Диалектика жизни

        Рождение человека и его уход из жизни – факторы, которые по большому счету не зависят от самого человека. 
С радостью и торжеством  мы принимаем в наш земной мир младенцев, живем и наслаждаемся данною нам возможностью, с  горечью и болью прощаемся с уходящими в иной мир людьми.
А естественный уход из жизни воспринимается как  явление, заложенное в нас природой.
Но религия  утверждает, что душа человека продолжает жить дальше. Возможно, но еще  очевиднее   земное продолжение жизни человека - память родных, близких и всех, кто его  знал.
И потому, память об ушедшем  человеке адекватна его присутствию. Мы   вспоминаем  его через какие - то события, аналогии, факты,  свойственные  этому человеку  при жизни.
Рождение, сама жизнь, тризна и остающаяся на земле память. В этом, я считаю, и состоит человеческое понимание диалектики жизни.
Надеюсь на взаимный или спорный взгляд.

Тяжело уходить? Тяжело,
Но и здесь  невозможно остаться,
Буду к вам  я  тепло и светло.   
В вашей памяти  вновь возвращаться.

Талым ветром напомню весну,
Ярким солнцем - горячее лето.
Я не раз  еще  к вам загляну 
Новой строчкой другого поэта.

Спелым колосом вас одарю,
Гляну лучиком  нежного света,
В избу  каждого вновь я войду
Ароматом    душистого хлеба.

С высоты поднебесья увижу вас я,   
Как рождаются правнуков внуки.
На бешеной скорости мчится Земля,
Возрождая    победно рассветные звуки.

Тяжело уходить далеко,
Если всё ж предстоит нам расстаться,
Буду снова я солнечным днем
В вашей памяти вам улыбаться.

Память сердца сильней, чем слова,
И она нам дается с рожденья.
Жизнь любил я, порой  бунтовал,
Упираясь глазами  в закрытые двери

Диалектика Жизни совсем не нова,
«И «отныне, и пресно вовеки».
Вертит время свои жернова,
Совмещая  в едино  молитвы и песни.

Виктор


Рецензии
Все так как вы и написали, уходят люди и остается только память в наших сердцах. Автору удачи. Заглядывайте ко мне на страничку буду рада общению.

Клавдия Булатова   23.12.2019 07:56     Заявить о нарушении
Клавдия, прошу прощения, в рецензии "перекрестил" Вас. Спасибо за прочтение и отзыв.
Желаю оптимизма и добра в Вашей жизни.

Виктор Як Чернявский   24.12.2019 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.