Гексаграмма

Я медленно брел по темному коридору, впереди горел свет,  и я продвигался к нему. Было страшно,  казалось, что сил уже нет, но, тем не менее, я шел. Впереди сидела какая-то я  женщина и в руках держала книгу.

- Зачем ты здесь?
- Я не могу больше жить.
- Ты болен, устал? В чем дело?
- Я не могу жить без нее, а она ушла к моему другу. Я не могу есть.
- Она что, кормила тебя?
- Нет, я ел сам, но без нее я не хочу есть.  Я без нее не могу дышать.
- Она вентилировала твои легкие? Перестань, так мы можем продолжать до бесконечности.
- Я не хочу без нее жить. Я сказал ей, что если она не вернется ко мне, то я сброшусь с крыши и разобьюсь.
- А она? Какая у нее была реакция?
- Она сказала, чтобы я прыгал.  Не хочу  без нее жить. Я умру, пусть она будет плакать.
- А почему ты решил, что она будет грустить без тебя?  Подожди.

Женщина протянула мне книгу.

- Открой на любой странице. Читай вслух.
- Плохое пройдет, а опыт, полученный в трудные дни  навсегда останется с вами.

Я вернул книгу.
- Что это?
- Это «Книга Перемен». Ты прочел в ней свою гексаграмму. Живи. Делай выводы.

Все пропало, женщина исчезла, свет стал ярче. Вдруг перестала болеть душа, но почему-то стало болеть тело.

*******

- Сердце  бьется. Ритм, я слышу ритм.
И другой голос более хриплый и усталый:
- Да, напугали вы нас, молодой человек, нельзя же так. Хорошо, что все обошлось, на ваше счастье к «Магниту» подъехала фура и стали разгружать ее, тент машины смягчил удар. А ведь могло закончиться плачевно.
И этот же голос добавил:
- Все плохое проходит, не забывайте об этом.

                8.08.2019


Рецензии