего от этих действий страдаем мы, к нам все возвращается. Поэтому нам надо избавляться от этих ядов.  В самой середине показывается путь от демонов до просветления, путь который мы, встав на ноги, проходим и достигаем состояния пробуждения, через понимание важного аспекта шуньи - пустоты всего сущего и несущего. Ведь, познав шунью или в Индуизме - шуньяту, мы осознаём пустоту всего, осознаём, что все изменчиво, а значит - пусто, достигаем просветления. Но о Шуньяте и изменчивости позже.


Рецензии