Чёртов караул

Дело было прошлым летом, в одном из дачных посёлков нашей необъятной родины... Произошли события, которые помогли мне написать этот рассказ. Нет, не те происшествия, описание которых, легло в основу данного произведения, всё гораздо тривиальнее... В старших классах средней образовательной школы, я пробовал писать фантастические рассказы, предварительно начитавшись "Таинственного острова" и "В поисках капитана Немо" Жуля Верна. Короче говоря... Прошлым летом, на даче, я разбирал чердак и нашёл старую, но работающую механическую печатную машинку. Поскольку погода была отвратительная, для кавыряния в саду, я достал из погреба бутылочку красного полу сладкого грузинского вина Шагдаг, уселся за журнальным столиком возле камина, накрылся тёплым клетчатым пледом и приступил к работе.

И ещё одно отступление... Буквально один секундомерчик. Сейчас я сделаю одно заявление, без которого не смогу продолжить дальнейшее повествование. Названия городов, деревень, сел, речек и озёр я указывать не буду. Так же не буду указывать иные географические ориентиры, дабы вражеские лазучики не смогли получить оперативно-значимую информацию и навредить нашей могучей державе. Далее, что хочу сказать... Имена, фамилии и прозвища - будут заменены. Поскольку я человек - бывший военный, гражданин сознательный и добропорядочный, и так как большая часть сведений, описанных здесь, может навредить нормальным гражданам и иным интересам государственной службы, так как составляют государственную тайну. Начну рассказ свой так:
"В некотором царстве, в некотором государстве, жил был мужик"... Шучу, шучу. И так, поехали.

Решил я, значит, записать свои армейские воспоминания...
Дело было в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР), в 70-х годах прошлого тысячелетия. Где-то далеко от столицы нашего отечества, город, как вы понимаете, и как я вам обещал ранее называть не буду. Я тогда был ещё безусым прыщавым юнцом и служил в армии срочную двухгодичную службу. Волею судеб, а может и по чему-то злому умыслу, практически сразу же после КМБ я попал в состав караула. Караул в нашей части был выездной. Охраняли мы какие-то непонятные склады, непонятно за чем, непонятно в каком месте, да и вообще, на первом году службы мне многое было не понятно. В караул мы ездили на "буханке" (УАЗ-452). Дорога вела через дремучий тёмный лес, а за лесом было старое заброшенное кладбище. Ходили слухи, что на территории, которой мы охраняем творились загадочные и мистические события. От старослужащих я слышал кучу небылиц о том, что часовые там видели призраков и вампиров. Но поскольку я был не особо суеверным, то словам пустобрёх и базарных баб не доверял.
И вот однажды осенним вечером, мы ехали в караул. Перед лесом УАЗИК остановила старенькая бабушка и попросила её подвести. По приказу - не положено, а по-человечески жалко. Бабушка сказала, что ей нужно как раз в ту сторону, куда мы едим и выйдет она рядом с нашим объектом, а дальше пойдёт пешком. В общем взяли мы бабушку с собой. Видимо раньше люди были добрее, чем сейчас. По дороге бабушка молчала, лишь только отвечала коротко на вопросы, да и то не на все. Сейчас уже и не вспомню всех подробностей разговора, но помню, что бабушка спешила попрощаться со своим сыном. Даже тогда мне показалось это странным, ехала она в ту сторону, где жилых деревень не было, да ещё и на ночь глядя. На вид ей было около 75-80 лет, невысокого роста, сгорбленная, худощавая, одета в лохмотья. Волосы были покрыты тёплым пуховым платком, из-под которого выглядывали седые пряди волос. Взгляд у бабушки был очень грустный и мудрый. Как мне показалось, после того, как бабушка к нам села, в машине появился странный неприятный запах, но никто не обратил на него внимание. Так же помню, что предлогал бабуле еды, но она отказалась. За мою доброту и заботу, пожилая женщина поблагодарила меня и сказала, что у меня в жизни будет все хорошо, жить я буду долго и счастливо. Перед поворотом на наш объект, перед табличкой "Граница поста. Проход, проезд запрещён", бабушка вышла и пошла по тропинке в лес, в сторону кладбища. Больше мы её не видели. Позднее я узнал, что за тем кладбищем было болото и местность там в округе давно не обитаемая людьми. В общем странно всё это.
Был случай, стою я на посту ночь. Пост был самый дальний и страшный, но поскольку у меня был автомат, то было как-то спокойнее. Так вот, вижу какие-то тени, я затаился и спрятался за укрытие, направил дуло автомата в сторону движущегося объекта и стал наблюдать. По времени для моей смены было рано, но мне показалось, что это идёт человек.
- Стой! Кто идёт? - крикнул я. А в ответ молчание.
- Стой! Стрелять буду, - более настойчиво повторил я.
- Это свои. Что не узнал? - ответили мне из темноты.
- Стой! Кто идёт? - ещё раз крикнул я.
- Да говорят же тебе свои. Разводящий это, со сменой пришёл. Что ты разкричался тут? Спят уже все, а ты кричишь, - ответил мне незнакомый голос.
- Осветить себе лицо фонариком, - скомандовал я и передернул затвор.
- Не могу, фонарь оставил в караульном помещении, - ответили из темноты.
- Подойди к свету прожектора.
Как только тень соприкоснулась с тусклым светом, исходившем от электрического прибора, я увидел человека в военной форме времён Великой отечественной войны. Одежда висела клочками, была разорвана, измазана грязью и кровью. Лицо было скелетированым. На черепе имелись остатки иссохшейся кожи, кровь и грязь. Мертвец открыл рот и жутко заревел. Я со всей силы закричал от ужаса, закрыл глаза и дал очередь из автомата в сторону существа, которое назвалось разводящим. Открыв глаза я никого не увидел. Что за чертовщина? Может быть я уснул на посту и увидел кашмар. Проверив магазин, я понял, что я действительно стрелял, так как патронов не хватало и автомат был горячим. После чего я поднялся на вышку и отзвонился в караульное помещение, где начкару сообщил о случившемся. Через полчаса пришла смена и я ещё раз рассказал всё увиденное. Разводящий сказал, что в части никто в это не поверит, и поэтому надо сказать, что я стрелял в волка, который хотел на меня напасть. Когда я уходил с поста, то видел бледное лицо и ужас в глазах часового, который остался вместо меня. О случившемся никто никому не рассказывал, так как есть одно правило:"Всё что случилось в карауле - должно остаться в карауле". Иными словами, чтоб с одной стороны не рождать беспочвенные мифы и  сказки, и не писать большую кучу непонятных бумажек, с другой стороны.
Следующий случай произошёл со мной через несколько дней, когда я вновь стоял на третьем посту в карауле. Время было, кажется уже заполночь. Я услышал шорохи из леса, со стороны кладбища.
- Стой, кто идёт? - направил я дуло автомата в сторону появившейся тени.
- Это я, Маша Вагжанова, дяденька не стреляйте, я потерялась, - послышался голос маленькой девочки.
- Здесь ходить нельзя. Как ты сюда попала? Я должен тебя задержать.
- Я потеряла своих родителей, замерзала и хочу кушать, - плачущим голосом сказала девочка.  Я на всякий случай снял автомат с предохранителя и достал патрон. Девочка вышла на свет прожектора и моментально выросла в размерах и превратилась в огромного зубастого монстра. Который резко заревел и бросился на меня и клацнул клыками перед моим лицо, а после чего мгновенно растаял. Когда пришла смена, я сразу рассказал ребятам об увиденном. В ответ никто не засмеялся, а напротив, поддержали и открылись - рассказав, что они видели, когда стояли на этом посту. Находясь в бодрствующей смене я долго думал, почему же свет от прожектора убивает призраков? Днём, сменившись с поста часового, я разобрал плафон прожектора и увидел, что на лампу кто-то наклеил серебряный православный крест. А на плафоне была надпись на латыни:"Спаси и сохрани". Ага, вот и ответ. Следующий вопрос был намного сложнее. Почему призраки нападают именно на наш караул?
Вернувшись в часть из караула я выпросил у комбата увольнение в город, в котором посетил местную библиотеку. Среди книг, брошюр и газетных подшивок меня интересовала история местности, где я сейчас несу службу. В учебнике по Краеведению я нашёл подробное географическое описание, название населённых пунктов, подробные ландшафтные характеристики, количество лесов и водоёмов. Так же я выяснил, что кладбище, которое находится в чаще леса, рядом с нашим охраняемым объектом, с конца 60-х годов заброшено и новые захоронения там не производятся. В районе кладбища никаких населённых пунктов не имеется, следовательно - бабушка, которую мы подвозили, тоже призрак, но только добрый и не агрессивный. Из газет я выяснил, что никаких странностей, до последнего года, в этих краях не происходило. Очередной вопрос, который мне предстоит выяснить - это почему именно сейчас потусторонний мир стал проявлять свою активность.
В очередной раз заступив на пост, я был готов во вся оружие: серебряный православный крестик на груди, бутыль со святой водой и библия. Биться с призраками я не был намерен, первоначально стоило бы с ними поговорить. Как только минутная стрелка на часах перешагнула через порог цифры 12 и наступила полуночь, кусты рядом с постом зашевелились и целая орда мертвецов двинулась в мою сторону. В впереди войска шёл призрак прапорщика, который напугал меня в первую ночь. Я достал библию и начал читать "Отче наш". Стрелять в этот раз я не стал, а решил вступить в диалог. Атаки в мой адрес не последовало. Прапорщик сказал, что их дом находится в смертельной опасности, но сам он ничего об этом не знает. По его мнению, угроза исходит от часовых, которые ежесуточно выставляются в этой местности и каким-то образом причиняют беспокойство местным жителям "с того света". Так же призрак военного пояснил мне, что ответ на вопрос, что же здесь происходит, может дать только леший. После этих слов, из чащи леса к нам вышло огромное человекоподобное дерево, которое заговорило со мной на родном для меня языке. Из рассказов лешего я понял, что кладбищу, лесу, болоту и остальной окружающей местности грозит опасность - в областном центре сельсовета по этому району, получив приказ из столицы нашей родины, зреет план о возведении на этом месте скоростного шоссе. В этом случае дома  лишаться не только призраки, но и вся живность, которая обитает в этих лесах. Я пообещал лешему во всем разобраться, в замен того, что он обязуется оставить в покое военных, которые несут здесь боевое дежурство.
Сменившись с поста, я доложил начкару полученную информацию от призраков. В свою очередь, по приезду, наш лейтенант обратился к командиру роты. Далее поцепочке сведения дошли до вышестоящего командования нашей части. Однако о призраках и лешем не кто в в своём докладе даже не упоминул, чтоб нас не приняли за сумасшедших. Лейтенант превратил просьбу лешего в стратегически важное военное донесение. После всего этого, командир части доложил ещё выше и через райком партии ЦК КПСС связались с главой местного самоуправления. И буквально через неделю план-проект по строительству дороги в этой местности пересмотрели и решили перенести её в другое место, в обход военных складов, составляющих государственную ценность.
С тех самых пор чертовщина, на охраняемом нами объекте, прекратилась. В один из тёплых солнечных октябрьских дней, ко мне на пост пришла та самая старушка, которую я видел в первый день. Оно подошла, тихо и спокойно поблагодарила, и пожелала мне удачи во всём. После чего навсегда исчезла. Вскоре я получил младшего сержанта и значок "отличник боевой подготовки". А ещё через некоторое время я ушёл на дембель и кошмарных событий в чертовом карауле больше не вспоминал, до сего момента.
Закончив излагать свои армейские воспоминания, я прекратил стучать по металлическим клавишам печатной машинки. После чего достал из кармана пачку папирос "Казбек", прекурил и пустил в потолок густой клубок серого табачного дыма.
Вернувшись с дачи домой в город, я отнёс рукописи своему школьному товарищу, который работал в издательстве одной местной газеты. Вскоре рассказ под названием "Чёртов караул" был опубликован и принёс мне первую известность, как молодого и перспективного писателя.

P.S.: События и герои, описанные в данном рассказе - полностью выдуманные. Любое совпадение является чистой случайностью и плодом воображения читателя.

КОНЕЦ

Август 2019
В. А. Тимонский


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.