На обочине

- Нет, ты выйдешь замуж за Егора. Выйдешь. Мало лет тебе? Восемнадцати еще нет? Да я тебя в пятнадцать лет уже родила. Едва успела восемь классов закончить. Из-за тебя я не получила профессию, и всю жизнь работаю - бери больше, кидай дальше. Меня уже наизнанку выворачивает от  запаха рыбы, но я иду на работу, мне вас с Колей кормить нужно. Я, наконец-то, замуж вышла за хорошего человека. Ну и что, что он - молодой? Но он меня любит, ему хорошо со мной. И я не дам тебе испортить мою жизнь до конца. Я вижу, как он на тебя смотрит, как щипает втихомолку за мягкие места. А ты - хихикаешь.

- А что мне делать? Я его стукнула ковшиком по голове, а ты меня чуть не прибила тогда. Я бы ушла от тебя, но мне идти некуда. Я не хихикаю, я его десятой дорогой обхожу, лишний раз ему на глаза не показываюсь.

- Вот. Я и предлагаю тебе прекрасный выход - выйти замуж. Егор - парень хороший. Добрый. Он тебя не обидит. Правда, лет ему уже двадцать шесть, и он на девять лет тебя старше, но это даже и хорошо. Уж он то не позволит тебе с моим Петром заигрывать. Иначе - скатертью дорога.

- Мама, но куда же я пойду? Кому я нужна? И чем же я виновата, что на свет появилась у тебя так рано. Это ты сама виновата.

- Не говори мне ничего. А лучше бы было на аборт пойти?

- Нет. Лучше было бы не вступать в такие отношения так рано.

- А ты меня поучи, поучи, дрянь ты такая. Поучи мамку жизни.

- Ладно. Веди своего Егора. Посмотрю хоть на него.

Громкий разговор в соседнем дворе прекратился. Вера Николаевна тяжело вздохнула. Вмешаться бы в чужую жизнь, да дать бы ремня этой горе-мамашке, а бедную Наташу прижать к сердцу и утешить, да только сил на это уже не было. Обратиться в общественные организации? Обратилась уже раз. Приехали с шумом, забрали Наташу в приют временный для таких детей. А там она плакала день и ночь, да просилась к матери. Та забрала её назад. Не райская там жизнь, в этом приюте. Пусть все идет, как идет.

Не прошло и недели, как в соседнем дворе появился этот Егор. Да знала Вера Николаевна всю его семью. Мать - пьяница. Помнила Вера Николаевна, как после получки стояли все в очереди в магазине, а мать Егора впереди была. А мальчонка все просил и просил маму купить конфет, а она купила селедки, хлеба и две бутылки водки. На конфеты денег не хватило. А Егорка схватил селедку из сумки и бросил на пол и заплакал. Не видел он ничего хорошего с такой матерью.

И теперь Егор никак не был похож на молодого человека. И дело было не во внешности. С внешностью у него все было нормально. Он был пригожим парнем. Но как он был одет! Выношенные брюки из камуфляжной ткани, вытянутая майка черного цвета, разношенные башмаки, какая-то куцая кепочка на голове придавали ему унылый вид. Работал он грузчиком в этом же самом рыбном цехе, в котором работала мама Наташи.

Как такого полюбить молодой девчонке?

Прошел почти месяц со времени появления Егора в семье у соседей. По словам Наташи, они спали с ним в одной постели, но он к ней не прикасался. Ложился на тахту рядом, поворачивался к девочке спиной и беззвучно засыпал. Первую свою получку он принес Наташе. И первое, что сделала умная девочка, она взяла Егора за руку, поехала с ним в торговый центр и приодела его. Как ему шли джинсы, новая теплая толстовка серого цвета, как дополняли весь облик великолепные туфли черного цвета! У Егора даже плечи распрямились и исчезло виноватое выражение
лица от такого вида.

Через несколько дней летней ночью вышла Вера Николаевна во двор подышать прохладным воздухом. Ей нездоровилось. Она осторожно села на скамейку под самым забором. И только через несколько минут она услышала голоса.

- Ты меня не бойся, моя девочка любимая, я тебя не собираюсь обижать. Доживем до твоего совершеннолетия, а там сама решишь, выйдешь замуж за меня или нет?

- И ты собираешься так долго ждать?

- Чуть больше года? Подумаешь, какой срок большой.

Егор засмеялся. Первый раз услышала Вера Николаевна его смех. Так как он, мог смеяться только очень добрый человек.

- Егор, а ты совсем не пьешь?

- Не пью. Зарок дал. Мама мое детство пропила да и юность тоже, да и дальше так страдала от похмелья, что я почти все заработанные деньги ей на пропой и отдавал. Так что я всю жизнь на обочине жизни. Не любил меня никто. А ты мне нравишься. Очень сильно. Я буду тебя беречь и защищать. Нам нужно начать жить самостоятельно. Я заявление подал на участок под застройку. Обещали дать, далеко правда. Начнем свой дом строить. Ты учиться пойдешь. На медсестру, как ты и хотела. Ничего, прокормлю тебя один. Я работы не боюсь.

- Так я завтра же начну документы собирать. Неужели и правда - поступлю? У меня аттестат хороший. А ты кем хочешь быть?

- Да у меня мечта самая простая. С детства - одна. Шофером хочу стать на самой большой машине. Тоже пойду учиться на курсы. Уже присмотрел. Ты не против?

Ответа не последовало. Только в полумраке ночи через невысокий забор Вера Николаевна увидела, что Наташа обнимает Егора, привлекает его к себе и поглаживает, как маленького по спинке.

- Мальчик ты мой нежный.

Шепот прошелестел в ночной тишине едва слышно. Потом раздался звук поцелуя.

- Мне еще никто и никогда в жизни не говорил таких слов. Никто и никогда. А ты - моя нежная девочка.

Вера Николаевна встала со скамейки бесшумно и пошла в дом. Нехорошо подслушивать такие разговоры.

Она не зажигала света, но луна и так светила изо всех сил, и придавала убранству комнаты таинственный вид. Пожилая женщина подошла к образам и помолилась за молодых людей. Все теперь у них в руках. Не все же им быть на обочине жизни. Нужно выходить на твердую дорогу. В добрый путь!


Рецензии
Мой отец тоже оказал большое влияние на мою жизнь. Уже в 14 лет я поклялся, что ни за что, и никогда, не буду таким, как он, я буду любить свою жену и своих детей! И я счастлив тем, что выполнил свою клятву! Спасибо, Валечка! Очень трогательный рассказ! Наташа и Егор создадут счастливую семью! Р.Р.

Роман Рассветов   14.08.2019 14:40     Заявить о нарушении
И я в подростковом возрасте решил, что не буду, как отец. Нет, он не пил, и детей было много, но не умел рукодельничать. Мать, когда надо было русскую печь отремонтировать, сама все делала. И стал каменщиком и попутные строительные работы изучил. Правда и от отца осталась любовь к музыке.

Иван Наумов   03.12.2019 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.