Голуби

Мы шли лесной тропой по лощине оврага. Приходилось смотреть всё время вниз под ноги, потому что из земли выпирали разросшиеся корни деревьев. Они как будто цеплялись за обувь, и можно было споткнуться и упасть. Природа вокруг радовала разнообразием красок. Сквозь зелёную листву пробивались лучи августовского солнца, которое было уже не таким жарким, как в самый разгар лета. В переливах солнечного света яркими цветами играли венчики цветущих трав. То тут, то там виднелись синевато-сиреневатые колокольчики. Они были похожи на маленькие колоколенки. По обе стороны тропы раскинулись заросли цветущей таволги. Белые метёлки этого высокого растения приветливо качали нам своими нежными головками. За нами зорко следили красные глаза герани, выглядывавшие из сочной травы.
       Тропа привела нас к небольшому ручью. Он нёс свои шумящие воды куда-то на юго-восток, где впадал в реку Чертановку. Недавно через ручей усилиями рабочих были проложены дощатые мостки, вдоль перил которых тянулись уютные лавочки. На соседних деревьях были развешены кормушки в виде картонных или деревянных домиков. Отдыхавшие с удовольствием прикармливали птиц и животных, раскладывая по ним орешки, сухофрукты, семечки, крупу или хлеб. Кормушки пользовались спросом у обитателей леса, и практически постоянно в них кормились разные птицы, белки и даже крысы, лазавшие по деревьям не хуже белок. Под кормушками бегали мышки, подбирая крошки, выпавшие из них.
       Мы решили немного отдохнуть и присели на лавочку. Вдруг один из домиков-кормушек стал раскачиваться под весом голубя, который подлетел к ней и с трудом в неё протиснулся. Сизый голубок был большим, перышки на его шее отливали всеми цветами радуги, крупное серое тело казалось ухоженным, как будто это был голубь из какой-нибудь близлежащей голубятни, нежданно залетевший в лесопарк. Он поклевал зернышки, услужливо положенные туда заботливыми любителями лесных обитателей. По-видимому, это ему надоело, и он переключил своё внимание на нас. Вылетев из домика, голубок приземлился на перила мостков и смело пошёл в нашу сторону, ловко перебирая красноватыми лапками. Я подумала, что он подойдет ко мне вплотную, но, не доходя примерно с один метр, птах остановился и внимательно на меня посмотрел. Он чего-то выжидал или выпрашивал у меня угощений. Пойди их, пойми, что они от тебя хотят. Это ведь не люди, которые могут всё объяснить с помощью слов. Голубь стоял и никуда не улетал. К сожалению, я не взяла с собой никакой еды. Пришлось вступить с ним в разговор:
       — Голубок! У меня ничего нет! Я не взяла с собой еды, чтобы тебя угостить, — сказала я, твёрдо решив прихватить с собой на прогулку что-нибудь вкусненькое для голубей в следующий раз.
       — Гуль, гуль, гурк — тихо проворковал голубок и замолк.
       Казалось, что он внимательно слушал то, что я говорю. Потом, широко открыв клюв, он застыл, как изваяние. Глупо было бы ожидать от птицы пространной речи и каких-либо объяснений его поведения. Наконец, видимо, поняв, что ждать угощений — напрасный труд, он развернулся на сто восемьдесят градусов, и быстро зашагал обратно по направлению к кормушке. За это время её успел занять другой сизый голубок. Он был не таким гладким и ухоженным, как первый. Его серые перышки, покрывавшие небольшую головку, не блестели на солнце, как у первого, а, казалось, были тронуты какой-то паршой. Вид у него было немного болезненным. Поклевав зернышки в кормушке, второй голубок вылетел из домика и зашагал по перилам к нам. Между тем первый голубь взлетел с перил вверх и протиснулся в свободную кормушку. Голуби поменялись местами. Вскоре второй голубь также остановился, немного не доходя до нас. Открыл рот, как будто хотел что-то сказать, но мы ничего не услышали. Развернувшись перпендикулярно к перилам, голубь сделал свои дела, и повернул назад. Судя по всему, голуби решили повторить свои цирковые трюки, но в это время на мостки взошла группа мамаш с детьми. Весёлые дети громко галдели. Мамы уселись на лавочки, чтобы отдохнуть. Они тоже что-то громко кричали своим чадам. Их крики и радостная суета испугала сизых голубков и отвлекла их внимание от нас. Теперь они полностью были поглощены поеданием корма из кормушек.
       Неожиданно из ручья выскочила крупная серая крыса. Вероятно, всё это время она пряталась под мостками. Наконец, осмелев, она ловко и быстро побежала по руслу ручья, и вода хлюпала под её лапами. За ней волочился длинный мокрый хвост. От неожиданности я вскрикнула:
       — Смотри, крыса. Какой у неё длинный и мокрый хвост!
       Мой спутник промолчал. Его глаза смотрели в указанном мной направлении. Крыса направилась в сторону кормушек, расположенных по другую сторону ручья. Она ловко вскарабкалась вверх по толстому суку дерева, на котором висела кормушка-домик, и залезла в неё. Пробыв там несколько минут, она спрыгнула на землю и побежала к зарослям. Вскоре я потеряла её из виду.
       Передохнув, мы решили продолжить наш путь. Нам предстояла удивительная прогулка в дальний лес, расположенный за Лысой горой. Её название было условным. Она лишь частично состояла из оголённого песчаника и суглинка, а большую её часть  покрывали густая зелёная трава или белый снег в зависимости от времени года. Лысая гора была местной достопримечательностью. Летом на ней одиноко торчали вышки подъёмника и другие приспособления для горнолыжного спорта, а зимой она буквально кишела горнолыжниками и сноубордистами. Но это уже другая история.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.