108 иных интерпретаций ф. Ницше- Личность

 

   Где-то вычитал ,что в мире  о Ф.НИЦШЕ издано  более 40 000 тыс.книг .
  Не путать с  тиражами!
90% - это взаимные компиляции ,где даже  неточности  повторяют как под копирку.Например: Жиль   Делёз  в  биографии Ницше  пишет , что тот  принял  швейцарское  подданство ,когда   согласился  на профессуру  в Базеле. И  ошибка  перекочевала  в  80% работ ,  посвященных  ф. Ницше. Эта ошибка,увы, не  единственная..  Сюда можно отнести расхождения и по родословной, и по диагнозу болезни, и датам событий..и т.д. и т.д.).Скажем , это  терпимо, и может  лишь  свидетельствовать  ,что данный  автор  внимательно прочел Делёза,.. попутно ознакомившись и с   афоризмами   Ницше .Но более всего  смущают произвольные  интерпретации идей НИЦШЕ ,  субъективные оценки и искажения,полное игнорирование фактов,неспособность  в  определении  значимых идей НИЦШЕ, которые и составляли его суть ,его цель ,его судьбу ,и его послание  нам. 
 Разве  благостные пожелания НИЦШЕ являются истинными выразителями его  мировоззрения как философа ?.Да, подобное  присутствует  в изобилии   в  работах  других  мыслителей.
   Нельзя не согласиться с позицией Георга Лукача, выраженной в работе «Разрушение разума»: «Попытки переложить вину за фашистские тенденции ницшеанства с самого Ницше на его сестру – безосновательны. Ницшеанский культ жестокости и «варварства», превозношение террора господ, тотальный иррационализм – все это аутентичные конструкции самого Ницше, а не его сестры. Поэтому любая попытка денацификации в принципе невозможна, а кроме того «несправедлива» по отношению к самому Ницше, ибо, лишенный этой брутальности и воинствующего аристократизма, его образ просто смехотворен.»[72]
 
  Вопреки  желаниям  либеральных  исследователей сделать  из философа  апологета общепринятых  моральных правил  в  памяти народной Фридрих НИЦШЕ  сохранился именно  как  ИДЕОЛОГ  ФАШИЗМА. Эта  оценка присуща  всем  вовлеченным  в  конфликт  сторонам.

   А вот высказывание  весьма  авторитетного  исследователя  творчества  Ф.НИЦШЕ, 
          Хайдегера;

  «Оба эти человека – Гитлер и Муссолини – каждый по-своему
развязали контр-движение против нигилизма. Оба были каждый по-своему
учениками Ницше. Но даже они еще не ввели в действие подлинный
метафизический размах ницшеанской мысли». Полагаю  не  успели  получив  поражение  в  войне  в  45 - году.
---------------------------------
 Последующее  знакомство с  его  трудами  ведет  к  пониманию,что  идеологии мыслителя присущ также  циничный атеизм,рабство,война,
человеконенавистничество,антидемократизм  и множество  производных от  этих понятий  вещей....
  ----------------
   "В  моей  непримиримой  подпольной борьбе  со всем, что до  сих пор  любили  и почитали  люди..я  неизменно стал ..чем-то  потаенным..."
   (фон.Зейдлицу 1888г.).

   Кто хоть немного знаком  с  работами  НИЦШЕ  легко  себе  представит ,что  имел ввиду  философ ?  Разве  можно  себе  вообразить ,что люди  до  сих  пор "любили и почитали": безбожие  под  лозунгами  - " МЫ  УБИЛИ  БОГА", войну и  рабство - когда   "Победителю принадлежит побежденный с женой,детьми, всем имуществом"(В.В).,   а к женщине .....,то  неизменно с  плеткой.... 
 А откровение  о  "непримиримой подпольной   борьбе"  ,
   о скрытых  и " потаенных " намерениях  .Хочется спросить : КАКИХ  таких " потаенных  "?.  Цветочки  поливать  ??
     В расхождениях   оценки "потаенного" и  находится  корень  разногласий в  отношении всего наследия философа , и  это, увы ,как  многие  полагают  ,лежит  не  в плоскости  понимания - его откровений.....,  а  субъективных  качествах  читающего !!!!!.
   Именно  в  свойствах характера  нужно искать ответ, почему  одни  рассуждают  предпочтениями , а другие  -  ФАКТАМИ ...логикой и  решающее  значение  при выборе  оценки  принадлежит не  умственным ,а  волевым  качествам  интерпретатора.   В современной  критике подчеркивается  их  агрессивный  стиль
и  слишком очевидное  презрение  к  значимым  фактам .
--------------------
 (прим.....репрессированные  - за  Сталина, рабы - за барина и  .....) 
                  Цель  намечается.(1874  Герсдорфу. из письма.)
                -----------------
... я вооружаюсь и поднимаю бунт против тех бесчисленных рабских цепей, которые сдавили меня…...
Какое несчастие так хорошо сознавать, с чем придется бороться!”
                ----------------

 Имморализм - вот найденный ОРИЕНТИР РАЗМЫШЛЕНИЙ .Именно на  этом  пути  у  Ницше возникает ощущение  будущего признания и славы, а  прочие  иные размышления ,противоположного  свойства  ,являются красивой  упаковкой , которая играет роль  "троянского  коня",это  так  называемая  "подушка  безопасности", на  случай  провала  идей  имморалистического толка.
------------------------------------
   «Всё, что я до сих пор написал, образует передний план; … То, с чем я имею дело, это вещи ОПАСНОГО  РОДА !!! ; что я тем временем в популярной манере то рекомендую немцам Шопенгауэра и Вагнера, то придумываю Заратустру, это для меня опыты, но прежде всего также укрытия, в которых я опять могу отсидеться некоторое время» (сестре, 20.5.85 год).
---------------------------------

  В основание  всех !!!  имморалистических  высказываний ,  НИЦШЕ  кладет   человеческую  СЛАБОСТЬ.С подобным   очень  сложно  спорить,т.к.
 и слабость и страдание  являются неотъемлемыми спутниками  человеческой  жизни, не  очень желанные, презренные, но спутники, такова природа ...
 Исследования мыслитель  проводил  в  основном анализируя  собственные  ощущения.
  "..мой  прискорбный  опыт по части  сострадания  сподвиг  меня  на  теоретически весьма  любопытную  перемену  в  оценке  этого явления"  .
                Овербеку 84г.
    " Что больше всего  боится и презирает человечество?,-слабость ,страдание  - именно из  этого я  сделал свое  "ЗОЛОТО". Ницше.
      
   При  первичном знакомстве  с  работами  Ницше  многих охватывает недоумение ..Как  ?  В книгах отсутствует  привычное обстоятельное,  объемное,системное  изложение  мировоззренческой позиции автора,и если читателю порой  трудно понять  мысль НИЦШЕ,то  отсутствие в его трудах, без смысловой надобности , философской терминологии, делает чтение трудов философа и желанным  и   общедоступным.
   
Добавим ,что Ницше  редко  пользуется  вычурной терминологией ,   лишь в тех  редких  моментах,  когда  философ бывает ,назовем условно,- беден  мыслями .

Ницше  о  системности отзывался  крайне негативно ..-

"Философ, который решительно не знает покоя, пока не выкроит из своего духа нечто безжизненное, нечто деревянное, четырехугольную глупость, систему».         
                Ф.В.НИЦШЕ.

Подобное утверждение   вполне  соответствует  духу мыслителя  ,когда  всякий раз  при вынужденном  отрешении или отлучении  от  ЧЕГО - либо или от   КОГО-либо ,как  правило ОБЩЕПРИНЯТОГО !!!,....философ непременно подвергает  -"ЭТО"-.... своим нападкам .
В данном случае под  определение -"ЭТО"- попала системность, которой  Ницше никак не мог следовать , по причине  постоянных  головных  болей,а  в  интервалах  между  приступами, был доступен лишь  афористичный  способ  изложения .
  Такая причина  является  общепризнанной....От себя  добавлю,что  отказ от  системности,  возможно,  и вовсе  не был связан с болезнью,а причиной мог быть весьма  ОБШИРНЫЙ материал  мыслителя ,насчитывающий тысячи высказываний , по смыслу  разнообразного и  краткого.
   Работы  имеющие  объемное  изложение,(до 1878г.) знаковыми  в  философии НИЦШЕ  не  являются.
Работа - "Человеческое  слишком  человеческое" имеет  афористичный  способ изложения ,от  коего  философ  более  отклоняться  не  будет.   
---------------------------------
  Нападками  пронизаны  все  работы  философа .Допустим ,  на  выбор  мы  представим  высказывание  Ницше об  ученых , не  принявших  его откровения,это касается не  конкретно  каких-либо  ,а   всех  ,имея  ввиду все  сообщество....Высказывание весьма  мягкое.  Ницше отзывался о  коллегах и жестче...

 "Трудолюбие наших лучших ученых, их обморочное прилежание, их денно и нощно коптящая голова, само их ремесленное мастерство — сколь часто смысл всего этого сводится к тому, чтобы намеренно пропустить сквозь пальцы нечто! Наука как средство самоусыпления: знакомо ли вам это."
               Ф,НИЦШЕ
-----------------------
Отсутствие  фундаментальных ,объемных ,сложных для  понимания    текстов , ..(в коих  порой  смысл намного проще  его подачи..), весьма  как кстати  подошел современной   читающей публике  ,отдающей  предпочтение краткости  ,логичности,доходчивости,а также отсутствие   скуки  и засилья терминологии .Афористичный  способ изложения НИЦШЕ,всему этому  соответствовал...
Здесь и кроется  секрет  популярности философии Ницше. Точнее ,один из...
------------------
 Афористичность, как  попадание  в  десятку,  прекращает  прения.(авт).
-------------------------- 
 Подчеркнем ,там где у  НИЦШЕ ясное понимание сути,  там  нет  туманного изложения и вычурной терминологии.
Русский  мыслитель разделяет  такой подход  в подаче материала  .....
  «Наука должна сойти со своего пьедестала и заговорить языком народа, то есть популярно» К.А. ТИМИРЯЗЕВ
----------------------------------------
 Отсутствие системности ,разнообразие и разбросанность   высказываний,
 невольно  наводит на мысль ,а есть ли учение в  подобном ? На чем основано мировоззрение  автора?
 Однако,  некую  позицию философа можно   вычленить  из  тысячи его   высказываний .
  А вот какие  из  них  ИСТИННЫЕ  ,то определение  этого  было и будет основной  проблемой всех , кто станет  интересоваться  этим  замечательным  МЫСЛИТЕЛЕМ.... 
  И "Камнем преткновения" в данном вопросе  явятся - многочисленные противоречия в суждениях и оценках  на  вид  весьма логичных и убедительных, однако,порой испытание  опытом,  не  выдерживающих. Проверка  опытом , считается  как правило  доказательством
  неоспоримым.
   Приведу  один ,но  весьма  поучительный пример:
  Ф. НИЦШЕ  -  афоризм  - " ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ , ДЕЛАЕТ СИЛЬНЕЕ".

     ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО.  ОДНАКО,  на  многочисленных  форумах  этот афоризм был  отвергнут  читателями ,как  НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ                ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ  .
   ОСНОВНОЙ АРГУМЕНТ;(обобщенно)- КАЛЕКИ  не бывают сильнее.
---------------==========---------------=====-------
 Ф. Ницше  родился  в  деревне Рёккене. на  тот  момент, 1844г. в  ней  проживало  750  человек...(в наше  время  610  чел.(авт.).  Подобные  деревушки  естественно  от наших   довольно  сильно  отличались,однако, провинциализм  немецкого образца здесь имелся и самой сути он не противоречил ,всегда внося  в  воплощение  намерений провинциала свой  мефитический   душок .
 Отец рано умер(1849г) и воспитанием  занимались  в основном  женщины;мать,сестра , две   тетки и бабка.
  Если  наши  успехи или  недостатки   по уверениям психологов  проистекают  из   детства,то  мы  в  этом смысле можем  отметить у юного Ницше  хорошую  успеваемость ,занятие  музыкой ,не по годам  широкий круг   интересов ,а  также стремление  к  материализации
литературных  и  музыкальных  сочинений.(статьи,ноты).
  Подобное  воплощение ВСЕГДА !!! является  стимулом  к более высокому    качеству  исполнения . 
  Рок ,история,судьба, музыка - темы  письменных  работ  14-18 летнего НИЦШЕ.
---------------------------
   Поведение  незаурядного  юного Ницше  направлено   на  отстаивание  своей  самобытности, оригинальности .
Примечателен  случай  во время дождя  , когда  все школьники  побежали, только один  Ницше  продолжал  идти  пешком,позже  объясняя это  существующими правилами .
Характерна    поза  Ницше  на   фотографии  среди студентов  Боннского   и   Лейпцигского  университета .В  позе  подчеркнута  дистанция с  окружающими  его  однокурсниками , это  бросается в глаза  без  каких  либо усилий с  нашей  стороны.  Если внимательно присмотреться к внешнему виду  Боннских  студентов, к  выражению их лиц и  попытаться  построить модель отношений   Ницше - однокурсники ,то несовместимость  их  очевидна.Как  оказалось, действительно, отношения  с  одногрупниками  у  Ницше  не  заладились.
  Устав  сражаться  на  "палках"  и  стрелять из  "пальца" , НИЦШЕ
 вносит проект преобразования корпораций, хочет, чтобы студенты прекратили потребление табака и пива, вещей, внушавших ему отвращение.Предложение его не имело никакого успеха; проповедника заставили замолчать,а вся компания постепенно отстранилась от него.
 Ницше вынужден!!!  покинуть  теологическое отделение и перевестись на  филологическое  , а  когда  его  наставник-преподаватель   Ф. Ричль осенью 1865  г, переводится  в  Лейпцигский университет  ,  НИЦШЕ  ОТПРАВЛЯЕТСЯ  СЛЕДОМ.
Поведение  будущих  теологов  отвращает Ницше от  религии навсегда.
  Именно  это время насыщено  антирелигиозными высказываниями юного мыслителя...
-------------------------------------
  На  Лейпцигской  фотографии   Ницше также  в позе отчуждения к  окружающим его сокурсникам  ,однако,  сами  они   Ницше  подходят  более ,а  годы успешной учебы и по  окончании  предложенная  профессура ,  подобное лишь подтверждает.
---------------------------
   Психологически  его отчужденность  вполне  согласуется с его высказываниями  .Так  в  ранней  работе 1862г.-"Рок и история", он напишет: «…В свободе воли заключен для индивида принцип ОБОСОБЛЕНИЯ, ОТДЕЛЕНИЯ ОТ  ЦЕЛОГО, абсолютная неограниченность, но рок вновь органически связывает человека с общим развитием . Абсолютная свобода воли без рока сделала бы человека Богом....".   
                Ф.НИЦШЕ.

  По-видимому  это  начало  существенного  раздвоения  личности НИЦШЕ..
 
 Мировоззренческая  установка на ОБОСОБЛЕНИЕ  принимает  формы  не  свойственные  душевному  складу  НИЦШЕ.
  Мальвида  Мейзенбуг  подобное  замечает,но  о  последствиях  не  догадывается ; .."“Сколько мягкости, сколько добродушия было тогда в характере Ницше! – восклицает m-lle Мейзенбуг, в своем личном рассказе об этом времени. – Как хорошо уравновешивалась разрушительная тенденция его ума добротою и мягкостью его натуры! ".  Италия.1876год.
--------------------
  Построенный  виртуальный мир философа ,где  надо быть  варваром,воевать ,танцевать,презирать слабых , рабов,ходить к женщине с плеткой ...не принял ,увы ,самого автора;с его "добренькой ,мягкой,слабой натурой ",и в конце - концов  убил  мыслителя.  (МЫСЛЬ антипод ДУШИ)
---------------------------------------------------------

  В  другой  работе  юного Ницше  содержится  высказывание , являющееся  квинтэссеницией  всех  его будущих  скандальных, философских откровений.
   «То, что Бог становится человеком, указывает лишь: человек должен искать свое блаженство не в бесконечности, а создать свое небо на земле; иллюзия неземного мира исказила отношение человеческого духа к миру земному: она была созданием детства народов . В тяжких сомнениях и битвах мужает человечество: оно осознает в самом себе начало, сердцевину и конец религий».

                ЗАДУМАЕМСЯ

  1. Конец  19 века - уже  не детство  народов.Возможно , там  в       пещерах религиозное  "помешательство"  и присутствовало, но  в
     19-20 вв. его   НЕТ !!!.
  2. Где  вы  видите людей ищущих  свое блаженство  в  бесконечности?
     Может , в  сумашедшем доме? И  как  это  философ  себе  представлял........в   бесконечности....
  3. В  чем  проявление  искаженного  человеческого духа? ПРИМЕР ??
     Ведь     верующий ничем не отличается от неверующего
                --------------------------
  А  вот  современная  оценка  религии  психиаторами,философами...
 
        "Последующее развитие психоанализа, по мнению президента Международной психоаналитической ассоциации в 1996–1999 гг. Отто Кернберга американского психоаналитика, позволило признать религиозность         
           ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  ПОТРЕБНОСТЬЮ.."

(Одна  корреспондентка ,(неверующая)- Матильда МЕИР, примерно  также  отвечала  НИЦШЕ,    а  в  конце  советовала  выпить яду.)
------------------------------------------------------   
------------------------------------------------------ 

Наряду с музыкальными исследованиями  Ницше усиленно изучал историю литературы и эстетику, библейские тексты и античные трагедии. Разбросанность интересов начала тревожить  его, пока НИЦШЕ не решил обратиться к изучению филологии.
 В письмах домой мы  находим эти " тревожащие "  высказывания молодого Ницше ..   ---1863г.---(МАТЕРИ).

".. Сейчас я еще в особенно затруднительном положении, поскольку у меня на самом деле множество направленных на самые разные предметы разрозненных интересов, всестороннее удовлетворение которых сделало бы меня человеком УЧЕНЫМ !!,но едва ли мастером своего дела. Так что от некоторых интересов, очевидно, я должен отказаться. И, очевидно же, обзавестись некоторыми новыми. Но как знать, быть может, среди того, чем я пожертвую, окажутся самые мои любимые детища! ".
--------------------
  Представьте  , поиски  продолжатся 15  лет.Поиски того , за что  философа   ценят,........ или наоборот...
А  пока  Ницше  накапливал  знания , углублял и расширял  интересы, делал попытки  реализоваться как музыкант,и даже  подумывал  стать секретарем  Р.ВАГНЕРА.
  Музыкальные  сочинения Ницше дошли  до  нашего времени ,мы  имеем возможность их оценить, они  сохранились.Слушаем и понимаем -  сохранились только благодаря  философскому наследию  мыслителя,  подобно  выставленной  в  музее  табуретке,  изготовленной  ПЕТРОМ  Первым. Согласимся и  с  Вагнером  и  с  Бюловым , композитор  Ницше - никакой.

   В  29  лет  он наконец,выслушав  очередные  замечания  Бюлова "..ВЫ, сами обозначили ВАШУ  музыку как  "УЖАСНУЮ"- такова она  и есть ,ужаснее чем кажется ВАМ самому.." - НИЦШЕ с мечтой о  композиторстве  расстается  навсегда.
 
  Бюлов , возможно , был  пристрастен в этой  оценке, т.к. Вагнер увел у него  Козиму, а Ницше  на  тот  момент  еще  числился в  друзьях  ВАГНЕРА, поэтому пришлось проверять: да,возможно  был  пристрастен, в  ТОНЕ !!!  оценки ,..  но не  по существу.
--------------------------------------------------
   Ницше судя по его высказываниям мучительно искал  сферу приложения своим  способностям. Его  не  устраивала  карьера
 простого ученого.Занятия филологией казались ему  в  этом  отношении бесперспективными.
     "Греки поклоняются красоте Филологи пустословы и пустоплясы развивают тело заповедник уродов мастера говорить косноязычны преобразители повседневного охочие до грязи педанты в религиозное слушатели и наблюдатели ловцы словесных блох и ночные совы наклонны к символизму неспособность к символическому личная свобода рабы государства до неистовства незамутненный взгляд на мир переодетые попы разумом пессимисты филистеры".
                НИЦШЕ .(отрывки из ненаписанной книги,черновик).                                О   СПОСОБЕ  МЫШЛЕНИЯ 
          
   А) "Греки  указали  метафизический  способ мышления".Ф.  НИЦШЕ
   Б)  "Припоминание  души.."  ПЛАТОН - О  МЫШЛЕНИИ
   В)  "Загружаемое знание  сковывает интуитивное." - Ф. НИЦШЕ
----------------------------------------------------------
   Наконец   вектор  размышлений  определился.Помогла  случайно  попавшаяся на глаза  книга А. Шопенгауэра " МИР КАК  ВОЛЯ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".
 "В лице Шопенгауэра Ницше обрел человека, у которого хватило отваги на то, чтобы наперекор всему свету сделать содержанием собственной философии свои персональные чувства и восприятия: «Мощное ощущение довольства говорящего»..."
"Моей путеводной звездой действительно была истина, следуя за нею, я имел право думать прежде всего только о своем собственном одобрении, я совершенно отвернулся от века, который глубоко пал по отношению ко всем высшим стремлениям духа,...". А.Ш.
 "Импонировал и  пессимизм Шопенгауэра имеющий онтологический, а не психологический характер..".
 Полагаю  психологический тоже: семейные неурядицы,отказ в профессуре,неустроенная  личная  жизнь,позднее  признание(50лет), мрачное мировоззрение ..т.д.
---------------------------------------------------------------
 Мир  не  совершенен,он  может быть даже  отрицаем.... Открывались весьма заманчивые перспективы для размышлений...Единственное чувство двигало  всеми  помыслами философа,это непомерное чувство тщеславия,удовлетворить которое  могло только создание собственного  философского  мировоззрения.В предисловии "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ" НИЦШЕ  СООБЩАЕТ о "радости  в  мышлении"..... ,возможно  опять у  греков  позаимствовал  ,у них также - высшее  наслаждение - в мышлении.!!!..."

«— некоторое время я размышлял о различных занятиях и пытался понять, какие из них получше. Но нет нужды рассказывать здесь о том, к каким мыслям я при этом приходил; достаточно сказать следующее: что касается меня, то лучше всего мне казалось строго держаться моего намерения, то есть потратить всю отпущенную мне жизнь на совершенствование моего разума и идти по следам истины таким способом, какой я себе наметил. Ибо плоды, каковые я уже отведал на этом пути, были такого рода, что, по - моему мнению, в этой жизни нельзя найти ничего более приятного и невинного; к тому же с той поры, как я начал пользоваться таковым образом мышления, каждый день открывал мне что-то новое, всегда обладавшее некоторой важностью и вовсе не общеизвестное. И тогда, наконец, душа моя преисполнилась такой радости, что всё иное уже не могло помешать мне своей тщетностью.»
  Ницше  не мог  довольствоваться  местом  рядом с  великими ,у  которых он  подворовывал  идеи ,а  что бы  как-то отвести от себя  подозрения называл их  "идиотами",как допустим того же И.КАНТА, рассчитывая,видимо, что и мы зададимся  тем же  вопросом ;..а  можно ли  у  ИДИОТА  что-либо  заимствовать ?   В  " СУМЕРКАХ  ИДОЛОВ" МОЖНО ПРОЧЕСТЬ;
 Сенеку он называет тореадором добродетели, Руссо - странником, бредущим назад к нечистой природе, Шиллера - трубачом морали из Зекингена, Данте - гиеной, слагающей стихи в могилах, Канта - cant, интеллигибельным характером, Листа - главой школы беглости (за женщинами), Жорж Санд - lactea ubertas или дойной коровой с "прекрасным стилем".и тд. и тп.....
          ПРОСТОТА - "ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ФИЛОСОФА".
   Многие  возмутятся,не разберутся,пропустят.Как ? Ведь так  славно  слагает,вот и КЕЗЕЛИЦ (Петр Гаст) называет философа "великим логиком".В чем провинциализм.?  Однако,любого провинциала  всегда  ,что-то выдает. 
                ЧТО  ???

  УДИВИТЕЛЬНО ТО, что ,как ПРАВИЛО,
в векторе воплощения их способностей ВСЕГДА!!!
имеется  "мефитический пузырь!" , который вступает
в коренное противоречие с  НАМЕРЕНИЯМИ !!!, дискредитируя  и принижая их блестящие технологии и воплощения...

                мефитический пузырь
 
   Возврат рабства, кастовое  деление  общества, к  женщине с плеткой, антидемократизм, антифеминизм, слабого(слабое) толкни,а испытываемый  шок
 от  антирелигиозных высказываний НИЦШЕ,а плагиат(все  основные  идеи  заимствованы), имморализм - отрицание  всех  положительных свойств  выработанных  человечеством, - и весь этот маразм  утонул  в  многочисленных  его высказываниях  приемлемого толка ,сыгравших однако роль "троянского коня".Оценивая  их  высокий  когнитивный  уровень,не  станем  все же  обольщаться  вслед  за  многочисленными   почитателями и исследователями, значение их  в  работах  НИЦШЕ  вторично.
 Они  не  являлись его целью  на  пути к  славе, о  чем  сам  философ  многократно  заявлял.
 
   Как и  преступник не  становится "пушистым",только  от того , что
 примерно  ведет себя  после  душегубства.
   
             
  К.Ясперс,(нем.философ),  убирает  целую  главу из  книги (34г. издания.),где  приведены такие факты,в  которых с  его слов "Ницше предстает в  весьма удручающем  виде".
 И  проповедником рабства ,и глашатаем войны,и безумным атеистом,и латентным антисемитом,и антидемократом,и противником феминизма..и..т.д.
 Хайдегер тоже принимается за  "очистку".
 А  вот как  догадались трактовать  ВОЙНУ современные интерпретаторы - фальсификаторы НИЦШЕ. Представим  Итальянского философа...1936г.р.
 Джанни Ваттимо. К примеру,он рассматривает ницшевское воспевание войны как «отрицание целостности бытия».........
    Послевоенную тенденцию  смягчить  образ  Ф.НИЦШЕ  полагаю признать глубоко ОШИБОЧНОЙ, подтверждением чему могут  служить возникающие
повсеместно  в Украине,Польше ,Прибалтике,Германии и т.д. ФАШИСТСКИЕ
 движения,как правило, при  молчаливом,...(иной раз уже !!!  и в принудительном порядке), согласии и властей и прессы...(Пример - Украина).
    Подчеркну ,Украина - не  братский  России народ  .
Он,безусловно, оказался странно к нам близок ,однако, согласимся  с  Ф.В.НИЦШЕ , за  что  "любить ЭТИХ близких", ведь современные хлопчики  незалежной явили миру  такие поводы к презрению, что Ницше и не снилось; 1.Издевательства над пленными. 2.Убийство Бузины. 3.Одесса  4.Махровый Фашизм 5. Русофобия.  Всех  преступлений  не  перечислить 6.Гонения на Церковь,ветеранов  ВОВ и т.д.
  Кто  еще  скажет ,что это  братский  народ, - тот
             либо  ПОЛИТИК , ЛИБО  ИДИОТ.
   С теологией  мыслитель определился. Заметим  ,что  нападки на религию  существовали издревле, но столь    цинично, не  осмелился  до  Ницше  никто. Все  им  сказанное в отношении бога ,духа,ада,смирения ,и  т.д. никакой  новизны не представляло.В  различных  работах  все это  присутствовало с  древнейших  времен,   но  не в  таком  концентрированном изложении, шокирующем   и циничностью, и аморальностью.
Своими циничными "открытиями - откровениями" по  теме религии НИЦШЕ  делится в  письме Ф. ОВЕРБЕКУ.
  " ... Со времен  Вольтера не было подобных  покушений на христианство и  сказать по правде  ,  даже  Вольтер не имел  преставления ,что  на  него
             МОЖНО     Т А К  !!!    НАПАДАТЬ".....
               
        Акцент - на  "  ТАК ".  Под этим  и  имеется  ввиду ;  наглость
без ограничений,аморальность без совести, цинизм и  шельмование ничем не прикрываемое,все  вместе  должно было вызвать  презрение к философу,однако, подобная реклама  Ницше также была  желательна. (из письма).
  "Совершенно необходимо ,чтобы я был понят превратно,более того, я должен добиться,чтобы меня истолковывали в дурную сторону ,презирали.(Овербеку)". (Слава Герострата ,а почему нет?).

  В  последующих  работах мировоззренческая  позиция  НИЦШЕ именно
на  это  ПРЕСЛОВУТОЕ  "ТАК" и  делает  свой провинциальный акцент .

А). -  Провинциал попроще,оказавшийся в городской среде, перенимает позу ,манеры ,окрас ,как рептилия (внешне) сливающаяся с окружающей  средой.
    (НЕ  КУЛЬТУРУ,заметьте,НЕ  ИНТЕЛЛЕКТ(горожанина),что гораздо сложнее  ...)
В).-   Провинциал - интеллектуал - Ницше , при всем  его тщеславном желании оставить свой след на земле, вектор усилий выбирает попроще : религию,мораль слабых,страдание....,  исполнение ,т.е.  интерпретация всего этого с мефитическим  душком ,попутно при этом не гнушаясь идеи подворовывать.   Такая  ситуация В КОРНЕ НЕЛЕПА,и что же , она ,ситуация ,так же  тонет в  многочисленных его  афоризмах ,а в  целом  имеем синергетический эффект.   

 
Экзистенциональность теологической  жизни народов,в конце 19-века, протекала в  размеренном ритме.Средние  века  ,с их  религиозными войнами,а  в отдельных странах имевшимся церковным  террором,
канули в прошлое. Государственное  устройство  повсеместно  находилось  в  светском управлении,и  верующий  не имел перед  неверующим никаких привилегий или отличий. Однако,при чтении  антирелигиозных  высказываний Ницше  складывается  впечатление прямо противоположное  окружающей действительности.  Бытие  человечества протекает как бы  в религиозной  казарме,где  все подчинено  теистическому  распорядку .И  как  полагается в этом случае,в  казарме нет свободы  выбора  веры, поступков, культуры, образования, профессии, — где уставом является религиозная мораль. Это проходит красной нитью по всем произведениям философа, оставляя впечатление ВСЕОБЩЕГО РЕЛИГИОЗНОГО ПОМЕШАТЕЛЬСТВА, спасение от коего Ницше и посчитал смыслом всей своей жизни.
 Однако,  заметим ,что и антирелигиозных  аргументов  , доставшихся    атеистам  еще  с  древнейших времен,имеется предостаточно,
  но ,как правило, на истинных верующих и приобщающихся они ожидаемого  антирелигиозного впечатления не производят.
 Вот и идущие дискуссии  вокруг  "АДА" только  что  и  могут  вызвать     в определенной среде дополнительное  недоверие .....
   По  сути..есть ли, нет ли, видел ,не видел,ходил по воде  не ходил- верующих  подобные вопросы не занимают,а шумят эти доводы разве  что в пустых головах  атеистов.
  Вот и  Н.А.Бердяев здесь отметился:.... "«Человечество вступило в возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказывается лишь на руку воинствующему безбожию. Если идея ада раньше удерживала в церкви, то сейчас она лишь отталкивает от церкви,..".

Ниже  приведем пример из  современной  дискуссии .Тема - та же.

....." Но сама идея некоего среднего состояния после смерти, возможности очищения и динамики личности, своеобразного «милосердного» чистилища очень импонирует многим русским религиозным философам и некоторым богословам, как католическим, так православным".
  Ну  как здесь  не воскликнуть вслед  за  НИЦШЕ  ...ИДИОТЫ  !!!
 Вдумайтесь,этим  деятелям ,полагаю церковным,импонирует возможность  принятие  милосердного  чистилища , дабы у  нас   была  возможность после некого среднего  состояния  смерти (немного  умершего!!..),  проходить очищение.Куда идем.??  Эти  манипуляции - махинации, ведь около ?  божественного, происходят  в  НАШЕ  время, время  информационной  свободы и главное её доступности.......Ведь в  сознание верующих  всерьез поступает  информация  о  не божественном сотворении  бытия,пусть даже  АДА ,там   кто -то конструирует  чистилище,как  в  проектном бюро  -  общественный  туалет.
------------------------------------------------
------------------------------------------------
 По завершении учебы в лейпцигском университете Ницше  знакомится с Р.Вагнером .Знакомство произошло  следующим образом.Приехав как-то к сестре, Вагнер, конечно же, не мог отказать ей в удовольствии послушать его последние сочинения. Когда он исполнил отрывки из "Мейстерзингеров", фрау Ричль заявила, что эти мелодии она слышала ранее в прекрасном исполнении студента мужа - Фридриха Ницше. Заинтригованный Вагнер выразил непременное желание познакомиться с юношей. Так, вечером 8 ноября 1868 г. в доме профессора Брокгауза, произошла их встреча.
 Заметим .что профессуру  Ницше  предложат только через  месяц, а  реально вступить в должность он  сможет лишь через  полгода.Напоминание об этом читателю не  лишне  ,так как сам Ницше ,да  и  многие его биографы  ,склонны  считать ,что  Вагнеру  польстило знакомство  с  молодым  профессором !! и это было  якобы  решающим в их  отношениях.
На деле  знакомство произошло ранее предложенной  профессуры...
                -------------------
  Дружба  с  Вагнером , в  начальном периоде , проходила  во  взаимных 
 восхищениях.

  ВАГНЕР:  “Не хотите ли провести дня два под нашей кровлей, мы хотели бы ближе узнать вас".
  НИЦШЕ :“Вагнер,  - воплощает в себе идеальный тип человека: у него изумительно богатый, великий ум, поразительно энергичный характер; этот очаровательный человек достоин любви, он горит желанием знать все."
------------------
  Согласимся....
"Логика, ум, музыкальный талант,  дружба с Рихардом Вагнером, его манеры и изящество создавали НИЦШЕ известный престиж. Его приглашали в лучшие дома, и он не отказывался от знакомств".

В 1871 г. у философа выходит  "Рождение  трагедии ...",книга  во  всех  смыслах  скучнейшая,не  уверен  ,что  кто-то сможет  её  одолеть до  конца. Стиль  хорош. Заложенный в  ней смысл  явно предназначен  новому  другу, в  надежде  на возможное в будущем совместое  " ПАРЕНИЕ"-(бог).
  Одно время  Ницше  подумывал  стать секретарем  Р.Вагнера и посвятить ему  свою жизнь.
  Вагнер успешен ,в  Байройте  построен  театр, он  окружен  многочисленными почитателями,Ницше вхож в это  окружение,в  котором
он  имел  любезное обращение и общение,весьма льстившее его провинциальной натуре.Затягивало....
               ------------------
Однако....Композитор  бывал вспыльчив,бурно выражая недовольство .
               -------------------
После  некоторых недоразумений,Ницше  задумался;-“Вагнер не обладает способностью делать окружающих его людей свободными и великими; Вагнер недоверчив, подозрителен и высокомерен”.

Разрыв с  Р.ВАГНЕРОМ  для  НИЦШЕ  был  длителен и мучителен.

 Философ одновременно терял прекрасный  круг  общения. Друзья  ВАГНЕРА  отвернулись от   НИЦШЕ. Независимый,состоявшийся ,признанный  классик,Вагнер  обладал  всеми  атрибутами  успеха , о  которых 
НИЦШЕ - провинциал только  мечтал, и  полагаю,  в  тайне  завидовал.
 Именно  ЗАВИСТЬ  +  ТЩЕСЛАВИЕ   возбудили  процессы  отторжения .
Рядом с ВАГНЕРОМ  МОЖНО  БЫТЬ  ТОЛЬКО  СЕКРЕТАРЕМ,что  уж  никак НИЦШЕ не  устраивало.   
-----------------------------------------------
  Вагнер  преуспел   также  в антисемитизме настолько,что  в  ИЗРАИЛЕ
запрещены  все его произведения.

ВАГНЕР:  "евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства, кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно"
----------------
  Ницше , по  общему  признанию  ненавидел  антисемитов,однако , некоторые  его    высказывания  подобному  мнению  противоречат.ОН,  действительно,  по  своему  обыкновению ,разрывая  отношения  начинал   
ВСЕМ вещам  принадлежащим  ОТТОРГАЕМОМУ,-  противоречить. 
ВАГНЕРОВСКИЙ антисемитизм  не  исключение.
---------------------------------
  Вот  некоторые  высказывания об  евреях:
 
1)."ПРОНЫРЛЕВОЕ  ЕВРЕЙСТВО...",
2).“Наш иудействующий мир, наш болтливый и политиканствующий плебс органически враждебны глубокому идеалистическому искусству Вагнера, - пишет Ницше Герсдорфу.1869г. (Вагнер антисемит,Ницше  подыгрывает,,..).
3).Евреи вместе с тем самый роковой народ всемирной истории: своими дальнейшими влияниями они настолько извратили человечество,.....
4). немецкой крови трудно (и еще долго будет трудно) справиться хотя бы только с этим количеством “еврея” – как справились с ним итальянец, француз и англичанин ....,  «с евреев начинается восстание рабов в морали»,
5)."именно они изобрели морального Бога смирения и спасения, с которым в жизнь вошло ощущение греховности и нечистой совести. Тем самым они радикально извратили изначальные благородные ценности, сделав рабскую мораль господствующей. Нацизм воспринял этот философский антисемитизм и интегрировал его в свою расовую программу, практическая реализация которой привела к Холокосту".

      И  так далее, приведены  более или  менее умеренные  высказывания, есть  и жестче.
 Анализируя  место ,время, психологию  момента ,причины,смысл и заинтересованность в этих высказываниях,приходишь  к  однозначному  выводу;
            Ф.НИЦШЕ - ЛАТЕНТНЫЙ  АНТИСЕМИТ. 

Дружба с Вагнером ,  последующий разрыв  отношений ,уход из университета больно ударили по самолюбию  Ницше . Но вот поразительно  ,что именно в   самые   драматичные  моменты жизни,НИЦШЕ СОЗИДАЕТ СВОЕ САМОЕ  ЗНАЧИМОЕ.....Начинается  ,так называемый,  третий  период творчества.
 НИЦШЕ пишет;- "Странник и его тень","Веселую науку","Заратустру",
 "Генеалогию морали" и т. д.(79г-89г).

 Запустились  процессы  становления философа.Тщеславие активизировало волю и мысль НИЦШЕ как на  преодоление так и на пренебрежение моральными ограничениями,преграждающими  путь  к  тем  понятиям ,открытие  которых  впоследствии принесёт НИЦШЕ СЛАВУ ..,.к  которой  он и стремился..

  ОВЕРБЕКУ : " У  меня есть цель , из-за нее  я  обязан расправляться даже с самыми  болезненными вещами"....
------------------------------------

Работа в университете была однообразной рутиной – менялись студенты, но не предмет. Образ жизни Ницше в Базеле стал приобретать обывательские, бюргерские черты.Похоже , Ницше  это начинало нравиться,иначе он не оставил бы  нам этих поздних воспоминаний ...

  “Когда я говорю об утешениях, которые были в моей жизни, я хочу одним словом выразить свою благодарность тому, что было, и теперь, уже очень издалека, вспомнить о моей самой глубокой, радостной любви, о моей дружбе с Вагнером. Я отдаю справедливость моим последующим отношениям к людям, но я не могу вычеркнуть из моей памяти дней, проведенных в Трибшене, дней доверия друг к другу, дней радости, высоких минут вдохновения и глубоких взглядов… Я не знаю, чем был Вагнер для других людей, но на нашем небе не было ни одного облака…” .
Пожалуй ,это наиболее достоверное воспоминание их отношений,думаю более
соответствующее первоначальному периоду их знакомства.
  То ,что  испытывал  провинциал  НИЦШЕ ,понятно... ,однако,абсолютно  не  относится  к  Р.ВАГНЕРУ. Иногда композитор  высказывался с сожалением   о потере отношений ,но было ли это искренне ? Сомневаюсь, ведь всякий  раз ,когда  ему  представлялся случай  сделать шаг к примирению , он  с  УЖАСОМ   подобное отвергал.(диалог  ЭЛИЗАБЕТ-ВАГНЕР  и др.)
-----------------------
В 1879 году  НИЦШЕ по состоянию здоровья  университет покидает.
 Вместе с профессурой  он расстается Р.ВАГНЕРОМ  уже  навсегда.В университет позже НИЦШЕ  будет  пытаться вернуться,но  его  мировоззренческая позиция  не найдет  понимания  у коллег и  в  профессуре  ему будет отказано.
 Отмечается резкое ухудшение здоровья.Философ  до  конца  жизни будет  метаться  в поисках приемлемого климата.Швейцария,Италия, Юг  Франции ..(НИЦЦА),там он  будет снимать недорогое жилье, совершать многочасовые прогулки,обдумывая и  записывая в блокнот пришедшие  в  голову мысли.....
    ----------
"...А нельзя ли опрокинуть вверх дном все ценности? И тогда, может быть, добро обернётся злом? А Бог станет всего лишь изобретением и ухищрением дьявола? Может быть, всё в конце концов лживо? И если мы обмануты, то не обманщики ли мы сами именно поэтому? Не обязаны ли мы быть и обманщиками?» — такие мысли вращаются в нём и совращают его, заводя всё дальше прочь, всё дальше в сторону. Одиночество окружает его и обвивает кольцами ....". (ЧСЧ).
---------------------------------
Одиночество  в непонимании вполне  естественно, мало и сейчас  найдется  желающих  присоединиться к  НИЦШЕ  с  воплями 
                " МЫ  УБИЛИ  БОГА".
 ШОК  ,  КРАЙНИЙ  ЦИНИЗМ, АМОРАЛЬНОСТЬ В  МЫШЛЕНИИ, вот на  что употребил обладатель "ГЁТЕвского"  СТИЛЯ свои способности.
 
----------------------------------
  Можно  отметить,что  НИЦШЕ таким уж  одиноким ,как  он нам  себя  представляет,не был. В  Швейцарии  у него  зачастую  гостили  друзья,в Италии - салон  Мальвиды Мейзенбуг,вот и в    письмах   находим этому подтверждение..
..."Не выдавайте никому, что я в Генуе и что останусь здесь. Если что,скажите, прошу Вас, что я в Сан-Ремо. Я хочу наладить себе незаметнейшее чердачное существование (я сейчас уже в четвертый раз переехал в новое жилище) ... Генуя, до востребования".( П.ГАСТУ).

  Если рассматривать одиночество философа  как неприятие обществом
его  мировоззрения  и  подобное  положение  попутно  вполне согласуется и с  неотделимостью от  "существа познания",  то  это  скорей всего  не  одиночество  , а  уединение...Ницше  великолепно проанализировал и этот аспект экзистенции.

    "Если можешь признать за собой право сделать смыслом своей жизни  познание" ,то для него нужны "ОТЧУЖДЕНИЕ, ОТДАЛЕНИЕ !!!, быть может ,даже  охлаждение".   Овербеку  85г.
                ---------------------------------
  Петр  Гаст - один из  преданнейших  Ницше  поклонник - друг..Однако,
в  письме  Ф.Овербеку  Ницше  в  число  своих  друзей  его не  включает.
 
-----------------------------------
              ====  ЛОЖЬ . ИСТИНА. ====
"...  и мы решительно готовы утверждать, что самые ложные суждения <…> — для нас самые необходимые, что без допущения логических фикций, без сравнивания действительности с чисто вымышленным миром безусловного, самотождественного, без постоянного фальсифицирования мира посредством числа человек не мог бы жить, что отречение от ложных суждений было бы отречением от жизни, отрицанием жизни»

 Фальшивое приобретает жизнеутверждающий статус, так как в форме иллюзий и заблуждений оно участвует в воспроизводстве жизни...и прочее,прочее,...
 
                Ф. НИЦШЕ
    Однако.
 а). Жизнь,как способ существования белковых тел , развивалась     вне понятий лжи,истины и других суждений, и только с возникновением сознания эти оценки приобрели смысл, оказывая влияние на качество бытия.
Отметим сразу , Ницше - филолог, однако, различия между понятиями "ложь и заблуждения" у него НЕТ.
  Отречение от ложных суждений  желательно да и полезно и, что это связано с отречением от жизни, У НИЦШЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ !!! Сфера ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ у философа становится сама жизнь  ,её материальное воспроизводство.
  ..Ложь и иллюзии понижают качество жизни субъекта ,а отсутствие у  "ЛЖИ" соответствующего органа размножения лишний раз  свидетельствует ,что и в воспроизводстве жизни участвовать "ОНО" не
СПОСОБНО.  (ахинея полная при выявлении недостатков обнаружилась.)
в). ...Пока один откроет истину, сто пребывают в   заблуждении.....
Полагаю, СТО  пребывают  в статическом    заблуждении  всегда ,а у одного  заблуждение иного порядка - это заблуждение в поиске .
   "КТО ИЩЕТ - ВЫНУЖДЕН БЛУЖДАТЬ".
                СВЕРХЧЕЛОВЕК
   «Бог умер, теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек»
(ТГЗ, 207).

  Пришедший на смену богу сверхчеловек смертен,иначе
это противоречило бы идее "Вечного возвращения"  !!!!

 Конкретного объяснения ,что же из себя представляет
сверхчеловек в работах НИЦШЕ мы не находим.Развивается
некая позиция, в которой в различных вариантах
провозглашается  появление сверхчеловека (ожидаемое),
как  высшего существа...
"«... однажды … он-таки придёт, человек-искупитель ,
 … возвращающий земле её цель, … этот победитель
Бога и Ничто» (КГМ, 471)".

  Как и когда это произойдет, Ницше сказать не может.
Уповает философ и на биологический путь,своего рода
селекцию, при которой    "... царит ожидание, что на
стыке ныне существующего вида «человек» и более
высокого вида возникнет некое новое существо.".

  Очередная попытка немца  изготовить из  плагиата
некое подобие философского учения терпит фиаско.

        НИЦШЕ сам  ставит на этом точку.

  «Поистине, нас влечёт всегда вверх — в царство
облаков: на них сажаем мы своих пёстрых баловней и
называем их тогда богами и сверхчеловеками — Ибо
достаточно легки они для этих седалищ! — все эти Боги
и сверхчеловеки. Ах, как я устал от всего
НЕДОСТИЖИМОГО !!! …» (ТГЗ, 92).

НЕДОСТИЖИМОСТЬ -(читай  ахинея) до Ф. НИЦШЕ  все-таки дошла,а  вот  до
 многочисленных   поклонников и исследователей этих  вот
 - "седалищ", мы  видим ,что  НЕТ.

   Ницше предвидел  подобные либеральные фальсификации с  образом  "СВЕРХЧЕЛОВЕКА" и вот, ознакомьтесь с посланием
 адресованным  всем  ВАМ    ФРИДРИХОМ  НИЦШЕ.
«Ecce Homo»:
«Слово «сверхчеловек» для обозначения типа самой высокой удачливости, в противоположность «современным» людям, «добрым» людям, христианам и прочим нигилистам – слово, которое в устах Заратустры, истребителя морали, вызывает множество толков, – почти всюду было понято с полной невинностью в смысле ценностей, противоположных тем, которые были представлены в образе Заратустры: я хочу сказать, как «идеалистический» тип высшей породы людей, как «полусвятой», как «полугений»… Другой ученый РОГАТЫЙ СКОТ заподозрил меня из-за него в дарвинизме: в нем находили даже столь зло отвергнутый мною «культ героев» Карлейля, этого крупного фальшивомонетчика знания и воли. Когда же я шептал на ухо, что скорее в нем можно видеть Чезаре Борджа !!!, чем Парсифаля, то не верили своим ушам». [21]
=======================================================
              ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ.
             ====================
«Все идет, все возвращается;вечно вращается колесо бытия». Однако,
при чем тут бытие? Экстраполировать общие циклические процессы мироздания на частные процессы бытия человечества, является у Ницше
актом недобросовестности(проверял). Уникальность человечества — редчайшая, но закономерность, однако, только по сути, без повторения, предусмотренных Ницше частных случаев, как то — «Сириус, и этот паук, и твои мысли на данный час».(Заратаустра).(повторение - бесконечность?).
Жиль Делез биограф Ницше также  в  согласии с подобным мнением;
"....  следует развести представления о Вечном возвращении самом по себе и В.В. того же самого, т.е. возвращении подобного, одинакового, идентичного".
   Идею «Вечного возвращения» Ницше характеризовал как
«высшую формулу утверждения, которая вообще может быть достигну-
та».Для убедительности последующих выводов приведем цитату из пись-
ма Ф.НИЦШЕ — Паулю Ланцки 84г. по поводу выхода «Заратустры»..
«..самая возвышенная и чреватая будущим книга, Вам выпала честь жить
в эпоху этой книги». .... Каково?!
НИЦШЕ, как преподаватель греческой истории.., без сомнения, знал идеи Пифагора, Гераклита, Лукреция, стоиков и др.,(не только  греков),... по теме «Вечного возвращения».
 
  "Я приемлю тебя, жизнь, какова бы ты ни была: данная мне в вечности, ты претворяешься в радость и желание непрестанного возвращения твоего; ибо я люблю тебя, вечность, и благословенно кольцо колец, кольцо возвращения, обручившее меня с тобою". Пафосно .Однако.
   Возможно ли  себе  представить  подобное  бурное  выражение  радости,
  восторга, любви  , причиной  чему  являлось бы  желание  твоего  непрестанного ,через  миллионы  лет ,  ВОЗВРАЩЕНИЯ  ! ! !.
 (Т.М. с  диагнозом поторопился.).
   Ницше  оставил  эту  тему  В.В. неразработанной,а вот его  адепты с
маниакальным  упорством  продолжают  разрабатывать  концепцию и вечного возвращения, и сверхчеловека произвольно  интерпретируя и реконструируя
эти понятия,тесно сопрягая с их собственными философскими концепциями.
 Особенно,от этих  "философов "  досталось   "СВЕРХЧЕЛОВЕКУ" и "В.В." ,полагаю и обратное  воздействие.  К числу таких мыслителей относятся прежде всего  Хайдеггер и Делез.
    ------------------------------
              А  ПОДУМАТЬ  немного....
 " В этом контексте Вечное возвращение являет собой своего рода кульминационный пункт его нигилизма. В самом деле, если мир не имеет какой-то конечной цели, значит все в нем будет вновь и вновь повторять себя бесконечное число раз."
Но повторение говорит о конечности бытия , что противоречит одному и  лишает  смысла  всего....
--------------------------------------------
 
            Провинциал - идея - и девушка

 Лу Саломе также вспоминала о  "незабываемом моменте", когда философ доверил ей это учение, говоря "тихим голосом", более того, он всячески сопротивлялся тому, чтобы обнародовать его до тех пор, пока не найдет более или менее серьезных научных подтверждений, благодаря которым оно обязательно будет принято. С этого момента Ницше пытается обозначить для себя новые цели и задачи, обосновывая открывшуюся ему новую идею.
    ================================================
 Можно  частично согласиться и  принять концепцию  Ф.НИЦШЕ  "ВОЛЯ К ВЛАСТИ".Попытаться  смоделировать процессы  бытия , в  которых  эта
"воля..."  выступала бы как  ОСНОВНОЙ  АТРИБУТ  МИРОЗДАНИЯ ,однако, на   неодушевленный  объект это  не  распространить.С "Вечным Возвращением"
 "ВОЛЯ,,," так же  не стыкуется,т.к.  прерывается  увеличение  могущества...И здесь  НИЦШЕ  не  обошелся  без  плагиата.
  ВСЕ  его  три  идеи - одно  большое  надувательство, возможно, и не -умышленное.Я считаю ,что это всё же - заблуждение , к  тому же  абсолютно  пустое  по  своему  значению.Ибо ни одна из идей  не  имеет  никакой  практической  цены,а именно  это  является  самой  достоверной  оценкой.
===================================================
      Влияние Ницше  на  идеологию  нацизма.
--------------------------------------------------------
Влияние  100 %. " Волю к власти "-Элизабет, возможно,  и  корректировала,
но  сравните   эти тексты  с  текстами - ИДЕЯМИ, появившимися  еще  при  жизни  философа, в  таких  работах  как - "Ч.С.Ч.- "Странник  и его тень","У.З.".."Т.Г.З.".  "АНТИХРИСТ"..(1часть )...Мировоззрение философа
 отображенное в " ВОЛЕ К ВЛАСТИ ", его антирелигиозные,
антидемократические,человеконенавистнические идеи,пропагандирующие  рабовладельческое насилие,разделение  человечества  на  касты, так или иначе  присутствуют  в  каждой  этой  книге.
"Если большинству фашистов ничто не мешает использовать философию Ницше такой, какова она на самом деле, почти без переделок (за исключением разве что некоторых несущественных мелочей), то либералам неизбежно приходится существенно искажать ее, чтобы сделать пригодной для использования в своих интересах. При этом они зачастую столь же решительно попирают элементарную логику и здравый смысл...."
  ----------------------------
  Ницше  можно  сравнить с преступником ,убив  однажды , он пожизненно  остается душегубом, и  именно  за  это  его будут  судить.(Попытка   была осуществлена  на  Нюрбергском процессе в 1946г.,Привлечь Ницше  к  ответственности пытался  Французский прокурор.....безрезультатно).Не  поддержали .Наши тоже.
 Спасать репутацию "земляка" да  нации  приступают  философы .Например  К.Ясперс  убирает  целую главу (издание 34г.) ,как  он  пишет  ,"из  уважения  к Ницше",в  которой  тот  предстает  в  "Удручающем  виде", и человеконенавистником,и проповедником войны , и рабства.
  Почему  не  замечают  этих  основополагающих  высказываний Ницше,
почему  переворачивают  смысл   его одиозных высказываний.
  Возврат  рабства ,за  которое  ратовал  философ,  эти  исследователи 
выдают за желание индивида не  быть рабом  своих  привычек...Попробуйте  вычленить  из  приведенного ниже высказывания ,  эту   ахинею.

    Согласно взглядам Ф. Ницше, «в хорошей и здоровой аристократии
существенно то, что она чувствует себя ... смыслом и высшим
 оправданием» управляемого ею государства, «что она поэтому
со спокойной совестью принимает жертвы огромного количества
людей, которые должны быть подавлены и принижены ради нее до
степени людей неполных, до степени рабов и орудий. Ее основная
 вера должна заключаться именно в том», что политически организованное «общество имеет право на существование не для» всех
его членов, «а лишь как фундамент и помост, могущий служить
подножием некоему виду избранных существ для выполнения их
высшей задачи»(.В.В.)
   А  следом  идут  его  рекомендации , как  вести  себя  по -господски ,как  обращаться  с  рабами, как  рабу с  достоинством ,прилежно  исполнять  указания и т.д.  и т.п. .....
   "То, чем породистые мужчины и женщины отличаются от других и что даёт им несомненное право цениться более высоко, есть два через
наследственность всё более возрастающих искусства: искусство повелевать и искусство гордого повиновения. - Правда, всюду, где приказывание входит в занятие дня (как в мире крупной торговли и промышленности), возникает нечто подобное этим "породистым" расам,
но таким типам недостаёт благородной осанки в повиновении, которая у первых есть наследие феодального быта и уже не произрастает в
нашем культурном климате" [141) - Ф. НИЦШЕ.
  (НЕОБХОДИМ  РАБ !, К ТОМУ ЖЕ  С  БЛАГОРОДНОЙ  ОСАНКОЙ (авт.).

   И это сотая часть его высказываний , касающихся  данной  тематики,
 к тому же  не  самая циничная..
---------
Страдание и без того уже тяжко живущих людей должно быть еще усилено, чтобы сделать возможным созидание ...(высшим)...».К.Г.М.
---------------
  Исследователи постоянно  ссылаются  на  высказывание НИЦШЕ о
"Белокурой бестии"...Однако, оно  не  имеет  такого значения , которое  ему  пытаются  приписать.Можно  сказать вообще  никакого. Фашистские идеологи  никогда  его не использовали  в  своей агитации.
  А  вот  маленький  образец  ,который  в  сто раз опаснее этой пресловутой "..бестии",   и  использовался  идеологами  фашистов повсеместно.
  (Однако ,самому Ницше  "бестию..." ставили в упрек  всегда",
но это  не  то же  самое  ,что  агитация  населения) .

   Ф.НИЦШЕ - "Моя проблема не в том, как завершает собою человечество последовательный ряд сменяющихся существ (человек - это конец), но какой тип человека следует взрастить, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни !!!, будущности".      
                Или ....

«всякое возвышение типа “человек” было до сих пор  и будет всегда - делом аристократического общества ,как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство».и т.д......

(ДОВОЛЬНО  МЯГКИЙ  ВАРИАНТ ,НО  С  известными ПОСЛЕДСТВИЯМИ).
------------------
( Вместе  с победами  рос  и  цинизм  в  пропаганде).
----------------------
  Пресловутое изречение Ницше о "белокурой бестии" эффектно по форме,  но в агитации  успех сомнителен.Агрессивно-примитивное  оно скорей всего,на тот период времени,  вызвало бы отторжение  у немцев .
  Однако,упоминание  "..бестии" в виде  критики арийского в истории,весьма уместно... 
   ----------------------------------
             А вот высказывание о неполноценных  народах.

 «Эти носители гнетущих и вожделеющих к отмщению инстинктов, отпрыски всего европейского и не европейского рабства, в особенности всего до арийского населения – представляют движение человечества вспять!» (1, стр. 429)
 Иначе говоря, рабство и аристократизм распределяются не только внутри расы, но и между разными расами – не арийцами и арийцами.
   
                И В ДОПОЛНЕНИЕ сказанному....

«Природа противится спариванию более слабых существ с более сильными. Но в еще большей степени противно ей смешение высокой расы с нижестоящей расой. Такое смешение ставит под вопрос всю тысячелетнюю работу природы над делом усовершенствования человека.
 Из опыта истории мы видим тысячи примеров этого. История с ужасающей ясностью доказывает, что каждое смешение крови арийцев с более низко стоящими народами неизбежно приводило к тому, что арийцы теряли свою роль носителей культуры» [8, с. 240].
   -----------------
   Пожалуй , если  хорошенько  задуматься ,то  в  иерархии  людей  причинивших
 наибольший вред  человечеству Ф.В.Ницше  займёт  первое  место ,даже А. ГИТЛЕР
 будет  на  втором.  Ницше  создал  почву  для  произрастания  множества  АДОЛЬФОВ,маленьких..,средних,..больших....., что  собственно  вполне  согласуется с  его  намерениями  подтверждаемыми многочисленными   высказываниями.
---------------------------
     Лично  для  меня  это  замечательный  философ, но  для  многих  он и  опасен и вреден.  НИЦШЕ  сам  об  этом  предупреждает  ...."МОЕ  чтение  не  для  молодежи".............. и  т.д  и т.д.
                МОРАЛЬ
                ========
  Моя проблема: : как велик вред, причинённый до настоящего времени человечеству моралью, так же как и его моральность? Вред для жизни, духа и т. д. (Воля к ВЛАСТИ  -  НИЦШЕ)

                ЧЕЛОВЕК
                =======
  Человек — незаметный, слишком высоко о себе мнящий животный вид, время которого, к счастью, ограничено; жизнь на земле в целом — мгновенье, эпизод, исключение без особых последствий, нечто, что пройдёт бесследно для общей физиономии земли...   (НИЦШЕ -  ВВ)
   
   "В системе  природы человек- незначительное существо,имеющее ценность,одинаковую с другими животными...Однако ,человек рассматриваемый  как  лицо,т.е. как  субъект морально-практического разума,выше  всякой  цены".  И.КАНТ.
                -----           -------
   У  природы  нет  ценностей,ей  одинаково безразличен и человек и  букашка и камень на дороге.
  Если  проявление моральных  ценностей  обнаружено у рептилий,то мы
 вправе  рассматривать эволюцию живых существ, до  вида  - человек разумный  одновременно и неразрывно с  развитием также и моральных правил. Вот почему  попытки  изменить эволюционно - сложившуюся  мораль,
  приводит,  как правило,  к  разрушительным  результатам  и   индивида,   и   сообщества.
       Согласимся  с  Эрвином  Роде писавшем  В.Овербеку:
  «....неописуемая атмосфера отчужденности, нечто показавшееся мне зловещим, окутывала его . Словно бы он пришел из какой-то страны, где кроме   НЕГО..... НИКТО  НЕ  ЖИВЕТ ». 1886г.

   


Рецензии
Понравилось

Григорий Аванесов   14.04.2021 18:05     Заявить о нарушении