Мадмуазель Вероника и Поэт-маньяк, 1979

ВОЛКАМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НЕ МЕСТО!

А сегодня меня хоронили!
Критики. И вся их заумная сволочная шайка.
Долго красиво и высокопарно говорили,
скабрезно-жестоких слов не жалко,

что Всевышний в моих стихах
похож на свеже-побритого вульгарного мужчину,
а эпохально-гротескная героиня
на курицу несушку!..

Потом громко гоготали,
найдя в этом удачную для неожиданной радости
весомую причину!
Я еще минуту послушал…

И вышел вон.
Вечер догорал над серыми верхушками деревьев
и старенькой подслеповатой церквушкой,
спрятавшейся между ними невзначай,

а вдогон от литературных господ
изысканно утонченных и ушлых
несся заливистый собачий лай!..

1979

ВМЕСТО ПАМЯТНИКА

Слава – это не обязательно
самовлюбленно сиять,
как солнце озарив зенит!

Когда в мои стихи из будущей книги
станут заворачивать селедку
в полуразвалившемся, задрипанном магазинчике
где-нибудь на окраине
почившей Империи...

я пойму, что стал необыкновенно,
просто фантастически знаменит,
и уже ничто не изменит меня в моем мнении.

1952


Рецензии